Профилактическая работа
01.01.2017
Целью воспитательной системы школы является формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры как по вертикали, так и по горизонтали системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
- Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
- Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
- Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
- Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоиства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой
Просмотров всего: , сегодня:
Личностно ориентированные принципы:
- Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
- Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
- Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
- Культурно-ориентированные принципы:
- Принцип картины мира( школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
- Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня- это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)
- Деятельно - ориентированные принципы:
- Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
- Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
- Школа-часть образовательной и внешней среды:
- Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.
Просмотров всего: , сегодня: