РП АООП НОО ЗПР Технология 1 класс (дополнительно)

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом МБОУ СОШ №149
(протокол от 29.08.2024 №1)

приказом МБОУ СОШ №149
от 29.08.2024 №143

Рабочая программа
по предмету: труд (технология)
Уровень образования: начальный общий
1 дополнительный класс

Екатеринбург, 2024

«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
(1 час в неделю – 33 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для
обучающихся с задержкой психического развития (далее–ЗПР) 1
дополнительного класса на уровне начального общего образования составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N
1598) (далее – ФГОС НОО ОВЗ), Федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г.
№ 1023), Федеральной рабочей программы по предмету «Труд (технология)» для
обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне
начального общего образования, разработанной ФГБНУ «Институт
коррекционной педагогики» и размещенной на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ ,
Федеральной
программы
воспитания,
Адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития МБОУ СОШ №149 (вариант 7.2).
Основной целью предмета является успешная социализация
обучающихся с задержкой психического развития (далее-ЗПР), формирование
у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения
культурологических
и
конструкторско-технологических
знаний
(о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и
воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз,
схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Воспитательные задачи курса:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Обучающиеся
с
ЗПР
характеризуются
существенными
индивидуально-типологическими
различиями,
которые
проявляются
устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных
способностей), мотивационно-поведенческими особенностями, степенью
проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера,
возможностей произвольной концентрации и удержания внимания).
Основное содержание учебного предмета
Модуль «Технологии, профессии и производства» (6 ч)
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из
различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия
создания изделия. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении,
разнообразии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей.
Способы разметки деталей: по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки,
графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических
изображений (называние операций, способов и приёмов работы,
последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей
из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея,
скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем.
Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их
правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз,
отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные —
орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами:
подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции,
соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и
заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование
дополнительных отделочных материалов.
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы,
бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о детали и
части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ
конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку.
Взаимосвязь
выполняемого
действия
и
результата.
Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого
результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/
замысла.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях. Информация. Виды информации.
1 дополнительный класс - 33 часа
№ п/п
1
2

3

4

Тема, раздел курса
Технологии, профессии производства
Технологии ручной обработки материалов:
— технологии работы с бумагой и картоном;
— технологии работы с пластичными материалами;
— технологии работы с природным материалом;
— технологии работы с текстильными материалами
Конструирование и моделирование:
— конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных
материалов
Информационно-коммуникативные технологии

Количество
часов
6
15

10

2
33

Итого:

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты
В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у
обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные
новообразования:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду
и творчеству мастеров;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду,
работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение
справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом
этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося с ЗПР
формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и
письменных высказываниях на доступном уровне;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных
и несущественных признаков с опорой на план;
 сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в них
общее и различия;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
 использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной
задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
Работа с информацией:
 осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для
выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её по предложенному плану;
 анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме;
 использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом);
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или

представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать
собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений
(рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
 строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте,
его строении, свойствах и способах создания;
 объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых
действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
 организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание
и наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с
опорой на план;
 устанавливать простые причинно-следственные связи между
выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под
руководством учителя действия для получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в
группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять
функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное
сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости
помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для
защиты продукта проектной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом дополнительном классе обучающийся с ЗПР
научится:
- организовывать свой труд под руководством учителя: своевременно
подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в
процессе труда;
- применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
- действовать под руководством учителя по предложенному образцу в
соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной
стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон,

стека и др.), использовать их в практической работе;
- определять наименования отдельных материалов (бумага, картон,
фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их
обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под
руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
- выполнять под руководством учителя разметку деталей сгибанием, по
шаблону, на глаз; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.;
сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
- оформлять изделия строчкой прямого стежка;
- понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование»,
«аппликация»;
- выполнять задания с опорой на готовый план;
- обслуживать себя во время работы под руководством учителя:
соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно
хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
- рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять
основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения; способы изготовления;
- распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура,
форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать
ими;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- знать и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий с опорой на план, схему: разметка, резание, сборка, отделка;
- выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
выполнять разметку деталей по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); резать ножницами по линиям
разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с
помощью клея, пластических масс и др.; выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка с опорой на образец;
- использовать под руководством учителя для сушки плоских изделий
пресс;
- с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
- иметь представление о разборных и неразборных конструкциях
несложных изделий;
- понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в
коллективных работах под руководством учителя;
- выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
Критерии и нормы оценки планируемых результатов,
обучающихся с ЗПР разработаны в
соответствии с требованиями ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР и ориентированы на
выявление и оценку образовательных достижений, обучающихся с ЗПР.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и
итоговой (по итогам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР) аттестации
обучающихся с ЗПР включают: особую форму организации аттестации (в малой
группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей
индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в
классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся
мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной
инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при
необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более
крупный шрифт, четкое отграничение одн одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и
др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка) организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение
заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов
на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества
образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и
аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки
состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные
у обучающихся универсальные учебные действия.
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе
внешних
не
персонифицированных
мониторинговых
исследований
специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой
компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития
личности. Вторым методом оценки личностных результатов, обучающихся
используемым в образовательной программе является оценка личностного
прогресса обучающегося с помощью портфолио, способствующего
формированию у него культуры мышления, логики, умений анализировать,
обобщать, систематизировать, классифицировать.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку
универсальных
учебных
действий
обучающихся
(регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
самостоятельно
преобразовывать
практическую
задачу
в
познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её
осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения,
анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана.
Оценка предметных результатов
В первом классе ведется безотметочное обучение в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Не подлежит никакому
оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия, темп деятельности и др.)
В первом классе используются три вида оценивания – без выставления
бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения.
Основная цель оценивания – анализ хода формирования знаний и умений
обучающихся на уроках технологии. Это позволяет участникам
образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить
их причины и принять меры по устранению.
Тематическое оценивание – проводится во втором полугодии с помощью
заданий учебника, помещенных в конце раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников
используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они
помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции,
анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся
ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных
задач.
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень
сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и
компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение
обучающимся продуктивных заданий в учебниках, текстовых заданий
электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных
работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления
бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся
носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических
проверок в течение всего года обучения в первом классе.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;

использование накопительной системы оценивания («Мои
достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных
достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущее оценивание.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы
в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным
образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании
средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения,
внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления
изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на
умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать,
отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при
работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять
выступление.
Кроме
того,
отмечать
активность,
инициативность,
коммуникабельность обучающихся, умение выполнять свою роль в группе,
вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать
проект.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные материалы для обучающегося
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. М: Просвещение, 2023г.:

учебник;

рабочая тетрадь.
Методические материалы для учителя

Федеральная рабочая программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.); https://ikprao.ru/frc-ovz3/

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П..УМК «Школа России». https://catalog.prosv.ru
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1.
Сферум. https://sferum.ru
2.
Научно – познавательный журнал https://n-shkola.ru/
3.
Электронное приложение к учебнику Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ОАО
«Издательство «Просвещение», https://media.prosv.ru
4.
Поурочные планы: методическая копилка, информационные
технологии в школе. https://uchi.ru/

5.
6.

Официальный сайт «Просвещение». https://prosv.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
1 дополнительный класс
(час в неделю – 33 часа)
№ урока

Тема урока

1, 2

Рукотворный и
природный мир
города.

3, 4

Рукотворный и
природный мир села.

Программное
Виды деятельности обучающихся
содержание
Технологии, профессии и производства (6 ч)
Научиться различать
Принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства
мир естественной
для ее осуществления.
природы и
Слушать,
понимать
и
выполнять
рукотворный мир;
предлагаемое
задание;
наблюдать
понимать, что
предметы
окружающего
мира,
связи
рукотворный мир
человека с природой и предметным миром;
создает человек для
сравнивать и классифицировать предметы
своего удобства
по их происхождению (природное или
рукотворное); мотивировать выбор.
Участвовать в коллективном обсуждении
учебной проблемы, использовать речь для
регуляции своего действия.
Развитие различных видов мышления:
развитие
наглядно-образного
мышления;
развитие словесно-логического
мышления.
Научиться различать
Принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства
мир естественной
для ее осуществления.
природы и
Слушать,
понимать
и
выполнять
рукотворный мир;
предлагаемое
задание;
наблюдать
понимать, что
предметы окружающего мира, связи
рукотворный мир
человека с природой и предметным миром;
создает человек для
сравнивать и классифицировать предметы
своего удобства

Методы и формы
организации обучения
Формы
организации
обучения: фронтальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

Формы
организации
обучения: фронтальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,

5, 6

7

На земле, на воде и в
воздухе.

по их происхождению (природное или
рукотворное); мотивировать выбор.
Участвовать в коллективном обсуждении
учебной проблемы, использовать речь для
регуляции своего действия.
Развитие различных видов мышления:
развитие
наглядно-образного
мышления;
развитие словесно-логического
мышления.
Научиться различать Организовывать свое рабочее место под
виды транспорта по руководством учителя.
среде, в которой они Слушать,
понимать
и
выполнять
работают; понимать
предлагаемое
задание;
наблюдать
функциональное
технические объекты окружающего мира;
назначение
называть функциональное назначение
транспортных средств транспортных средств; делать выводы о
(пассажирский,
наблюдаемых явлениях.
Слушать и понимать речь других.
грузовой,
Коррекция мелкой моторики.
специальный)
Развитие
основных
мыслительных
операций:
развитие
умения
сравнивать,
анализировать; выделять сходство и
различие понятий;
умение работать по инструкциям,
алгоритму; планировать деятельность.

частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;

по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование (25 ч)
Природа и творчество. Узнать о возможности С помощью учителя объяснять выбор Формы
организации
наиболее
подходящих
для
выполнения
обучения:
фронтальная,
Природные материалы. использования
индивидуальная.
природного материала задания материалов и инструментов.
Слушать,
понимать
и
выполнять
Методы обучения: (по
своего края в
предлагаемое задание; наблюдать и источнику
знаний:
творчестве; научиться
отбирать
природные
материалы;
называть
словесные,
наглядные,
различать и называть
известные
природные
материалы; практические;
природный материал

ближайшего
окружения, подбирать
материалы.

8

Листья и фантазии.

Узнать о возможности
использования
природного материала
своего края в
творчестве; научиться
различать и называть
природный материал
ближайшего
окружения, подбирать
материалы.

9

Семена и фантазии.

Узнать о
возможности
использования
природного материала
своего края для
составления образов
животных и цветов,

объяснять свой выбор предметов; делать
выводы о наблюдаемых явлениях.
Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Коррекция
нарушений
в
развитии
эмоционально-личностной сферы:
-развитие инициативности, стремления
доводить начатое дело до конца;
-формирование адекватности чувств;
-формирование умения анализировать
свою деятельность.
С помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов.
Слушать,
понимать
и
выполнять
предлагаемое задание; наблюдать и
отбирать природные материалы; называть
известные
природные
материалы;
объяснять свой выбор предметов; делать
выводы о наблюдаемых явлениях.
Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Коррекция
нарушений
в
развитии
эмоционально-личностной сферы:
-развитие инициативности, стремления
доводить начатое дело до конца;
-формирование адекватности чувств;
-формирование умения анализировать
свою деятельность.
Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя; объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов.
Слушать,
понимать
и
выполнять
предлагаемое задание; наблюдать плоды и
семена различных растений; называть

по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;

научиться различать и
называть плоды и
семена растений,
подбирать материалы
для воплощения своих
идей.

известные растения и их семена; узнавать
семена в композициях , делать выводы.
Слушать и понимать речь других,
допускать существование различных
точек зрения.

10

Веточки и фантазии.

Узнать о
возможности
использования
природного материала
своего края для
составления образов
животных и цветов,
научиться различать и
называть плоды и
семена растений,
подбирать материалы
для воплощения своих
идей.

Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя; объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов.
Слушать,
понимать
и
выполнять
предлагаемое задание; наблюдать плоды и
семена различных растений; называть
известные растения и их семена; узнавать
семена в композиция, делать выводы.
Слушать и понимать речь других,
допускать существование различных
точек зрения.

11

Фантазии из шишек,
желудей, каштанов.

Научиться
использовать шишки
для воплощения своих
творческих фантазий.

Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя; объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов.
Слушать,
понимать
и
выполнять
предлагаемое задание; наблюдать и
отбирать природные материалы; называть
известные
природные
материалы;
объяснять свой выбор предметов; делать
выводы о наблюдаемых явлениях.
Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности.

по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,

объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
12

Композиция из
листьев. Что такое
композиция?

Познакомиться
с
понятием
«Композиция» на
основе наблюдения и
сравнения
аппликационных
изображений.
Размечать лист основы,
подбирать листья,
составлять
композицию и
приклеивать ее детали.

Принимать особенности организации
рабочего места, рационально располагать
материалы и инструменты, осуществлять
контроль в форме сличения своей работы с
заданным образцом, оценивать результат
своей деятельности.
Наблюдать и называть особенности
композиций; ориентироваться в материале
на страницах учебника; находить ответы
на вопросы, используя учебник и свой
жизненный опыт.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

13

Орнамент из листьев.
Что такое орнамент?

Познакомиться
с
понятием
«Орнамент» на основе
наблюдения
и
сравнения
аппликационных
изображений,
научиться отбирать
парные листья и
составлять из них
орнамент.

Рационально организовывать свое рабочее
место
под руководством учителя;
контролировать
последовательность
действий на уроке, оценивать результаты
своей деятельности.
Наблюдать
особенности
орнамента,
сравнивать, узнавать, анализировать,
открывать новые знания и практические
умения через пробное действие.
Выслушивать ответ товарища, оценивать
правильность выполнения задания в
доброжелательной форме.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.

Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
14

Природные материалы. Научиться соединять Работать с опорой на инструкционную
объемные природные карту, оценивать результаты своей
Как их соединить?
материалы
деятельности и свои знания.
с плоскими.
Наблюдать, сравнивать, анализировать,
ориентироваться в материалах учебника,
делать выводы, отбирать необходимый для
работы материал, освоить способ решения
проблем творческого и поискового
характера.
Слушать и понимать речь других,
допускать существование различных
точек зрения.

15

Материалы для лепки.
Что может пластилин?

Получить
расширенные
представления о
пластических
материалах, выяснить
технологические
свойства пластилина и
его возможности.

Рационально располагать материалы и
инструменты на парте, организовывать
рабочее место, называть то новое, что
освоено, оценивать результаты своей
деятельности, работать в определенной
последовательности
с
пошаговым
контролем.
Называть свойства материала и выделять
главное, понимать поставленную цель,
находить ответы на вопросы, используя
материал учебника и свой опыт, открывать
новое
знание
через
практическое
исследование.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Средства проверки и
оценки результатов
обучения:
разноуровневые задания,
практические работы).
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.

16

В мастерской
кондитера. Как
работает мастер?

Получить общее
представление об
готовом изделии и его
конструкции,
познакомить с работой
кондитера.

17

В море. Какие цвета и
формы у морских
обитателей?

Расширить и закрепить
представление об
изделии и его
конструкции,
научиться определять
конструктивные
особенности
изделий и технологию
их изготовлений.

18

Наши проекты.
Аквариум.

Научиться применять
ранее полученные
знания и умения,
касающиеся
материалов,
конструкций и
технологий, при
выполнении
группового задания.

Участвовать в коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Организовывать рабочее место, оценивать

Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
результат своей деятельности, принимать индивидуальная.
и сохранять учебную задачу, соблюдать
последовательность действий на уроке.
Методы обучения: (по
Использовать свойства пластилина в источнику
знаний:
работе, понимать поставленную цель и словесные,
наглядные,
находить
способы
ее
решения, практические.
ориентироваться
в
учебнике,
обучения:
изготавливать изделие с опорой на Технология
разноуровневая,
ИКТ.
рисунки.
Использовать речь для регуляции своего
действия.
Принимать и удерживать учебную задачу,
организации
организовывать рабочее место, оценивать Формы
обучения:
фронтальная,
результат
своей
деятельности,
индивидуальная.
осуществлять пошаговый контроль .
Использовать свойства пластилина в
практической
работе,
понимать Методы обучения: (по
знаний:
поставленную цель и отделять известное источнику
словесные,
наглядные,
от неизвестного, переносить известные
практические.
знания на новый вид работы.
Адекватно использовать речь для
Технология
обучения:
планирования и регуляции своей
разноуровневая, ИКТ.
деятельности.
Корректировать свою деятельность и Формы
организации
деятельность партнёра при изготовлении обучения: фронтальная,
изделия; проводить оценку и самооценку. индивидуальная.
Придумывать и предлагать свои варианты Методы обучения: (по
источнику
знаний:
деталей рыбок, водорослей по форме,
словесные,
наглядные,
цвету, осваивать умение переносить
практические;
известные знания и умения (свойства
по
уровню
пластилина) на схожие виды работ;
познавательной
использовать свойства пластилина в

практической работе, находить ответы на
вопросы, используя материал учебника и
свой опыт.

19

Мастерская Деда
Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро
Новый год!

20

Бумага. Какие у неё
есть секреты?

Повторить правила
работы с ножницами,
освоить способ
склеивания бумажных
деталей с помощью
ватных палочек.
Применить ранее
полученные знания по
изготовлению
бумажных полосок и
деталей из них, знания
о конструктивных
особенностях изделий
в работе, схожей с
предыдущей.
Выяснить значение
бумаги в жизни
человека,
познакомиться с
разновидностями
бумаги, изделиями,
которые изготовлены
из бумаги.

Сравнивать раскладку предметов на
рабочем месте, находить сходства и
различия, оценивать результат своей
деятельности,
осуществлять
последовательность действий на уроке.
Запоминать правила техники безопасности
работы с ножницами; открывать новое
знание и практическое умение через
пробные
упражнения
(точечное
склеивание концов полосок и самих
полосок), изготавливать изделия с опорой
на рисунки.

Поддерживать порядок на рабочем месте в
процессе работы, убирать рабочее место в
конце работы.
Сравнивать разные виды материала,
находить сходства и различия, переносить
известные знания и умения (свойства
пластилина) на схожие виды работ
(исследование
свойств
бумаги),
ориентироваться в материале на страницах
учебника, делать выводы, обобщать.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).

активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические.

21

Картон. Какие секреты
у картона?

Познакомиться с
разновидностями
картона, изделиями,
которые из него
изготовлены;
исследовать свойства
разных видов картона.

Организовывать рабочее место, понимать
смысл инструкции учителя и принимать
учебную задачу.
Сравнивать, находить сходства и различия,
ориентироваться в материале учебника,
открывать новое через практическое
исследование, делать выводы, обобщать.
Участвовать в коллективном обсуждении
учебной проблемы.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

22

Оригами.

Научиться
применять
полученные знания о
свойствах бумаги и
картона в собственной
творческой
деятельности,
познакомиться с
техникой Оригами.
Освоить приемы
сгибания и
складывания.

23

Обитатели пруда.
Какие секреты у
оригами?

Познакомиться с
базовой формой
оригами «Двойной
треугольник»,

Организовывать
рабочее
место,
поддерживать порядок на нем во время
работы, убирать в конце, осуществлять
визуальный контроль сложенных деталей,
оценивать результат своей деятельности.
Объяснять использование бумаги и
картона, открывать новое знание и
практическое умение через пробные
упражнения (придание формы деталям
путём складывания и сгибания, отбирать
необходимый материал для композиций,
изготавливать изделие с опорой на
рисунки, находить ответы на вопросы,
используя разнообразную информацию
(учебник, личный опыт, материал урока)
Уметь договариваться и помогать друг
другу при совместной работе.
Организовывать
рабочее
место, Формы
организации
поддерживать порядок на нем во время обучения: фронтальная,
работы, убирать в конце, осуществлять индивидуальная.
визуальный контроль сложенных деталей.

составлять композиции
из деталей, применять
полученные знания о
свойствах бумаги и
картона.

Объяснять использование бумаги и
картона, открывать новое знание и
практическое умение через пробные
упражнения (придание формы деталям
путём складывания и сгибания, отбирать
необходимый материал для композиций,
изготавливать изделие с опорой на
рисунки)
Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Организовывать
рабочее
место,
поддерживать порядок на нем во время
работы, убирать в конце, осуществлять
визуальный контроль сложенных деталей,
оценивать результат своей деятельности.
Объяснять использование бумаги и
картона, открывать новое знание и
практическое умение через пробные
упражнения (придание формы деталям
путём складывания и сгибания, отбирать
необходимый материал для композиций,
изготавливать изделие с опорой на
рисунки, находить ответы на вопросы)
Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.
Организовывать
рабочее
место,
поддерживать порядок на нем во время
работы, убирать в конце, осуществлять
визуальный контроль сложенных деталей,
соблюдать последовательность действий,
оценивать результат своей деятельности.
Использовать ранее приобретенные знания
в
практической
работе,
понимать

24

Животные зоопарка.
Одна основа, а сколько
фигурок?

Составлять
композиции из
деталей, применять
полученные знания о
свойствах бумаги и
картона в собственной
творческой
деятельности.

25

Наша родная армия.

Получить
представление о
23 февраля –
Дне защитника
отечества, о родах
войск, защищающих
небо, землю, водное
пространство.
Закрепить знания об

Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной

аппликации,
совершенствовать
умение выполнять
складывание
заготовок.

поставленную цель, отделять известное от
неизвестного.
Оценивать свои достижения и достижения
своих одноклассников. Формулировать
собственное мнение и позицию.

активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.

26

Весенний праздник 8
Марта.

Освоить приемы
резания ножницами по
линиям, приемы
вытягивания,
накручивания.

Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя.
Исследовать и сравнивать приёмы резания
ножницами по разным линиям; отбирать
необходимые материалы для композиций,
изготавливать изделия с опорой на
рисунки и памятки.
Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности.

27

Шаблон. Для чего он
нужен?

Познакомиться с
новыми понятиями,
правилами
экономичной разметки
по шаблону.
Совершенствовать
умение резать,
наклеивать, собирать
композицию.

Принимать учебную задачу урока,
работать
в
определенной
последовательности,
осуществлять
пошаговый контроль, оценивать результат
Методы обучения: (по
своей деятельности.
источнику
знаний:
Исследовать материалы и отбирать те, из словесные,
наглядные,
которых
могут
быть
изготовлены практические;
шаблоны; сравнивать приёмы разметки
по
уровню
деталей по шаблонам разных форм; познавательной
открывать новые знания и умения –
активности: проблемный,
приёмы разметки деталей по шаблонам.
частично – поисковый,
Слушать собеседника, излагать своё
объяснительно
–
мнение, осуществлять совместную
иллюстративный.

28

Праздник весны и
традиции. Какие они?

29

Мир тканей.Для чего
нужны ткани?

практическую деятельность,
анализировать свою деятельность.
Получить
Организовывать
рабочее
место,
представление о разной поддерживать порядок на нем во время
художественной
работы, убирать в конце, осуществлять
технике,
научиться визуальный контроль приготовленных
подбирать матери алы, деталей.
приклеивать тканные
Осваивать умение использовать ранее
материалы на картон.
приобретённые знания и умения в
Совершенствовать
практической
работе (разметка по
приемы вырезания
шаблону,
резание
ножницами,
ножницами по прямым
наклеивание бумажных деталей); отбирать
и кривым линиям.
необходимые материалы для композиций.
Слушать собеседника, излагать своё
мнение, осуществлять совместную
практическую деятельность,
анализировать свою деятельность.
Познакомиться
с Организовывать
рабочее
место,
новыми понятия ми, поддерживать порядок на нем во время
разными видами игл,
работы, убирать в конце, осуществлять
правилами хранения и визуальный контроль приготовленных
безопасного
деталей, соблюдать последовательность
использования игл и действий,
оценивать результат своей
булавок.
Освоить деятельности.
приемы отмеривания Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и
нитки и вдевание ее в другие приспособления по внешнему виду
иголку,
прием и их назначению; открывать новое знание
выполнения прямого и практическое умение через пробные
стежка. Познакомиться упражнения (отмеривание нитки для
с вышивкой, ее видами шитья, заправка нитки в иглу, приёмы
и
выполнения строчки прямого стежка).
назначением. Освоить Использовать речь для регуляции своего
умение
размечать действия. Соотносить профессии людей и
линию
строчки инструменты, с которыми они работают;
приемом
открывать новое знание и практическое

Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

30

31

продергивания ниток умение через пробные упражнения
(мережка) и способ (отмеривание нитки , заправка её в иглу,
обработки края
приёмы выполнения прямого стежка).
изготовлением
Слушать собеседника, излагать своё
бахромы
мнение, осуществлять совместную
практическую деятельность.
Вышивка. Для чего она Освоить приемы
Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя, определять цель
выполнения строчки
нужна?
учебного задания, контролировать свои
прямого стяжка и ее
действия в процессе его выполнения,
вариантов.
обнаруживать и исправлять ошибки.
Открывать новое знание и практическое
умение через пробные упражнения
(отмеривание и заправка нитки в иглу,
приёмы выполнения строчки прямого
стежка, получение перевивов).
Участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях.

Прямая строчка и
перевивы. Для чего
они нужны?

Освоить приемы
отмеривания нитки и
вдевание ее в иголку,
прием выполнения
прямого стежка.
Освоить умение
размечать линию
строчки приемом
продергивания ниток.

Поддерживать порядок на рабочем месте в
процессе работы, убирать рабочее место в
конце работы.
Сравнивать разные виды материала,
находить сходства и различия, переносить
известные знания и умения (свойства
пластилина) на схожие виды работ,
ориентироваться в материале на страницах
учебника, делать выводы, обобщать.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

32

Способы поиска
информации. Поиск
информации в
Интернете.

33

Поиск информации в
Интернете.

Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация
Анализировать с помощью учителя
готовые
материалы,
представленные
учителем готовых
учителем на информационных носителях.
материалов на
информационных
носителях.
Информация. Виды
информации.
Демонстрация
Анализировать с помощью учителя
готовые
материалы,
представленные
учителем готовых
учителем на информационных носителях.
материалов на
информационных
носителях.
Информация. Виды
информации.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.

Формы
организации
обучения: фронтальная,
индивидуальная.
Технология обучения:
разноуровневая, ИКТ.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».