ДООП ЮИД МБОУ СОШ №149

Департамент образования администрации свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете
МБОУ СОШ № 149
Протокол № 1 от 2.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 149
____________О. А. Добычина
Приказ № 93 от 27 . 08 .2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Юные инспектора движения»
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Мосин Дмитрий Андреевич,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2021
Пояснительная записка
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для
учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного
образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой
программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020
годах» на основании постановления Правительства РФ
Программа составлена в соответствии
нормативно-правовых документов:

с

требованиями

следующих

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
Организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
04.07.2014 № 41);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
• Письмо
Минобрнауки
России
Методические
рекомендации
по
проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах
дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников
дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется
условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и

увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания
ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных
происшествий. Практически с порога дома он становится участником
дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога.
Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и
среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления
— несформированность элементарной культуры поведения в условиях
дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному
безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что
семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все
это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы
Развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно
усложнили обстановку на дорогах. Дети вместе со взрослыми являются
участниками дорожного движения. Для предупреждения роста детского
дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного
возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и
формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в
качестве велосипедистов. Если взрослый может контролировать свое поведение
на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного
возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует
ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает
окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это
подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на
протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед
близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми
требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая
беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже
если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то моральнопсихологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на
всю жизнь.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у
детей ориентировки в пространстве.
Программа
позволит
воспитать
в
детях
такие
качества,
как
дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность,

уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной
дорожных происшествий

Новизна программы и ее отличительная особенность
В учебном плане по курсу ОБЖ школьной программы не предусмотрены часы на
изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник
имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея
навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного
движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным
водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно
подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.
Отличительные особенности программы.
1.

Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в
дорожном движении: учет возрастных, психофизиологических особенностей и
индивидуальных качеств личности детей.

2.

система обучения по данной программе включает в себя такие элементы, как:



организационные формы и методы обучения;



закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и
навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности
дорожного движения.

Обеспечению реализации данной программы способствует система внешних связей
(с ГИБДД, Автошколой)
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем
дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет
к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками
которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре
безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной
деятельности.
Программа решает следующие задачи:



сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;



обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

 привитие умения пользоваться общественным транспортом;
 ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий
разметки проезжей части;
 воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей
части, нарушения правил дорожного движения;
 воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к
жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год, из расчета 2
часа в неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает
учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и
уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст
школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые
привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во
многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих
внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость
движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.
Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной
среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано
появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С
одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых
качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности
дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного
поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они
живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила
поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная
инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения

нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия
школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип
реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для
подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также
проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет
внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и
подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения
занятий:











тематические занятия
игровые тренинги
разбор дорожных ситуаций на настольных играх
экскурсии
конкурсы, соревнования, КВН, викторины
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
выпуск стенгазет
разработка проектов по ПДД
встреча с работниками ГИБДД
просмотр видеофильмов
Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске,
стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые
ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач,
кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения
программного материала.
Возрастная категория обучающихся – 10 -12 лет;

Особенности возраста 6-11 лет (Младший школьный возраст)

У младших школьников уже сформированы все те качества личности и варианты
ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей
жизни. И на протяжении латентного периода происходит «оттачивание» и
упрочение его взглядов, убеждений, мировоззрения. Ведущей в младшем
школьном возрасте становится учебная деятельность. Ребенок становится
самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях.
Ребенок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать свои
переживания. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается
следовать определенным правилам и законам. поведение так или иначе, связано с
основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения
успеха.
Особенности возраста 11-15 лет (Средний школьный возраст)
Средний школьный возраст - переходный от детства к юности. Характеризуется
глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность
подросткового возраста — половое созревание организма. Половое созревание
вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие,
вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. В этом
возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. В этом возрасте
подросток весьма подражателен. Особое значение для него также имеет
возможность самовыражения и самореализации. Средний школьный возраст —
самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся
нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие,
определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в
ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, самому решать
проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Сроки реализации программы – 1 год;
Режим занятий:
1 группа (1 год обучения) – 2 раза в неделю по 2 часа, 72 часа;

Сроки реализации программы
2021-2022г.

Условия реализации программы
1.
2.

Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка,
спортивный зал).
Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные
игры по ПДД, канцтовары и др.).

3.
4.

Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор,
руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты,
видеофильмы по ПДД, и др.).

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,
соблюдения правил дорожного движения;
 объяснять своё отношение
нравственных ценностей;

к

поступкам

с

позиции

общечеловеческих

 в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения,
делать выбор, как поступить;
 осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
 определять цель деятельности;
 учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата
деятельности;
 навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме,
в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ №

149.
2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение
программных требований).
4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно
действующий уголок безопасности дорожного движения)
5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по
вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского
дорожно – транспортного травматизма;
7. Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
8. Повысить дорожную грамотность учащихся;
9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в
условиях общения с дорогой;
10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Формы и методы контроля:





организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
организация игр-тренингов;
анализ результатов деятельности.
Календарный учебный график:

Год
обу
чен
ия
1

Реализация
ДООП

Комплектова Новогодние
ние
каникулы
групп

Промежуточн Итоговая
ая
аттестация
аттестация

Летние
каникулы

с 09.09. по
31.05.

с 01.09. по
09. 09.

с 20.05. по
31.05.

с 01.06. по
31.08.

с 01.01. по
08.01.

Учебный план
№

Тема занятия

Введение

1

Правила
дорожного
движения

2

3

4

Первая медицинская помощь

Творческие мероприятия
ИТОГО

Количество часов
Всего

Теория

1

1

51

12

8

27

Практика

24

5

2

Формы контроля

7

6

Тестирование,
организация
тренингов;

игр-

Тестирование,
организация
тренингов;

игр-

Тестирование,
организация
тренингов;

игр-

организация
тренингов;

игр-

72

Методическое обеспечение программы
№
Тема занятий

Форма
занятий

Приемы и
методы
организации
учебновоспитательного
процесса

Дидактически
й материал.
Техническое
оснащение

Форма
подведени
я итогов по
теме

1.

Вводное
занятие

Беседа,
практическо
е занятие

Репродуктивный

Таблицы,
схемы

Миниработа

2.

Правила
дорожного
движения

Беседа,
практическо
е занятие

Репродуктивный
, объяснительноиллюстративный

Таблицы,
карточки

Зачет

3.

Дорожные
знаки.

Беседа,
наблюдение,

Репродуктивный
, объяснительно-

Карточки схемы.

Зачет

4.

Элементы улиц
и дорог

практическо
е занятие

иллюстративный

Дорожные
знаки

Первая
медицинская
помощь при
дорожнотранспортном
происшествии

Беседа,
практическо
е занятие

Репродуктивный
, объяснительноиллюстративный

Таблица по
оказанию
первой
медицинской
помощи.
Аптечка.

Зачет

Содержание программы
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.
Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный
переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их
назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие,
знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные,
знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам,
пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и
нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При
отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и
двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная
дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение
обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с
ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке.
«Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт.
Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством
велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на
велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки
грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн
пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги
колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами,
действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка
группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали
оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за
велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки
колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся
деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений:
«восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с
одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами),
скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её
значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование
разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом.
Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование
собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами.
Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через
железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте
(тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте);
изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону
животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу.
Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора;
отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона

остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у
светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей
части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой,
щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка
поражённых участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика
(капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП
при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила
наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности
транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза.
Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при
переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев,
бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних
конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики,
плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.
Календарный учебный график
№

Дата

Форма

проведения

занятия

Тема занятия

Форма
контроля

Введение
1

11.09

Занятие-беседа.

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности на
занятиях кружка

Правила дорожного движения
2

12.09

Беседа

18.09

тестирование

51

Обсуждение

Разработка и изучение
положения об отряде ЮИД.
Задачи на новый учебный год.
Основные понятия и термины
ПДД

Организация
игр, тренингов.

Презентация, занятиеигра, практическое
занятие

Права и обязанности и
ответственность участников
дорожного движения.

организация
тестирования и
контрольных
опросов
по

19.09
25.09
3

26.09
02.10

ПДД
4

03.10
09.10

Презентации,
практические занятия

Дорожные знаки и
дополнительные средства
информации

организация
тестирования и
контрольных
опросов по
ПДД

Занятие-беседа,
практические занятия

Правила движения пешехода.

проведение
викторин,
смотров знаний
по ПДД

Занятие-беседа,
занятия-игры, занятиясоревнования

Где и как переходить улицу?

тестирование

Занятие-беседа,
практические занятия

Элементы улиц и дорог.

опрос

Занятие-беседа,
практические занятия

Регулируемый перекрёсток

проведение
викторины

Презентации,
практические занятия

Нерегулируемый перекрёсток

Презентации,
практические занятия

Правила движения
велосипедистов, мопедиста

анализ
результатов
деятельности

Презентации,
практические занятия

Перевозка людей и груза на
велосипеде и мототранспорте

организация
тестирования

Занятие-беседа,
практические занятия

Движение группы пешеходов и
велосипедистов

организация
игр-тренингов;

10.10
16.10
5

17.10
23.10
24.10

6

31.10
06.11
07.11

7

13.11
14.11
20.11

8

21.11
27.11
28.11

9

04.12
05.12
11.12

10

12.12
18.12
19.12

11

25.12
26.12
09.01

12

15.01
16.01

22.01
13

23.01
29.01.

14

30.01
05.02

Презентация, занятиеигра, практическое
занятие

Устройство велосипеда;
технические требования к
велосипеду и мопеду.

проведение
викторин,
смотров знаний
по ПДД;

Презентации,
практические занятия

Фигурное вождение велосипеда.

организация
игр-тренингов

Занятие-беседа,
практические занятия

Дорожная разметка.

организация
игр-тренингов

Занятие-беседа,
занятия-игры, занятиясоревнования

Правила пользования
транспортом

опрос по ПДД

Занятие-беседа,
практические занятия

На железной дороге.

анализ
результатов
деятельности

Занятие-беседа,
практические занятия

Движение по загородной дороге

организация
тестирования и
контрольных
опросов по
ПДД

Презентации,
практические занятия

Дорожные ловушки

викторина

06.02
15

12.02
13.02

16

19.02
20.02
26.02

17

27.02
04.03

18

05.02
11.03

19

12.03
18.03
19.03

Первая медицинская помощь 12
20

25.03

Беседа

Ожоги, обморожения

проведение
викторин,
смотров знаний
по ПДД

Обсуждение

Виды кровотечений. Остановка
кровотечений

организация
игр-тренингов

Презентация, занятиеигра, практическое

Транспортировка пострадавших

опрос по ПДД

26.03

21

01.04
02.04

22

08.04

09.04

занятие

15.04
23

16.04
22.04

24

23.04

Презентации,
практические занятия

Переломы

анализ
результатов
деятельности

Беседа

Виды и техника наложения
повязок.

организация
игр-тренингов

Обсуждение

Медицинская аптечка

опрос по ПДД

29.04

25

30.04

Творческие мероприятия
26

06.05
07.05

Презентация, занятиеигра, практическое

8

Подготовка агитвыступления

организация
игр-тренингов

Подготовка плаката

анализ
результатов
деятельности

Участие в конкурсах

анализ
результатов
деятельности

13.05
14.05
27

20.05
21.05

28

27.05
28.05

ИТОГО

72

Организация работы с родителями
Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются
родители учащихся, они играют решающую роль не только в силу своего
родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая
поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания.
Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии
детей взаимодействуя с ними, используем различные формы работы которую
выстроили в два этапа:
- этап просвещения родителей через:
Сайт школы - школа149.екатеринбург.рф
 информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя
на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;



памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения
ПДД;



памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.



тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;



родительские собрания.



оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от
ГИБДД для родителей;



анкетирование родителей



творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД. Изготавливая
дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания
на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы.



Родителями был отработан маршрут «дом – школа - дом», составлена схема с



Материально – техническое обеспечение.



Кабинет «Светофор» , оснащенный по всем требованиям



Доска



Компьютер 1 шт.



Литература



Проектор, экран

Список литературы.
1. Атлас медицинских знаний
2.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство
АСТ-ЛТД, 1997г.
3. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.
4. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на
дороге.2004г.
5. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
6. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного
движения в школе, 2004.
7.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
8.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
9. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».