Положение об оказании логопедической помощи в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149
(МБОУ СОШ № 149)
СОГЛАСОВАНЫ
УТВЕРЖДЕНЫ
Педагогическим советом МБОУ СОШ № 149 приказом МБОУ СОШ № 149
(протокол от 29.08.2024 № 1)
от 29.08.2024 № 143
СОГЛАСОВАН
Советом родителей МБОУ СОШ № 149
(протокол от 29.08.2024 № 1)
Положение об оказании логопедической помощи
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МБОУ СОШ № 149 (далее –
Положение) регламентирует деятельность МБОУ СОШ № 149 (далее – школа) в части
оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или)
письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
 организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
 организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.


1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи в школе
2.1. Логопедическая помощь оказывается школой собственными силами, а также в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию
согласно приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами
школы и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-логопеда
составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется школой исходя из:
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6)–12 указанных
обучающихся;
 количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
 количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом школы, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.


2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих
нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с
целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика (приложение 2 к Положению)
обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной
речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на основании приказа
директора школы.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой
формах.
Количество
и
периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций
ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
школы.
2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников школы, родителей (законных представителей)), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников школы;
 информационных стендов.



3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:

для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и
требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и
составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее
трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю
для других категорий обучающихся с ОВЗ;
 для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не
менее двух логопедических занятий в неделю;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных
по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и
(или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения МБОУ СОШ № 149.


3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1-х дополнительных и 1-х классах групповое занятие – 35–40 мин.,
индивидуальное – 20–40 мин.;
 во 2–11-х классах групповое занятие – 40–45 мин., индивидуальное – 20–45
мин.


3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 6–8 человек;
 для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, не более 6–8 человек;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный
по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется программой психолого-педагогического сопровождения МБОУ
СОШ № 149.


Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 149
Документация организации при оказании логопедической помощи

1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ СОШ № 149

на обучающегося Антонова Антона Антоновича,
20.02.2017 года рождения, учащегося 2 «Б»

Общие сведения
<…>


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».