Учебные планы начального общего и основного общего образования (ЗПР) (1)

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 149 (протокол от
01.09.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕН
приказом МАОУ СОШ № 149
от 01.09.2025 № 132
___________О.С. Рябенко

Недельный учебный план начального общего образования обучающихся
с ЗПР для 5-дневной учебной недели на 2025/26 учебный год
(вариант 7.2) (вариант 1)
Пояснительная записка
Учебный план обучения детей с ЗПР МАОУ СОШ № 149 составлен на основании
следующих нормативно правовых документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
 приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной программы начального общего образования для детей с
ОВЗ»;
 постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающих с
ограниченными возможностями здоровья»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря
2020 года № 712 «Изменения, которые вносятся в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
 Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 года № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации»;
 письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 г. № 07-832 «О
направлении методических рекомендаций по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
 Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучения детей с ЗПР МАОУ СОШ № 149.
Содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР реализуется за
счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом
их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционноразвивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих адаптированную основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие учащегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план начального общего образования для детей с ЗПР ориентирован на 5летний нормативный срок освоения адаптированных образовательных программ.
Для обучающихся продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Продолжительность учебного года в 1 классе – 31 неделя, во 2-4 классах –
33 недели, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут (первое полугодие) и 40 минут
во 2 полугодии, для учащихся 2,3,4 классов – 45 минут. По адаптированной основной
образовательной программе начального общего образования обучающиеся с ЗПР
обучаются в условиях специального малокомплектного класса для детей со сходным
состоянием здоровья и сходными образовательными потребностями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого ученика (в 1 классе в соответствии с санитарногигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
следующими предметами:
Развитие речи в 2-4 классе для развития диалогической и монологической устной и
письменной речи (по 1 часу в неделю)
Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю в 2-4 классе для развития
диалогической и монологической устной и письменной речи (по 1 часу в неделю)
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область). Коррекционноразвивающая область, согласно требованиям ФГОС, является обязательным и
представлено:
 коррекционно-развивающие занятия «Психология» (2 часа в неделю)
 коррекционно-развивающие занятия «Логопедия» (1 час в неделю)
 коррекционно-развивающие занятия «Дефектология» (1 час в неделю)
 коррекционно-развивающие занятия «Русский язык» (1 час в неделю)
 коррекционно-развивающие занятия «Математика» (1 час в неделю)
 Ритмика (1 час в неделю)
 Разговоры о важном (1 час в неделю)
 Орлята России (1 час в неделю)
Фронтальные и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены
на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях.
Классы
Предметные
области

Учебные предметы

1

Количество часов
в неделю
11
2
3

Всего
4

Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных культур
и светской этики

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и
светской этики









1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Труд (технология)

Труд (технология)

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

21

21

105

1
1

1
1

3
3

23

23

111

10

10

50

2

2

10

1

1

5

1

1

5

1

1

5

1

1

5

1
1
2
33
1
34
1122

1
1
2
33
1
34
1122

5
5
10
161
5

Искусство

Итого
21
21
21
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Развитие речи
1
Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
21
21
23
учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
10
10
10
область):
коррекционно-развивающие занятия
2
2
2
«Психология»
коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
«Логопедия»
коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
«Дефектология»
коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
«Русский язык»
коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
«Математика»
Ритмика
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
Орлята России
2
2
2
Всего часов
31
31
33
Количество классов в параллели
2
1
Учебные недели
33
34
Всего к финансированию учебных часов на учебный период
1023
1023
1122

5412

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 149 (протокол от
01.09.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕН
приказом МАОУ СОШ № 149
от 01.09.2025 № 132
___________О.С. Рябенко

Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
для 5-дневной учебной недели 2025/26 учебный год (вариант 7.2) (вариант 1)
Пояснительная записка
Учебный план обучения детей с ЗПР МАОУ СОШ № 149 составлен на основании
следующих нормативно правовых документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
 приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной программы начального общего образования для детей с
ОВЗ»;
 постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающих с
ограниченными возможностями здоровья»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря
2020 года № 712 «Изменения, которые вносятся в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
 Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 года № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации»;
 письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 г. № 07-832 «О
направлении методических рекомендаций по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучения детей с ЗПР МАОУ СОШ № 149.
Содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР реализуется за счет
введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их
особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционноразвивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих адаптированную основную
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие учащегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне
основного общего образования;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Для обучающихся продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Продолжительность учебного года в 5-8 классе – 34 недели, в 9 классе – 33
недели. По адаптированной основной образовательной программе основного общего
образования обучающиеся с ЗПР обучаются в условиях специального малокомплектного
класса для детей со сходным состоянием здоровья и сходными образовательными
потребностями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого ученика.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
следующими предметами:
«Речь и культура общения» в 5-8 классе для развития диалогической и монологической
устной и письменной речи (по 1 часу в неделю).
«Математика в жизни» в 5-7 классе для развития логического мышления, внимания и памяти,
а также приобретения практических навыков для повседневной жизни, таких как счет,
измерение, планирование бюджета и покупок (по 1 часу в неделю).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область). Коррекционноразвивающая область, согласно требованиям ФГОС, является обязательным и
представлено:
 Коррекционный
курс:
«Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные (психологические)» 5-9 класс (2часа в неделю)
 Коррекционный
курс:
«Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные (дефектологические)» 5-9 класс (1 час в неделю)
 Коррекционный курс: «Логопедические занятия» 5-9 класс (2 часа в неделю)
 Лечебная физическая культура 5-9 класс (1 час в неделю)
 Ритмика 5-9 класс (1 часа в неделю)
 Разговоры о важном 5-9 класс (1 часа в неделю)
 Россия – мои горизонты 6-9 класс (1 часа в неделю)
 Умей вести за собой 5 класс (1 часа в неделю)
 Функциональная грамотность 5-9 класс (1 часа в неделю)
Функциональная грамотность Фронтальные и индивидуальные коррекционноразвивающие занятия направлены на коррекцию дефекта и формирование навыков
адаптации личности в современных жизненных условиях.
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
V

VI

VII

VIII

Всего

IX

Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3

6

4

3

3

21

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

Русский язык и литература

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

2
1

2
1

2
1

6
3

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Искусство

3

3

3

3

2

14

Обществознание
География

1

1

2
2

2
2
2

1
2
3
2

1
8
7
4

1

1

1

2

2

7

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

Технология
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Итого

История

Основы безопасности и
защиты Родины
Адаптивная
физическая
культура

2

2

2

27
28
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Речь и культура общения
IT-клуб
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
область)
Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические)»
Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
Лечебная физическая культура
Ритмика
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Умей вести за собой
Функциональная грамотность
Всего часов
Учебные недели
Всего к финансированию учебных часов с учетом группового
деления

4
3

1

1

8

1

1

2

2

2

10

31

32

150

1
1

1
1

1
1

1
1

1

5
4

29

30

32

33

33

157

10

10

10

10

10

50

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

2
1
1
1
1
1
39
34

2
1
1
1
1

2
1
1
1
1

2
1
1
1
1

2
1
1
1
1

1
40
34

1
42
34

1
43
34

1
43
33

10
5
5
5
4
1
5
207

1326

1360

1428

1462

1419

6995


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».