Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 149 (МБОУ СОШ № 149) СОГЛАСОВАНЫ УТВЕРЖДЕНЫ Педагогическим советом МБОУ СОШ № 149 приказом МБОУ СОШ № 149 (протокол от 29.08.2024 № 1) от 29.08.2024 № 143 СОГЛАСОВАН Советом родителей МБОУ СОШ № 149 (протокол от 29.08.2024 № 1) Положение об электронной информационно-образовательной среде 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ № 149 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», уставом МБОУ СОШ № 149 (далее – школа). 1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила функционирования электронной информационно-образовательной среды школы (далее – ЭИОС), регулирует порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей. 1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников образовательных отношений, а также работников школы и сторонних организаций, обеспечивающих функционирование ЭИОС школы или ее элемента (его части). 2. Назначение и структура ЭИОС 2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 2.2. Задачи ЭИОС: доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет; формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ; фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ; проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет. 2.3. Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариативных составных элементов. 2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являются: 2.4.1. Официальный сайт школы (https://школа149.екатеринбург.рф/), который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы. 2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ. 2.4.3. ГИС СО «Единое цифровое пространство», дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 2.4.4. Цифровая библиотека «ЦК-Библиотека», обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. 2.5. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные элементы ЭИОС входят: блоги, форумы школы и педагогических работников; электронная почта школы; родительские чаты в мессенджерах. 2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение. 2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на официальном сайте и информационных стендах школы. 3. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС 3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалифицированными должностными лицами школы. Условия для функционирования ЭИОС школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних организаций полностью или частично. 3.2. Функционирование ЭИОС школы законодательством Российской Федерации. осуществляется в соответствии с 3.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работников библиотеки, администрации и иных ответственных должностных лиц, структурных подразделений школы и организаций, привлеченных к осуществлению функционированию ЭИОС школы. 3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые информационные источники. 4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей 4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы: авторизованные пользователи; неавторизованные пользователи. 4.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы. 4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко всем элементам ЭИОС, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами. 4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа. Администратор: осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля); несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы; знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС; обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных данных; обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС; доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее элемента (его части). 4.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке получения доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при работе с ЭИОС. 4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации. 4.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов ЭИОС в противоправных целях: модификации и кражи информации; распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации; пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды; осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений; любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий. 4.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам. 4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее отдельных элементов. 4.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или ее отдельным элементам. 4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6–4.9 пользователи ЭИОС могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечения срока обучения или увольнения сотрудника. 5. Заключительные положения 5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и локальными актами школы.