РП АООП НОО ЗПР Технология 1 класс

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом МБОУ СОШ №149
(протокол от 29.08.2024 №1)

приказом МБОУ СОШ №149
от 29.08.2024 №143

Рабочая программа
по предмету: труд (технология)
Уровень образования: начальный общий
1 класс

Екатеринбург, 2024

ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
1 КЛАСС
(1 час в неделю – 33 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для
обучающихся с задержкой психического развития (далее–ЗПР) 1 класса на
уровне начального общего образования составлена на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
(далее – ФГОС НОО ОВЗ), Федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от
24 ноября 2022 г. № 1023), Федеральной рабочей программы по предмету
«Труд (технология)» для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне начального общего образования, разработанной
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» и размещенной на сайте
https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/,
Федеральной
программы
воспитания,
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ
СОШ №149 (вариант 7.2).
Основной целью предмета является успешная социализация
обучающихся задержкой психического развития (далее - ЗПР), формирование
у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания, в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих
и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно -графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных
затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), мотивационноповеденческими особенностями, степенью проявления дисфункций
(нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной
концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется
обеспечение индивидуального подхода к обучающимся. На уроках технологии
для всех обучающихся с ЗПР необходимо:
при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать
значение каждой детали;
выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое
можно изготовить за одно занятие;
осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики
утомления и пресыщения;
трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом,
предметно-инструкционным
или
графическим
планом
требуют
предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того, недостаточное овладение разными видами контроля
результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как
внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании
необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки,
недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук,
зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует
действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя,
но и от других специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Психокоррекционная направленность учебного предмета «Труд
(технология)» заключается в расширении и уточнении представлений
обучающихся с ЗПР об окружающей предметной и социальной
действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий,
стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру.
Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно
включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и
совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как

одно из важнейших психологических новообразований младшего школьного
возраста. Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит
через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются
представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их
преобразования.
Выполнение
различных
операций
осуществляет
пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как
измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства,
симметрия и др.
Содержание учебного предмета «Труд (технология)»
Содержание программы начинается с характеристики основных
структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют
ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их
содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от
класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного
учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных
курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и
единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное
наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными
и учитывать индивидуальные особенности и особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР.
Основные модули курса «Труд (технология)»:
Технологии, профессии и производства.
1.
Технологии ручной обработки материалов:

технологии работы с бумагой и картоном;

технологии работы с пластичными материалами;

технологии работы с природным материалом;

технологии работы с текстильными материалами;

технологии работы с другими доступными материалами.
2.
Конструирование и моделирование:

работа с «Конструктором»,

конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
3.
Информационно-коммуникативные технологии.
1 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства»
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их
происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Безопасное использование и
хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов»
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов.

Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, Способы разметки деталей: по шаблону,
с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание,
сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем.
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их
правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами:
соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле)и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка
нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Модуль «Конструирование и моделирование»
Простые конструкции из разных материалов (пластические массы,
бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о
конструкции изделия. Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов. Конструирование по модели (на плоскости).
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Тематическое планирование
N
Раздел
Количество часов
1.
Природная мастерская
8
2.
Пластилиновая мастерская
4
3
Бумажная мастерская
16
4
Текстильная мастерская
5
Итого
33

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, знание культуры своего народа;

ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе на основе мотивации к обучению;

участие в общественной жизни школы в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

признание ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми,
понимать чувства других людей, уметь сопереживать им, обладать
эмоциональной отзывчивостью;

восприятие эстетических потребностей, ценностей и чувств, как
результат освоения художественного наследия народов России и мира, как
результат творческой деятельности эстетического характера;

приобретение целостного, социально-ориентировочного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать с помощью учителя устройство простых изделий по
образцу, рисунку.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
учиться понимать простейшую знаково-символическую информацию
(схема, рисунок) и строить под руководством учителя работу в соответствии с
ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы,
уважительно относится к одноклассникам;
строить простые высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем) на доступном уровне.
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника;

организовывать под руководством учителя свою деятельность:
производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём
порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании
работы.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся с ЗПР научится:
 организовывать свой
труд
под руководством учителя:
подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в
процессе труда;
 знать правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
 знать названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
 знать наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки
(сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под
руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
 ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
 выполнять сборку изделий с помощью клея, ниток и др. по образцу;
 оформлять изделия строчкой прямого стежка;
 иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия»,
«образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
 выполнять задания с опорой на готовый план;
 рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя);
 иметь представление об изученных видах материалов (природные,
пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойствах
(цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
 называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать
ими;
 выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
 с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
 иметь представление о простейших видах технической
документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из

различных материалов по образцу, рисунку.
Критерии и нормы оценки планируемых результатов
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в
МБОУ СОШ №149 разработана система оценки, ориентированная на
выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с ЗПР.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего
образования);
использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных
предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в
способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных
задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма
обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки
и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки
состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными
или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,
наблюдения и др.
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у
учащихся универсальные учебные действия.
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе
внешних
неперсофицированных
мониторинговых
исследований
специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой
компетенцией в сфере психолого-медико-педагогической диагностики
развития личности. Вторым методом оценки личностных результатов
учащихся используемым в образовательной программе является оценка
личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего
формированию обучающихся с ЗПР культуры мышления, логики, умений
анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
В конце года проводится мониторинг сформированности УУД в
урочное и внеурочное время. Промежуточная диагностическая работа
включает в себя задания на выявление планируемых результатов.
Оценка метапредметных результатов

Оценка
метапредметных
результатов
предполагает
оценку
универсальных
учебных
действий
обучающихся
(регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель
и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в
познавательную; умение планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать
средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои
действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта
характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения,
анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на
ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Оценка предметных результатов
В первом классе ведется безотметочное обучение в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Не подлежит никакому
оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия, темп деятельности и др.)
В первом классе используются три вида оценивания – без выставления
бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения.
Основная цель оценивания – анализ хода формирования знаний и умений
обучающихся на уроках технологии. Это позволяет участникам
образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки,
выявить их причины и принять меры по устранению.
Тематическое оценивание – проводится во втором полугодии с
помощью заданий учебника, помещенных в конце раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников
используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они
помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать

инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные
знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при
решении жизненных задач.
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень
сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и
компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение
обучающимся продуктивных заданий в учебниках, текстовых заданий
электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных
работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без
выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся
носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и
тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего
образования);
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания («Мои
достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных
достижений;
использование таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,
наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущее
оценивание.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы
в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия
заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании
средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения,
внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления
изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на
умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и
искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих
при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и

оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность,
коммуникабельность обучающихся, умение выполнять свою роль в группе,
вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать
проект.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные материалы для обучающегося
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 11 класс. М: Просвещение, 2023г.:

учебник;

рабочая тетрадь.
Методические материалы для учителя

Федеральная рабочая программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.);
https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
Авторы:
Лутцева
Е.А.,
Зуева
Т.П..УМК
«Школа
России».
https://catalog.prosv.ru
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1.
Сферум. https://sferum.ru
2.
Научно – познавательный журнал https://n-shkola.ru/
3.
Электронное приложение к учебнику Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
ОАО «Издательство «Просвещение», https://media.prosv.ru
4.
Поурочные планы: методическая копилка, информационные
технологии в школе. https://uchi.ru/
5.
Официальный сайт «Просвещение». https://prosv.ru/
6.
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
1 КЛАСС
(1 час в неделю – 33 часа)
№
урока

Тема урока

Программное содержание

Виды деятельности обучающихся

Методы и формы
организации обучения

Природная мастерская (8 ч)
1

Урок-экскурсия.
Рукотворный
и
природный мир города
и села.

Научиться
различать мир
естественной
природы
и
рукотворный мир; понимать, что
рукотворный
мир
создает
человек для своего удобства

Принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства для ее
осуществления.
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое
задание; наблюдать предметы окружающего мира,
связи человека с природой и предметным миром;
сравнивать и классифицировать предметы по их
происхождению (природное или рукотворное);
мотивировать выбор.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы, использовать речь для регуляции
своего действия.

Формы
организации
обучения: фронтальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

2

Урок-игра. На земле, Научиться
различать
виды
на воде и в воздухе.
транспорта по среде, в которой
они работают; понимать
функциональное назначение
транспортных средств
(пассажирский,
грузовой,
специальный)

Организовывать свое рабочее место
под
руководством учителя.
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое
задание; наблюдать технические объекты
окружающего мира; называть функциональное
назначение транспортных средств; делать выводы
о наблюдаемых явлениях.
Слушать и понимать речь других.
умение работать по инструкциям, алгоритму;
планировать деятельность.

3

Природа и творчество.
Природные
материалы. Листья и
фантазии.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения задания материалов
и инструментов.
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое
задание; наблюдать и отбирать природные
материалы; называть известные природные
материалы; объяснять свой выбор предметов;
делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях.

Узнать
о
возможности
использования
природного
материала
своего
края
в
творчестве; научиться различать
и называть природный материал
ближайшего
окружения,
подбирать материалы.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

4

Семена и фантазии.

Узнать
о
возможности
использования
природного
материала своего края для
составления образов животных и
цветов, научиться различать и
называть плоды и семена
растений, подбирать материалы
для воплощения своих идей.

Организовывать свое рабочее место
под
руководством учителя; объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения задания материалов
и инструментов.
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое
задание; наблюдать плоды и семена различных
растений; называть известные растения и их
семена; узнавать семена в композициях, делать
выводы.
Слушать и понимать речь других, допускать
существование различных точек зрения.

5

Фантазии из шишек.

Научиться использовать шишки Организовывать свое рабочее место
под
для
воплощения
своих руководством учителя; объяснять выбор наиболее
творческих фантазий.
подходящих для выполнения задания материалов
и инструментов.
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое
задание; наблюдать и отбирать природные
материалы; называть известные природные
материалы; объяснять свой выбор предметов;
делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

6

Урок-исследование.
Композиция
из
листьев. Что такое
композиция?

Познакомиться с понятием
«Композиция»
на
основе
наблюдения
и
сравнения
аппликационных изображений.
Размечать
лист
основы,
подбирать листья, составлять
композицию и приклеивать ее
детали.

Принимать особенности организации рабочего
места, рационально располагать материалы и
инструменты, осуществлять контроль в форме
сличения своей работы с заданным образцом,
оценивать результат своей деятельности.
Наблюдать и называть особенности композиций;
ориентироваться в материале на страницах
учебника; находить ответы на вопросы, используя
учебник и свой жизненный опыт.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

7

Урок-игра. Орнамент Познакомиться с понятием
из листьев. Что такое «Орнамент»
на
основе
орнамент?
наблюдения и сравнения
аппликационных изображений,
научиться отбирать парные
листья и составлять из них
орнамент.

Рационально организовывать свое рабочее место
под руководством учителя; контролировать
последовательность действий на уроке, оценивать
результаты своей деятельности.
Наблюдать особенности орнамента, сравнивать,
узнавать, анализировать, открывать новые знания
и практические умения через пробное действие.
Выслушивать
ответ
товарища,
оценивать
правильность
выполнения
задания
в
доброжелательной форме.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

8

Урок-наблюдение.
Научиться соединять объемные Работать с опорой на инструкционную
Природные
природные материалы
карту, оценивать результаты своей деятельности
материалы. Как их с плоскими.
и свои знания.
соединить?
Наблюдать,
сравнивать,
анализировать,
ориентироваться в материалах учебника, делать
выводы, отбирать необходимый для работы
материал, освоить способ решения проблем
творческого и поискового характера.
Слушать и понимать речь других, допускать
существование различных точек зрения.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Средства проверки и оценки
результатов
обучения:
разноуровневые
задания,
практические работы).

Пластилиновая мастерская (4 ч)
9

Материалы для лепки. Получить
расширенные
Что может пластилин? представления о пластических
материалах,
выяснить
технологические
свойства
пластилина и его возможности.

Рационально
располагать
материалы
и
инструменты на парте, организовывать рабочее
место, называть то новое, что освоено, оценивать
результаты своей деятельности, работать в
определенной последовательности с пошаговым
контролем.
Называть свойства материала и выделять главное,
понимать поставленную цель, находить ответы на
вопросы, используя материал учебника и свой
опыт, открывать новое знание через практическое
исследование.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

10

В
мастерской Получить общее представление о Организовывать рабочее место, оценивать
кондитера.
Как готовом
изделии
и
его результат своей деятельности, принимать и
работает мастер?
конструкции, познакомить с сохранять
учебную
задачу,
соблюдать
работой кондитера.
последовательность действий на уроке.
Использовать свойства пластилина в работе,
понимать поставленную цель и находить способы
ее решения, ориентироваться в учебнике,
изготавливать изделие с опорой на рисунки.
Использовать речь для регуляции своего действия.

11

Узор
из Расширить и закрепить
пластилиновых
представление об изделии и его
шариков в крышке.
конструкции,
научиться определять
конструктивные особенности
изделий и технологию их
изготовлений.

Принимать и удерживать учебную задачу,
организовывать
рабочее место, оценивать
результат своей деятельности, осуществлять
пошаговый контроль .
Использовать
свойства
пластилина
в
практической работе, понимать поставленную
цель и отделять известное от неизвестного,
переносить известные знания на новый вид
работы.
Адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

12

Наши
проекты. Научиться применять ранее
Пластилиновая
полученные знания и умения,
живопись. Аквариум. касающиеся
материалов,
конструкций и технологий, при
выполнении группового задания.

Корректировать
свою
деятельность
и
деятельность партнёра при изготовлении изделия;
проводить оценку и самооценку.
Придумывать и предлагать свои варианты деталей
рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать
умение переносить известные знания и умения
(свойства пластилина) на схожие виды работ;
использовать свойства пластилина в практической
работе, находить ответы на вопросы, используя
материал учебника и свой опыт.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

Бумажная мастерская (16 ч)
13

Мастерская
Мороза.

Деда

Повторить правила работы с Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
ножницами, освоить способ вопросы,
уточнять
непонятное),
умение
склеивания бумажных деталей с договариваться и помогать друг другу.
помощью ватных палочек.
Сравнивать раскладку предметов на рабочем
месте, находить сходства и различия, оценивать
результат своей деятельности, осуществлять
последовательность действий на уроке.
Запоминать правила техники безопасности работы
с ножницами; открывать новое знание и
практическое умение через пробные упражнения
(точечное склеивание концов полосок и самих
полосок), изготавливать изделия с опорой на
рисунки.
Работать в группе, слушать и понимать речь
других, допускать существование различных
точек зрения.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

14

Наши проекты. Скоро Применить ранее полученные
Новый год!
знания
по
изготовлению
бумажных полосок и деталей из
них, знания о конструктивных
особенностях изделий в работе,
схожей с предыдущей.

15

Бумага. Каик у неё Выяснить значение бумаги в
есть секреты?
жизни человека, познакомиться с
разновидностями
бумаги,
изделиями, которые изготовлены
из бумаги.

Принимать и сохранять учебную задачу,
оценивать результат своей деятельности (качество
изделия).
Использовать ранее приобретенные знания для
выполнения задания, устанавливать аналогии в
конструкции деталей, находить ответы на
вопросы, используя материал учебника и личный
опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки,
отбирать материал по цвету.
Изготавливать детали композиции и объединять
их в единую композицию, договариваться и
помогать друг другу в совместной работе,
понимать важность коллективной работы,
контролировать свои действия при совместной
работе.
Поддерживать порядок на рабочем месте в
процессе работы, убирать рабочее место в конце
работы.
Сравнивать разные виды материала, находить
сходства и различия, переносить известные знания
и умения ( свойства пластилина) на схожие виды
работ(
исследование
свойств
бумаги),
ориентироваться в материале на страницах
учебника, делать выводы, обобщать.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

16

Бумага
и
картон. Познакомиться
с
Какие
секреты
у разновидностями
картона,
картона?
изделиями, которые из него
изготовлены;
исследовать
свойства разных видов картона.

Организовывать рабочее место, понимать смысл
инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Сравнивать, находить сходства и различия,
ориентироваться в материале учебника, открывать
новое через практическое исследование, делать
выводы, обобщать.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.

17

Оригами. Как сгибать Научиться применять
и складывать бумагу? полученные знания о свойствах
бумаги и картона в собственной
творческой
деятельности,
познакомиться
с
техникой
Оригами.
Освоить
приемы
сгибания и складывания.

Организовывать рабочее место, поддерживать
порядок на нем во время работы, убирать в конце,
осуществлять визуальный контроль сложенных
деталей, оценивать результат своей деятельности.
Объяснять использование бумаги и картона,
открывать новое знание и практическое умение
через пробные упражнения (придание формы
деталям путём складывания и сгибания, отбирать
необходимый
материал
для
композиций,
изготавливать изделие с опорой на рисунки,
находить ответы на вопросы, используя
разнообразную информацию ( учебник, личный
опыт, материал урока)
Уметь договариваться и помогать друг другу при
совместной работе.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

18

Обитатели
пруда. Познакомиться
с
базовой
Какие
секреты
у формой
оригами
«Двойной
оригами?
треугольник»,
составлять
композиции
из
деталей,
применять полученные знания о
свойствах бумаги и картона.

Организовывать рабочее место, поддерживать
порядок на нем во время работы, убирать в конце,
осуществлять визуальный контроль сложенных
деталей.
Объяснять использование бумаги и картона,
открывать новое знание и практическое умение
через пробные упражнения (придание формы
деталям путём складывания и сгибания, отбирать
необходимый
материал
для
композиций,
изготавливать изделие с опорой на рисунки)
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях.

19

Животные зоопарка. Познакомиться
с
базовой
Одна основа, а сколько формой
оригами
«Рыбка»,
фигурок?
составлять
композиции
из
деталей,
применять полученные знания о
свойствах бумаги и картона в
собственной
творческой
деятельности.

Организовывать рабочее место, поддерживать
порядок на нем во время работы, убирать в конце,
осуществлять визуальный контроль сложенных
деталей, оценивать результат своей деятельности.
Объяснять использование бумаги и картона,
открывать новое знание и практическое умение
через пробные упражнения (придание формы
деталям путём складывания и сгибания, отбирать
необходимый
материал
для
композиций,
изготавливать изделие с опорой на рисунки,
находить ответы на вопросы)
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

20

Наша армия родная.

Получить представление о
23 февраля – Дне защитника
Отечества, о родах войск,
защищающих
небо,
землю,
водное пространство. Закрепить
знания
об
аппликации,
совершенствовать
умение
выполнять
складывание
заготовок.

Организовывать рабочее место, поддерживать
порядок на нем во время работы, убирать в конце,
осуществлять визуальный контроль сложенных
деталей, соблюдать последовательность действий,
оценивать результат своей деятельности.
Использовать ранее приобретенные знания в
практической работе, понимать поставленную
цель, отделять известное от неизвестного.
Оценивать свои достижения и достижения своих
одноклассников. Формулировать собственное
мнение и позицию.

21

Ножницы. Что ты о Познакомиться с понятиями
них знаешь?
режущий
инструмент,
конструкция, с профессиями
мастеров, использующих разные
виды ножниц в своей работе.
Узнать правила работы с
ножницами, освоить основной
прием работы с ними.

Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя, определять цель учебного
задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения.
Соотносить профессии людей и инструменты, с
которыми
они
работают;
исследовать
конструктивные особенности ножниц; открывать
новые знания и умения – правила безопасного
пользования ножницами и их хранения, приём
резания ножницами; искать информацию в
приложении учебника (памятки).
Слушать собеседника, излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

22

Весенний праздник 8 Освоить
приемы
резания
Марта.
ножницами по линиям, приемы
Как сделать подарок- вытягивания, накручивания.
портрет?

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять
решение учебной задачи под руководством
учителя.
Исследовать и сравнивать приёмы резания
ножницами по разным линиям; отбирать
необходимые материалы для композиций,
изготавливать изделия с опорой на рисунки и
памятки.
Адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.

23

Шаблон. Для чего он Познакомиться
с
новыми
нужен?
понятиями,
правилами
экономичной
разметки
по
шаблону.
Совершенствовать
умение
резать,
наклеивать,
собирать композицию.

Принимать учебную задачу урока, работать в
определенной последовательности, осуществлять
пошаговый контроль, оценивать результат своей
деятельности.
Исследовать материалы и отбирать те, из которых
могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать
приёмы разметки деталей по шаблонам разных
форм; открывать новые знания и умения – приёмы
разметки деталей по шаблонам.
Слушать собеседника, излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность, анализировать свою деятельность.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

24

Бабочки.
Как Научиться получать квадрат из
изготовить их из листа прямоугольного листа, а также
бумаги?
изготавливать овальную форму.
Научиться
складывать
«гармошкой».
Познакомиться с соединением
деталей с помощью проволоки.
Познакомиться
с
приемом
разрезания листа по сгибу.

25

Орнамент в полосе. Учиться составлять орнаменты
Для
чего
нужен из
деталей
разных
орнамент?
геометрических
форм,
совершенствовать приемы раз
метки деталей по шаблону,
резания ножницами.

Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя, определять цель учебного
задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения.
Сравнивать конструктивные особенности схожих
изделий и технологии их изготовления;
сравнивать приёмы разметки деталей по
шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек
с геометрическими формами; открывать новые
знания и умения через пробные упражнения
(приёмы
формообразования
складыванием
бумажной заготовки гармошкой).
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
Организовывать рабочее место,
поддерживать порядок на нем во время работы,
убирать в конце,
осуществлять визуальный
контроль приготовленных деталей, соблюдать
последовательность действий.
Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов,
выполненных в разных техниках, из разных
материалов; осваивать умение работать по
готовому плану.
Адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

26

Образы весны. Какие Совершенствовать
умение
краски у весны?
размечать
по
шаблону,
составлять
композиции,
наклеивать на поверхность.
Совершенствовать
приемы
вырезания
ножницами
по
прямым и кривым линиям.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять
решение учебной задачи под руководством
учителя.
Исследовать и сравнивать приёмы резания
ножницами по разным линиям; отбирать
необходимые материалы для композиций,
изготавливать изделия с опорой на рисунки и
памятки.
Адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.

27

Настроение
весны. Совершенствовать
умение
Что такое колорит?
размечать
по
шаблону,
составлять
композиции,
наклеивать на поверхность.
Совершенствовать
приемы
вырезания
ножницами
по
прямым и кривым линиям

Понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнить. Осуществлять контроль в форме
сличения своей работы с заданным эталоном.
Подготавливать своё рабочее место, рационально
размещать материалы и инструменты, соблюдать
технику безопасной работы инструментами.
Переносить известные знания и умения на схожие
виды работ, выбирать оптимальный способ для
выполнения задачи.
Выслушивать
ответ
товарища,
оценивать
правильность
выполнения
задания
в
доброжелательной форме.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

28

Праздники и традиции Получить
представление
о
весны. Какие они?
разной
художественной
технике,
научиться подбирать матери алы,
приклеивать тканые материалы
на картон. Совершенствовать
приемы вырезания ножницами
по прямым и кривым линиям.

Организовывать рабочее место, поддерживать
порядок на нем во время работы, убирать в конце,
осуществлять
визуальный
контроль
приготовленных деталей.
Осваивать
умение
использовать
ранее
приобретённые знания и умения в практической
работе (разметка по шаблону, резание ножницами,
наклеивание бумажных деталей); отбирать
необходимые материалы для композиций.
Слушать собеседника, излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность, анализировать свою деятельность.

Текстильная мастерская (5ч)

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

29

Игла-труженица. Что Познакомиться
с
новыми
умеет игла? Вышивка. понятия ми, разными видами игл,
Для чего она нужна?
правилами
хранения
и
безопасного использования игл и
булавок.
Освоить
приемы
отмеривания нитки и вдевание ее
в иголку, прием выполнения
прямого стежка. Познакомиться
с вышивкой, ее видами и
назначением. Освоить умение
размечать
линию
строчки
приемом продергивания ниток
(мережка) и способ обработки
края
изготовлением бахромы

Организовывать рабочее место, поддерживать
порядок на нем во время работы, убирать в конце,
осуществлять
визуальный
контроль
приготовленных
деталей,
соблюдать
последовательность действий,
оценивать
результат своей деятельности.
Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие
приспособления по внешнему виду и их
назначению; открывать новое знание и
практическое умение через пробные упражнения
(отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в
иглу, приёмы выполнения строчки прямого
стежка).
Использовать речь для регуляции своего действия.
Соотносить профессии людей и инструменты, с
которыми они работают; открывать новое знание
и
практическое
умение
через
пробные
упражнения (отмеривание нитки , заправка её в
иглу, приёмы выполнения прямого стежка).
Слушать собеседника, излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

30

Прямая строчка и Освоить приемы выполнения Организовывать свое рабочее место под
перевивы. Для чего строчки прямого стяжка и ее руководством учителя, определять цель учебного
они нужны?
вариантов.
задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
Открывать новое знание и практическое умение
через пробные упражнения (отмеривание и
заправка нитки в иглу, приёмы выполнения
строчки прямого стежка, получение перевивов).
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях.

31

Веселая игольница.

Освоить приемы отмеривания
нитки и вдевание ее в иголку,
прием выполнения прямого
стежка.
Освоить
умение
размечать
линию
строчки
приемом продергивания ниток.

Поддерживать порядок на рабочем месте в
процессе работы, убирать рабочее место в конце
работы.
Сравнивать разные виды материала, находить
сходства и различия, переносить известные знания
и умения (свойства пластилина) на схожие виды
работ, ориентироваться в материале на страницах
учебника, делать выводы, обобщать.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы
обучения:
(по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
- по уровню познавательной
активности: проблемный,
частично – поисковый,
объяснительно
–
иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.

32

«В мире профессий»
Обобщение знаний и
умений, полученных в
1 классе.

33

Информационнокоммуникативные
технологии
«Наши проекты»

Создание
у
обучающихся
конкретно-наглядных
представлений
о
мире
профессий; осознание ценности
и
важности
профессий
в
современном мире.

Обобщить свои знания о профессиях. Рассказать о
профессии своих родителей.
Строить сообщения в устной форме, обобщать,
отделять известное от неизвестного
Адекватно использовать речевые средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач;
формулировать
собственное мнение и позицию. Ориентация на
понимание
причин
успеха
в
учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке.

Формы
организации
обучения:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: (по
источнику
знаний:
словесные,
наглядные,
практические;
по
уровню
познавательной активности:
проблемный, частично –
поисковый, объяснительно
– иллюстративный.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.
Демонстрация
учителем
и Анализировать с помощью учителя готовые Формы
организации
детьми готовых материалов на материалы,
представленные
учителем
на обучения:
фронтальная,
информационных носителях.
информационных носителях.
индивидуальная.
Технология
обучения:
разноуровневая, ИКТ.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».