Положение об обучении детей на длительном лечении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149
(МБОУ СОШ № 149)
СОГЛАСОВАНЫ
УТВЕРЖДЕНЫ
Педагогическим советом МБОУ СОШ № 149 приказом МБОУ СОШ № 149
(протокол от 29.08.2024 № 1)
от 29.08.2024 № 143
СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ СОШ № 149
(протокол от 29.08.2024 № 1)
Положение
об обучении детей на длительном лечении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об обучении детей на длительном лечении (далее –
Положение) регулирует отношения между обучающимися, родителями (законными
представителями), МБОУ СОШ № 149, медицинской организацией, в которой
обучающийся проходит лечение, возникающие в случае невозможности освоения
основной образовательной программы общего образования обучающимся по причине
длительного лечения.
1.2. Положение разработано в соответствии с:








Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 №
232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования»;
письмом Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских
показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на
дому».

1.3. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий реализации
прав детей, находящихся на длительном лечении, на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Действие Положения распространяется на детей, нуждающихся в длительном
лечении, обучающихся в МБОУ СОШ № 149 (далее – Образовательная организация).

2. Организация обучения на дому

2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося, нуждающегося в
длительном лечении, являются:



заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на
имя руководителя Образовательной организации с просьбой об организации
обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.

2.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и условия организации образовательного
процесса оформляются договором.
2.3. Для организации обучения на дому с родителями (законными представителями)
обучающегося заключается соглашение, в котором устанавливается обязанность
родителя (законного представителя) сообщать Образовательной организации:
сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных
явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам;
 сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося,
которые необходимо учитывать в процессе обучения;
 состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы
оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения.


Кроме того, в соглашении указываются:








форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или
АООП, общий режим обучения;
особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим
состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
способы, формы, каналы информирования родителями (законными
представителями)
Образовательной
организации
о
перемещении
обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных
организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение
непосредственно в медицинской организации;
необходимость информирования родителей (законных представителей) о
текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного
плана;
другие
сведения,
необходимые
для
эффективной
организации
образовательного процесса.

2.4. Для организации обучения на дому Образовательная организация:
предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и
учебные пособия, а также учебно-методическую, справочную литературу;
 обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ;
 оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.


2.5. Для организации обучения на дому Образовательная организация разрабатывает
АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или
индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка,
медицинских рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому.
2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
утвержденным
распорядительным актом Образовательной организации.
2.7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на дому
или дистанционно по расписанию учебных занятий.
2.8. В Образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий на
дому для каждого обучающегося, в котором указываются дата занятия, тема и
содержание пройденного материала, количество проведенных часов. Каждая запись
заверяется подписью учителя, проводившего занятие, и родителя (законного
представителя) обучающегося.
2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной
организацией.
2.10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал успеваемости,
куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся на дому, четвертные и годовые
отметки.
2.11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
3. Организация обучения на территории медицинской организации
3.1. Основанием для организации обучения на территории медицинской организации
обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются:

письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на
имя руководителя Образовательной организации с просьбой об организации
обучения на территории медицинской организации на период лечения;
 договор о сетевой форме реализации образовательной программы,
заключенный с медицинской организацией, в которой обучающийся проходит
лечение.


3.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями (законными
представителями) обучающегося регулируются законодательством, локальными
нормативными актами Образовательной организации и договором.
3.3. Для организации обучения на территории медицинской организации с родителями
(законными представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором
устанавливается обязанность родителя (законного представителя) сообщать
Образовательной организации:
сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных
явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам;
 сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося,
которые необходимо учитывать в процессе обучения;
 состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы
оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения.


Кроме того, в соглашении указываются:








форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или
АООП, общий режим обучения;
особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим
состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
способы, формы, каналы информирования родителями (законными
представителями)
Образовательной
организации
о
перемещении
обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных
организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение
непосредственно в медицинской организации;
необходимость информирования родителей (законных представителей) о
текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного
плана;
другие
сведения,
необходимые
для
эффективной
организации
образовательного процесса.

3.4. На основании договора о сетевой форме реализации образовательной программы,
заключенного с медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение,
Образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный план и
согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося и
лечащим врачом обучающегося.
Если есть соответствующие рекомендации ПМПК, то Образовательная организация
разрабатывает АОП или АООП с учетом медицинских рекомендаций.

3.5. Обучение на территории медицинской организации проводится в соответствии с
расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями
(законными представителями) обучающегося, утвержденным распорядительным актом
Образовательной организации.
3.6. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на
территории медицинской организации или дистанционно по расписанию учебных
занятий.
3.7. В Образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий на
территории медицинской организации для каждого обучающегося, в котором
указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество
проведенных часов. Каждая запись заверяется подписью учителя, проводившего
занятие, и родителя (законного представителя) обучающегося.
3.8. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной
организацией.
3.9. По итогам проведения занятий на территории медицинской организации учитель
заполняет журнал успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об
обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки.
3.10. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
3.11. Образовательная организация на время обучения:
предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия, учебно-методическую,
справочную литературу;
 обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;
 оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения образовательной программы;
 оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающемуся и его
родителям (законным представителям).


3.12. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
4. Особенности взаимодействия с обучающимся, находящимся на длительном
лечении

4.1. Вся информация о состоянии здоровья обучающегося, находящегося на длительном
лечении, полученная работниками Образовательной организации от родителей
(законных представителей) обучающегося, других лиц, защищена законодательством
Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию пациента,
находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителей
(законных представителей).
4.2. Информация о заболевании и состоянии здоровья обучающегося, которой делится
родитель или сам ребенок с работниками Образовательной организации, не может быть
использована в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного понимания
особенностей обучения и поддержки обучающегося в период его длительного лечения.
4.3. Во время проведения занятий с обучающимся, находящимся на длительном
лечении, работники Образовательной организации обязаны соблюдать санитарногигиенический режим, установленный лечащим врачом и медицинской организацией, в
которой проходит лечение обучающийся.
4.4. Директор Образовательной организации назначает приказом ответственного за
мониторинг отсутствия обучающихся в Образовательной организации по уважительным
причинам и взаимодействие с родителями (законными представителями) таких
обучающихся в целях своевременного выявления детей, находящихся на длительном
лечении, и организации непрерывного образовательного процесса.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».