Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Воспитательная и профилактическая работа

Целью воспитательной системы школы является формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры как по вертикали, так и по горизонтали системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

  1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
  2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
  3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
  4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой

 

Личностно ориентированные принципы:

    • Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
    • Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
    • Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
  1. Культурно-ориентированные принципы:
  • Принцип картины мира( школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
  • Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня- это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)
  1. Деятельно - ориентированные принципы:
  • Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
  • Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
  1. Школа-часть образовательной и внешней среды:
  • Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.