ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ №149
Приказом МАОУ СОШ № 149
(протокол от 29.08.2025 №1)
от 29.08.2025 № 125
Рабочая программа
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 149
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
«Разговоры о важном»
г. Екатеринбург, 2025
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
предназначена для обучающихся 1-4 классов. Программа разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и Федеральной рабочей программой
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем
пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Нормативную правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерацииот22.03.2021г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Зарегистрирован 18.12.2020
№ 61573);
Письма Департамента госполитики и управления в сфере общего
образования от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о
важном»;
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции обучающегося, необходимой ему для дальнейшей успешной
социализации и ответственного поведения в обществе.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует:
-формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
-формированию осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
-выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
-развитие у обучающихся общекультурной компетентности;
-осознание своего места в обществе;
-расширение кругозора;
-создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.
Введение курса «Разговоры о важном» подтверждается потребностями
современной жизни и помогает решать задачи патриотического, нравственноэтического воспитания. В программу включено
более глубокое знакомство
обучающихся с богатым миром традиций и культуры народов России,
отечественной историей.
Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках
реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам
формирования и развития жизненных компетенций.
Цель программы – формирование ценностного отношения обучающихся к
своей Родине – России, ее уникальной истории, населяющим ее людям, богатой
природе и великой культуре.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» решает
следующие задачи:
-развитие интереса к познанию родной истории и пониманию сложностей
современного мира;
-формирование осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
-расширение знаний о техническом прогрессе страны и сохранение её
природы;
-формирование повседневной культуры поведения с позиции нравственных и
правовых норм, доброжелательного отношения к окружающим и ответственного
отношения к собственным поступкам;
-привлечение внимания к мировой художественной культуре и ценностям
государства;
- воспитание доброты, любви и уважения к себе и другим людям на примере
образов положительных героев прошлых лет и современности.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающимся
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам:
Беседы;
Деловые игры;
Викторины;
Интервью;
Блиц- опросы.
Виды деятельности:
Игровая деятельность;
Познавательная деятельность;
Досугово — развлекательная деятельность;
Художественное творчество;
Социальное творчество;
Трудовая деятельность.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
-соответствие датам календаря;
-значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в
календаре в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа
ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических
событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества»,
«Новогодние семейные традиции разных народов России», «День учителя
(советники по воспитанию)», «День российской науки» и т. Д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, «190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки»,
«215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 225
лет со дня рождения А. С. Пушкина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не
связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании
школьника. К примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)» и др. Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданскопатриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого
сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые
являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются
следующим образом.
1. Историческая память
-историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого
гражданина;
-историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и
продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
-историческая память есть культура целого народа, которая складывается из
объединения индивидуальных переживаний, и включает важнейшие нравственные
качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании
занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных
исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.
2. Преемственность поколений
-каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт,
продолжает его достижения, традиции;
-семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о
предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в
гуманном отношении к старшим поколениям.
Например, тема: «О взаимоотношениях в семье (День матери)». Обсуждается
проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей
культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен
воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей
далёких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.
3. Патриотизм — любовь к Родине
-патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;
-любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к
родному дому, малой родине;
-патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли;
чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием,
раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных
сферах человеческой жизни.
4. Доброта, добрые дела
-доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным,
поддержать, помочь без ожидания благодарности;
-благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность
была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для
подражания.
Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России в
прошлые времена и в настоящее время, тема волонтёрства.
5. Семья и семейные ценности
-семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством,
общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием,
взаимоподдержкой, традициями и т. д.;
-каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на
помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг
другу;
-обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во
всех ее делах, помогать родителям;
-семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные
ценности представлены в традиционных религиях России.
Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом
обсуждения на занятиях, посвященных темам: «О взаимоотношениях в семье (День
матери)», «Новогодние семейные традиции разных народов России» и др.
6. Культура России
-культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
-российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем
мире;
-культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство,
техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество,
литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике,
культуре взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности,
подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому
многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов,
произведений живописи и музыки: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»,
«Цирк! Цирк! Цирк! (к Международному дню цирка)».
7. Наука на службе Родины
-наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
-в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
-в России совершено много научных открытий, без которых невозможно
представить современный мир.
О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в
процессе обсуждения тем: «190-лет со дня рождения Д. Менделеева. День
российской науки», «Я вижу Землю! Это так красиво».
Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки
содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет
обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкого
воспроизведения нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на
внеурочных занятиях как неучебных формируются определенные ценности:
высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года, учащиеся
много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования
им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории,
где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается
и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнение которых предлагается вместе
с родителями, другими членами семьи.
На проведение занятия отводится 30 минут. Занятие состоит из трёх частей:
мотивационная (3-5 мин), основная (до 20 мин) и заключительная (5-7 мин). При
отборе содержания
занятий учитываются современные научные знания и
требования жизни общества, а также региональные, национальные,
этнокультурные особенности территории, где находится образовательное
учреждение. Задания подбираются с учётом особенности познавательной,
эмоционально волевой сфер и учебной деятельности школьников с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место программы по внеурочной деятельности в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по социальному
направлению входит в вариативную часть учебного плана.
Количество часов регламентируется учебным планом, годовым календарным
графиком МАОУ СОШ №149 на 2025-2026 учебный год и составляет 34 часа в
год (1 час в неделю).
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочного
курса «Разговоры о важном» представлены личностными и предметными
результатами.
Личностные результаты:
Гражданское воспитание: осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за свою Родину; формирование уважительного
отношения к истории и культуре многонационального народа своей страны;
формирование основных прав и обязанностей гражданина, социальных норм и
правил межличностных отношений; формирование навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Патриотическое воспитание: формирование интереса к родному языку,
истории, культуре Российской Федерации, к своему краю, к народам, населяющим
территорию России; ценностному отношению к достижениям своей Родины –
России; уважение к символам России, государственным праздникам, к традициям
разных народов, проживающих в России.
Духовно-нравственное воспитание: формирование представлений о правилах
поведения и хороших поступках; отработка умения оценивать свои поступки в
соответствии с правилами и нормами поведения в обществе; способность к
осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Эстетическое воспитание: формирование эстетических потребностей,
ценностей, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование представления
о ценности искусства, роли народных культурных традиций и творчества.
Физическое воспитание: формирование безопасного здорового образа жизни,
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной).
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред; формирование умения анализировать
поступки и оценивать их возможные последствия для окружающей среды;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи с
природой; участие в мероприятиях экологической направленности.
В сфере ценности научного познание: развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
познании окружающего мира.
Предметные результаты освоения обучающимися программы внеурочного
курса «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики учебных
предметов:
Иметь представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их
роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных
российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов
нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее
народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние
человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и
школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов
своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Проявлять интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в
жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Демонстрировать умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным
словам и действиям.
Программа курса внеурочной деятельности обеспечивает достижение
учащимися базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
осуществлять контроль за своими поступками в школе, в обществе, в
природе;
уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному
имуществу;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
оказывать помощь сверстникам и взрослым;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию
родного края и страны через решение практических задач.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие
несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Способы проверки ожидаемого результата
Отслеживание результативности освоения программы внеурочного курса
«Разговоры о важном» осуществляется следующим образом:
-выполнение практических и творческих работ;
-выполнение интерактивных заданий;
-участие в
интернет – конкурсах, олимпиадах и проектах по предметам
обязательной части учебного плана;
-участие в общешкольных внеклассных мероприятиях.
Содержание программы внеурочной деятельности
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении
всей жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему
знания влияют на всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современный языковой ландшафт характеризуется
изменениями в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Понимание уместности употребления тех или иных слов и форм. Грамотная,
логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в
будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться,
работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются
новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом
— это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы.
Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и
детей. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка
как вид искусства. Состояние современной отечественной музыки: жанры и
направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного
развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка ко взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога
в воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями
и бережное отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и
взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России
как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение
российских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в
развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в
расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в
обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной
школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности
для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в
жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам.
Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления
ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при
общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного
кода. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и
уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы
человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на
формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это
время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на
каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние
традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для
своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная
школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой
команды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников
искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и
объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и
ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки
молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство
государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием
цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как
происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия
— важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог
между государствами как основа международной стабильности. Навыки для
жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм?
Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.
Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят
и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и
читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть
мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему
достижения русской театральной школы широко используются во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в
России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные
привычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их
сформировать и придерживаться.
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление
национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной
гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как
устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста
количества мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды.
Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда
— это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды?
Умение слышать и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать
неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на
чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими поколениями. Как песни передают чувства,
эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и
ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого
человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с
единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
1.
Зачем человеку
учиться?
2.
Русский язык в
эпоху цифровых
технологий.
3.
О творчестве.
Ко Дню музыки.
Основное содержание
Основные виды деятельности
Кол-во
часов
Дата
Планируемая Фактическая
Приобретение знаний на протяжении всей
жизни. Роль знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых технологий
на приобретение знаний. Необходимость
управления человеком цифровыми
технологиями. Развитие навыков работы
в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм.
Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную
семью народов Российской Федерации.
Современное разнообразие русского
языка, изменения в устной и письменной
речи под влиянием цифровой среды.
Правила использования стилей речи в
современной коммуникации.
Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог
успеха в будущем.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, патриотизм.
Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого
человека.
Возможности
реализации
творческого
потенциала
взрослых и детей.
Русская культура — признанное мировое
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
01.09
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
08.09
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
1ч
15.09
4.
Мирный атом.
День работника
атомной
промышленности.
5
Цифровой
суверенитет
страны.
6.
Что такое
уважение?
Ко Дню учителя.
достояние человечества. Музыка как вид
искусства.
Состояние
развития
современной
отечественной
музыки:
жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству
Мирный атом — это использование
атомной энергии в мирных целях на благо
человечества. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной
научной школы.
Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на
будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства
и
каждого
человека?
Возможности цифрового мира: как
современные
технологии
помогают
учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека
Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и
чужому труду как основа гармоничного
развития общества. Правила общения
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
22.09
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
29.09
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
1ч
06.10
7.
Как понять друг
друга разным
поколениям?
8.
О городах России.
Ко Дню народного
единства.
9.
Общество
безграничных
внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли
педагога в воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества.
Формирование общих семейных ценностей
— залог взаимопонимания в семье. Обмен
опытом между поколениями и бережное
отношение друг к другу как путь к
позитивным изменениям и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство
народов, проживающих на территории
Российской
Федерации. Древнейшие города России
как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны.
Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль
государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей
малой родины.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, гражданственность
Общество — совокупность разных людей, Участие в познавательной
отличных друг от друга, но имеющих беседе.
1ч
13.10
1ч
20.10
1ч
10.11
возможностей.
10.
11.
12.
единые потребности в любви, уважении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль
цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимоуважение.
Селекция и
Состояние науки в современной России.
генетика.
Роль генетики и селекции в сельском
К 170-летию
хозяйстве, медицине, промышленности и
И. В. Мичурина.
т.д. Мировое признание достижений
отечественной научной школы. Открытия
И. В. Мичурина и их влияние на развитие
страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном
развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы.
Как решать
Конфликты и трудности — естественный
конфликты
элемент развития общества и каждого
и справляться
отдельного человека. Поиск причины
с трудностями.
конфликтов как ключ к их разрешению.
Ко Дню психолога. Совместные усилия и внимание друг к
другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся ценности:
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм.
Профессия —
Спасатели — специалисты, которые
жизнь спасать.
помогают людям в опасных ситуациях.
Профессия спасателя связана с
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
17.11
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
24.11
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
1ч
01.12
13.
Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца.
14.
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества.
повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки
спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к
своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его Судьбу.
Роль домашних питомцев в жизни
человека.
Ответственность, забота и бережное
отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты
для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с животными?
Формирующиеся ценности: милосердие.
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр
видеофрагментов.
Выполнение
интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Герои России с древнейших времен и до
Участие в познавательной
современности. Традиции героизма,
беседе.
мужества и решительности —
Работа с текстовым и
неотъемлемая часть
иллюстративным материалом.
российской идентичности и культурного
Разгадывание загадок.
кода. День Героев Отечества — выражение Просмотр видеофрагментов.
благодарности, признательности и
Выполнение интерактивных
уважения
заданий.
за самоотверженность и мужество.
Выполнение творческого
Формирующиеся ценности: патриотизм,
задания.
служение Отечеству и ответственность
за его
Судьбу.
1ч
08.12
1ч
15.12
15.
Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции.
16.
Совесть внутри
нас.
17.
Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие.
Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость —
одна из
важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание
законов
страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности:
справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы
человека.
Совесть — внутренний ориентир,
помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора.
Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта страны
на формирование нравственных
ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд.
Зимние каникулы — это время не только
для семейного досуга и отдыха, но и
добрых дел.
Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов
России.
Подарки, создание атмосферы новогодней
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр
видеофрагментов.
Выполнение
интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
22.12
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр
видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
1ч
29.12
1ч
12.01
18.
Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация.
19.
Музейное дело.
170 лет
Третьяковской
галерее.
20.
Как создавать свой
бизнес?
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь.
Отечественная школа мультипликации и
ее достижения. Мировое признание
советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый
фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до
экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, гуманизм.
Российские музеи — хранители
богатейшего материального и
нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение,
реставрация и интерпретация памятников
искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший музей русского искусства и
объект всемирного достояния. Почему
важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству.
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и
принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в
развитии отечественной экономики и
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
1ч
19.01
1ч
26.01
1ч
02.02
21.
Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки.
22.
Слушать, слышать
и договариваться.
Кто такие
дипломаты?
23.
Герой с соседнего
двора.
Региональный
улучшении жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое
дело? О мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд.
Богатейшее наследие российской науки и
ее выдающихся представителей.
Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых
технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят
современные открытия? Как стать
ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд.
Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту
интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической
работы.
Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для
жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести
конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
многонациональное единство.
Герой — реальный человек, живущий
рядом с нами, чья жизнь является
примером для окружающих. В каждом
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
09.02
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
16.02
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
1ч
02.03
урок ко Дню
защитника
Отечества.
регионе России
живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России.
24.
День наставника.
25.
Всемирный день
поэзии.
День наставника — важный
государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников,
подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности.
Знаменитые россияне и их наставники. К.
Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, созидательный труд.
Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий
культурный феномен. Русских классиков
любят и читают не только на родине, но и
за рубежом. Почему иностранцы любят и
читают русских писателей? Роль поэзии в
личном развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут
стихотворения,
можно ли этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным,
созидательный труд.
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
16.03
1ч
23.03
26.
Большой. За
кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей России.
27.
Как справляться
с волнением?
28.
65 лет триумфа.
Ко Дню
космонавтики.
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр —
целая семья разных профессий:
декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие
другие. Почему достижения русской
театральной школы широко используются
во многих странах мира? Как стать
актером и что для этого нужно? Развитие
школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным,
созидательный
Труд.
Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни.
Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и
психологическом здоровье. Какие
полезные привычки
положительно влияют на эмоциональное
состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь.
Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как
предмет национальной гордости и
мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен
современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков
и других специалистов открывает для
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
06.04
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
13.04
1ч
20.04
29.
Как мусор
получает
«вторую жизнь»?
Технологии
переработки.
30.
Что значит
работать
в команде? Сила
команды.
Ко Дню труда.
31.
Песни о войне. Ко
Дню
Победы.
страны и всего человечества новые
горизонты.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, историческая память.
Состояние
планеты
—
личная
ответственность
каждого
человека.
Почему об экологии должен заботиться
каждый человек?
Неосознанное потребление как причина
роста количества мусора. Климатические
изменения,
загрязнение
окружающей
среды. Развитие системы переработки
отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд.
Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит
свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха.
Умение слышать и трудиться сообща,
разделять успех и вместе переживать
неудачу.
Примеры коллективной работы в истории
страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд.
Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей
великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр
видеофрагментов.
Выполнение
интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
27.04
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
12.05
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр видеофрагментов.
1ч
18.05
32.
Ценности, которые
нас объединяют.
поколениями. Как песни передают чувства,
эмоции и переживания создателей?
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений.
Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогает нам поступать правильно и
ответственно. Традиционные ценности
помогают чувствовать себя частью
единого народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны. Следование
ценностям помогает человеку развиваться
и достигать успеха. Уникальность каждого
человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только
в сочетании с единством, взаимопомощью
и уважением друг к другу существует
сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные
ценности.
Выполнение интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
Участие в познавательной
беседе.
Работа с текстовым и
иллюстративным материалом.
Разгадывание загадок.
Просмотр
видеофрагментов.
Выполнение
интерактивных
заданий.
Выполнение творческого
задания.
1ч
25.05
Материально- техническое обеспечения образовательной
деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освоение программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
предполагает использование демонстрационных и печатных пособий,
технических средств обучения для поддержки процесса развития и воспитания
обучающихся:
Демонстрационные и печатные пособия:
• магнитная доска;
• демонстрационные карточки: портреты известных учёных, писателей,
космонавтов
• наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой,
определённой в стандарте образования для детей с лёгкой степенью умственной
отсталости;
Технические средства обучения:
• персональный ноутбук;
• многофункциональное устройство;
• мультимедиа проектор в комплекте с креплением;
• интерактивная доска;
• мультимедийный проектор.
Для реализации программного содержания используются следующие учебнометодические пособия:
1. Ликум А. Детская энциклопедия "Все обо всем".
2. Гуркова И.В. Энциклопедический словарь для детей от А до Я.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов
и фразеологических выражений.