ДООП Настольный теннис МБОУ СОШ №149

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149
ул. Софьи Перовской, 111

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете
МБОУ СОШ № 149
Протокол № 1 от 2.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 149
____________О. А. Добычина
Приказ № 93 от 27 . 08 .2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
спортивной направленности
«Настольный теннис»
Возраст обучающихся: 12 – 17 лет
срок реализации –2 года

Автор-разработчик:
Попов Андрей Михайлович
педагог дополнительного образования,
первая квалификационная категория

Екатеринбург, 2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный
теннис» реализуется по физкультурно-спортивной направленности, является модифицированной
и разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам".

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».

Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726.

Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
Актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят
обучающимся восполнить пробел навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во
внеурочное время, ввиду недостатка учебных часов, отведённых на изучение данной
спортивной дисциплины в школьной программе. Программа актуальна на сегодняшний день,
так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в
связи с высокой гиподинамичностью в обычной жизни, имеет оздоровительный эффект, а
также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна и оригинальность программы в том, что:
- она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе
обучения. Она дает возможность заняться настольным теннисом с «нуля» тем детям, которые
еще не начинали проходить раздел «настольный теннис» в школе, а также внимание к вопросу
воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного
человека.
- В ее основу положены парадигма целого человека (феномен единства физического,
психического, нравственного и духовного развития) и принцип природосообразности,
который требует соответствия образовательной программы природным закономерностям,
означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к генетическим
культурообразующим истокам личности.
- Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической,
физической, технической и тактической. В учебно-тренировочный процесс внедряются
элементы технологии спортивно-ориентированного физического воспитания школьников и
здоровьеформирующей технологии, соблюдаются принципы здоровьесберегающей
педагогики и триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление
здоровья на основе всех позитивных факторов.
Отличительными особенностями данной программы является: организация учебнотренировочного процесса в условиях разновозрастной группы, дифференцированное
распределение физических нагрузок и требований с учетом возрастных особенностей всех
обучающихся.
Участие в соревнованиях помогает юным теннисистам совершенствоваться в мастерстве,
однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных
особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки
юных игроков. В настольном теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким
критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам,
биологическому созреванию.
Цель программы: формирование разносторонне развитой личности обучающейся,
стремящейся к физическому совершенствованию, способной реализовать свой потенциал
посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- освоение знаний об истории и современном развитии настольного тенниса, его роли в
формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям игры в настольный теннис;
- поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный
переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей
обучающихся;
- повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в настольный теннис и
игрового опыта.
Развивающие:
- развитие интереса к систематическим занятиям настольным теннисом;
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
- повышение уровня разностороннего физического развития, закаливание;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены.
Воспитывающие:

- формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля,
гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки;
- воспитание волевых качеств;
- воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в
выборе и принятии решений.
Возраст обучающихся
По программе могут обучаться дети 12-17 лет. Это подростковый и ранний юношеский
период. Психофизиологические особенности детей этого возраста требуют особого внимания
и осторожности от педагога в коммуникационном поле, усилий для нейтрализации перепадов
настроения ребят, мотивирования активной деятельности и поддержания интереса к
общественно значимой деятельности. Немаловажным является работа по развитию
коллектива и межличностных доброжелательных взаимоотношений. Количество
обучающихся в группе: 15 человек.
Формы и режим занятий
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: индивидуальные и
групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; участие в спортивных
соревнованиях; товарищеская игра; сдача контрольных нормативов; выполнение
индивидуальных домашних заданий; просмотр и анализ учебных фильмов, телетрансляций.
Используются фронтальная и индивидуальная формы работы, работа в парах.
Допускаются дистанционные формы работы в случае пропуска занятий обучающимся
по болезни или неблагополучной эпидемиологической ситуации:
- off-line консультации, которые проводятся педагогом в режиме электронной
переписки;
- on-line консультации в режиме чата/видеочата в мессенджере или через связь по
телефонной линии;
- рассылка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – теоретический
материал (лекции), практические задания, инструкции, мастер-классы, рекомендации,
вопросы для самоконтроля, справочники, словари, тесты и другие учебные материалы по
темам учебного плана в электронной форме (текстовый документ, видео-, аудиофайл,
презентация, ссылка на ресурс или образовательную площадку в сети Интернет, и другие
цифровые ресурсы).
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным
принципом комплектования групп
и рассчитан на последовательное и постепенное
расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа рассчитана
на 144 часа в год, (из них 18 часов теоретических и 126 часов практических занятий) 2
раза в неделю по 2 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и
умений игры в настольный теннис.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
- сформированность понимания ценности здорового образа жизни, потребностей
соблюдать его;
- создание устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обучающие должны демонстрировать такие качества личности как: товарищество,
уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность,
соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и
ловким.

Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед
собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в
этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанию
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Сформированность универсальных учебных действий:
- познавательные: структурировать полученные знания; логические учебные действия —
умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные
связи; постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ её
решения;
- коммуникативные: планирование сотрудничества, разрешение конфликтов, умение вступать
в диалог, дискуссию и вести их;
- регулятивные: целеполагание, планирование, корректировка плана, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Учебно – тематический план
Наименование тем
Всего
3

Количество часов
Теория
Практика
2
1

1

Обучение правилам техники
безопасности (ТБ) поведения в
спортивном зале. Теория: Введение
в мир настольного тенниса

2

Обучение упражнениям, подводящим к
освоению техники настольного
тенниса. Упражнения «школы мяча».
Воспитание скоростных и
координационных способностей.

6

1

5

3

Обучение упражнениям, подводящим к
освоению техники настольного
тенниса. Упражнения «школы мяча».

6

1

5

4

Обучение ударам с отскока. Удар
толчок слева с отскока на месте.
Упражнения «школы мяча».

8

1

7

5

Обучение удару срезка справа с

6

1

5

Формы
контроля

Беседа и
тестиро
вание.
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич

отскока. Упражнения «школы мяча».

6

Обучение удару срезка слева с отскока
на месте. Упражнения «школы мяча».

8

1

7

7

Обучение удару срезка слева с отскока.
Выполнение движений с мячом и без
мяча. Упражнения «школы мяча».

8

1

7

8

Обучение сочетаниям ударов справа и
слева срезкой с отскока от стены.
Упражнения «школы мяча».
Воспитание координационных
способностей.

8

1

7

9

Промежуточное тестирование.

7

10

Обучение ударам с перемещением.
Удар срезкой справа с отскока от стены
с передвижением. Теория: Понятия о

10

точке удара по мячу и плоскостях
ракетки.

7

1

9

еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам с
оценкой
промеж
уточног
о
результа
та.
Практич
еское
выполне
ние,
согласн

11

Обучение ударам с перемещением.
Удар справа срезкой с отскока в
движении. Закрепление знаний о
правилах игры на счет. Правило
подачи.

9

1

8

12

Обучение ударам срезкой справа с
перемещением вдоль стола.

8

1

7

13

Обучение ударам срезкой справа с
перемещением вперед назад.

8

1

7

14

Обучение ударам срезкой справа и
слева в сочетании. Воспитание
скоростных и координационных
способностей.

8

1

7

15

Обучение основным стойкам
теннисиста. Обучение перемещениям
по площадке. Обучение работе ног при
ударах справа в движении.

8

1

7

16

Обучение работе ног при ударах справа
и слева в движении. Воспитание
скоростных и координационных
способностей. Подготовка к
тестированию.

9

1

8

о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати

17

Итоговое тестирование 1-го года
обучения.

8

18

Теория: Понятие о счете в
настольном теннисе. Демонстрация

8

19

игровых моментов с последующим
объяснением правил начисления очка.
Игры на полу со счетом.
Итого:

8

2

6

8

8
144

18

вам
Практич
еское
выполне
ние,
согласн
о
нормати
вам с
оценкой
результа
та
работы
за год
Беседа и
тестиро
вание.
Соревно
вание

126

Календарно-тематическое планирование

N
п/
п

Месяц и
числа

Темы занятий для очного
обучения/
для
дистанционного
обучения

Форма
занятия

Общее
кол-во
часов

Теория

Практи
ка

Примечание / Ссылки
для дистанционного
обучения

1

09.2020

Обучение правилам
техники
безопасности (ТБ)
поведения в
спортивном зале.
Теория: Введение в
мир настольного
тенниса

Беседа

3

2

1

https://infourok.ru/pravil
a-tehniki-bezopasnostina-zanyatiyahnastolnym-tennisom4740255.html

Обучение
упражнениям,
подводящим к освоению техники
настольного тенниса.
Упражнения «школы
мяча». Воспитание
скоростных и
координационных

Практи
ческая
отработ
ка
заданий

3,4,5,9,
10,12,16

2

09.2020
17,19,21
23,24,
25

6

1

5

https://www.youtube.co
m/watch?v=9_QFP8tRV
SQ
https://pingpong73.ru/inf
o/table_tennis_rules/

3

10.2020
1,3,7,9,
10,14

4

10.2020
17,21,23
24,26

5

11.2020
5,7,8,12,
14

6

11.2020
18,21,22
25,26,27

7

12.2020
4,5,9,12,
16

8

12.2020
23,24,25
26,28

9

01.2021

способностей.
Обучение
упражнениям,
подводящим к освоению техники
настольного тенниса.
Упражнения «школы
мяча».
Обучение ударам с
отскока. Удар толчок
слева с отскока на
месте. Упражнения
«школы мяча».
Обучение удару срезка
справа с отскока.
Упражнения «школы
мяча».
Обучение удару срезка
слева с отскока на
месте. Упражнения
«школы мяча».
Обучение удару срезка
слева с отскока. Выполнение движений с
мячом и без мяча.
Упражнения «школы
мяча».
Обучение сочетаниям
ударов справа и слева
срезкой с отскока от
стены. Упражнения
«школы мяча».
Воспитание
координационных
способностей.
Промежуточное
тестирование.

13, 14,
15,17

1
0

01.2021
20,21,
22,27,28
30

Обучение ударам с
перемещением. Удар
срезкой справа с
отскока от стены с
передвижением.

Теория: Понятие о
точке удара по мячу
и плоскостях
ракетки.

Практи
ческая
отработ
ка
заданий

6

1

5

https://experttennis.ru/trenirovkaodnomu-podrezki-isrezki-sleva.html

Практи
ческая
отработ
ка
заданий
Практи
ческая
отработ
ка
заданий
Практи
ческая
отработ
ка
заданий
Практи
ческая
отработ
ка
заданий

8

1

7

https://www.youtube.co
m/watch?v=8JQpl0AWuI

6

1

5

https://www.youtube.com/
watch?v=owoWvg0wcEU

8

1

7

https://www.youtube.co
m/watch?v=cGIbVOnrEc
s

8

1

7

https://www.youtube.com/
watch?v=uNGESIwb5gU

Практи
ческая
отработ
ка
заданий

8

1

7

https://www.youtube.com/
watch?v=G5RvzgcmULU

Практи
ческое
тестиро
вание,
согласн
о
нормат
ивам
Практи
ческая
отработ
ка
заданий

7

10

7

1

9

https://www.youtube.com/
watch?v=vAlV77rU6NQ

1
1

02.2021
2,4,5,6,
10,11

1
2

02.2021
17,18,19
23

1
3

03.2021
2,3,4,6

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

Обучение ударам с
перемещением. Удар
справа срезкой с
отскока в движении.
Закрепление знаний о
правилах игры на счет.
Правило подачи.
Обучение ударам
срезкой справа с
перемещением вдоль
стола.
Обучение ударам
срезкой справа с
перемещением вперед
назад.

Обучение ударам
срезкой справа и слева
16,17,18
в сочетании.
20
Воспитание
скоростных и координационных
способностей.
04.2021
Обучение основным
стойкам теннисиста.
2,3,6,7
Обучение
перемещениям по
площадке. Обучение
работе ног при ударах
справа в движении.
04.2021
Обучение работе ног
при ударах справа и
20,23,24
слева в движении.
27,29
Воспитание
скоростных и
координационных
способностей.
Подготовка к
тестированию.
05.2021 Итоговое тестирование
1-го года обучения.
6,7,13,1
4,15
03.2021

05.2021
18,19,21
22

Теория: Понятие о
счете в настольном
теннисе.
Демонстрация
игровых моментов с

Практи
ческая
отработ
ка
заданий

9

1

8

https://www.youtube.com/
watch?v=iMjW0pUHdCo

Практи
ческая
отработ
ка
заданий
Практи
ческая
отработ
ка
заданий
Практи
ческая
отработ
ка
заданий

8

1

7

https://www.youtube.com/
watch?v=4pL6SXsUPNU

8

1

7

https://www.youtube.com/
watch?v=vYMh49cOwGM

8

1

7

https://www.youtube.com/
watch?v=vYMh49cOwGM

Практи
ческая
отработ
ка
заданий

8

1

7

https://www.youtube.com/
watch?v=yyQ-wAniefM

Практи
ческая
отработ
ка
заданий

9

1

8

https://www.youtube.com/
watch?v=7eEcaLbBl3I

Практи
ческое
годовое
тестиро
вание,
согласн
о
нормат
ивам
Беседа
с
элемент
ами
практич

8

https://www.youtube.com/
watch?v=XvFMpiFDk78

8

8

2

6

https://www.youtube.com/
watch?v=OdKY3I4y97w

1
9

05.2021

последующим
объяснением правил
начисления очка.
Игры на полу со
счетом.

еской
демонст
рации
Соревн
ование

8

8

25,26,29
Итого:

144

18

126

Предполагаемый результат.
Обучающийся должен
знать: технику безопасности на занятиях настольным теннисом; правила предупреждения
травматизма; историю развития настольного тенниса в мире и в России в частности;
основные приёмы самоконтроля; особенности воздействия двигательной активности на
организм человека; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
основные понятия и термины в теории и методике настольного тенниса, правила личной
гигиены, закаливания и режима питания; правила соревнований.
уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические
упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье; принимать
разумные решения по поводу сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды
обитания; отвечать за свои поступки.
Методическое обеспечение:
Специальная литература для бесед, по методике преподавания настольного тенниса.
Для реализации программы применяются в комплексе различные формы работы:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, парах переменного состава (на начальном
этапе), в команде. Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные,
практические, игровые и др.
Основными формами проведения занятий являются:
- групповые теоретические занятия в (форме бесед педагога, врачей, начинающих и
спортсменов со стажем);
- практические занятия - тренировки в соответствии с требованиями программы с каждой из
созданных групп;
- индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями для спортсменов,
работающих по персональному графику; спортивные соревнования;
- просмотр видеозаписей и методический разбор всех спортивных соревнований по
настольному теннису (от внутрикружковых до первенства России, Европы и мира).
Формы контроля
Диагностика результативности освоения программы предполагает текущий, промежуточный
и итоговый контроль.
Текущая диагностика (контроль) представляет собой оценочное слежение за динамикой.
Педагог должен следить за развитием у обучающихся физических качеств, а также за уровнем
их технической подготовки. Для этого не менее 2 раз в год проводятся испытания по
контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности обучающихся.
Главная цель контроля - всесторонняя проверка уровня подготовленности каждого
обучающегося. Работоспособность проверяется в динамике и объеме игровых приемов,
точности их выполнения в соревнованиях(регистрируют количество игровых приемов и
точность их выполнения). Техническое мастерство оценивается несколькими способами:

- ежедневно (на тренировках) - визуальная оценка техники («на глаз»), однако этот
метод субъективен.
- тестами на технику, такими как удары по мячу на точность с попаданием в заданную
зону, на точность исполнения элементов защиты и нападения в движении. Для оценки
техники приема и передачи мяча используются множество различных тестов.
- регистрирование количества и качества технических приёмов непосредственно в
играх. Контроль тренировочных нагрузок:
- постоянный сбор и анализ информации о физическом состоянии и техникотактическом мастерстве каждого теннисиста, об уровне развития волевых качеств, о нагрузке;
- сопоставление информации о нагрузках с результатами в соревнованиях и в тестах, с
разных сторон, отражающими уровень подготовленности каждого игрока.
Промежуточный и итоговый контроль представляет собой сбор результатов текущего
контроля, наблюдение, анкетирование. Контроль проходят все обучающиеся, занимающиеся
по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
Сроки проведения промежуточного контроля: декабрь, май первого года обучения, итогового
контроля: май второго года обучения. Мониторинг результатов обучения по дополнительным
общеобразовательным программам оценивает следующие показатели: сформированность
практических компетенций, сформированность теоретических компетенций.
Система формы контроля уровня достижений обучающихся
Умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в школьном этапе
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год
(декабрь, май), обучающиеся выполняют контрольные нормативы.

Этапы контроля
Сроки
проверки
На каждом
занятии
В конце
каждого
раздела
В конце
полугодий
В конце
первого
учебного года
(группы
начальной
подготовки)
В конце
второго
учебного года
(группы
начальной
подготовки)
В конце
первого

Какие знания и умения проверяются

Форма подведения итогов

Техника исполнения отдельных элементов.

Беседа,
Наблюдение, самоконтроль.
Наблюдение, самоконтроль,
взаимоконтроль.
Выполнение нормативов.
Контрольные испытания.
Игры.

Уровень сформированности знаний, умений и
навыков на основе программного материала.
Воспитание волевых качеств, потребностей и
интересов,
навыков
взаимодействия
с
партнерами.
Освоение
программного
материала.
Укрепление опорно-двигательного аппарата,
развитие быстроты, гибкости, ловкости.
Техника стоек и перемещений, приема и
возвращения мяча.
Развитие специализированных восприятия,
внимания, быстро двигательной реакции,
координации движений. Выполнение общих
спортивных
нормативов,
выполнение
нормативных
требований
по
видам
подготовки.
Уровень общей физической подготовленности,
игровые навыки.

Выполнение упражнений.
Игры.

Контрольные испытания.
Выполнение нормативов.
Участие в соревнованиях.

Контрольные испытания.
Выполнение нормативов.

учебного года

Освоение техники и тактики игры. Навыки в
организации
и
проведении
учебнотренировочных занятий.

Соревнования.

Литература для педагогов
1. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. - М.: ФиС, 1982.
2.Амелии А.Н., Пашинин В. А. Настольный теннис (Азбука спорта). -М.: ФиС, 1999.
3.Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. - М.: ФиС, 1979.
4.Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. - М.: ФиС, 2000.
5. Балайшите Л. От семи до ... (Твой первый старт). - М.: ФиС, 1984.
6. Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического
мастерства игроков в настольный теннис. - М.:РГАФК, 1997.
7. Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
8. Барчукова Г.В. Учись играть в настольный теннис. - М.: Советский спорт, 1989.
9. Воронин Е.В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики
игры в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 10.
- С. 52-54.
10. Голомазов С.В., Усмангалиев М.Ж. Влияние темпа, времени прослеживания и
скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе // Теория и
практика физической культуры. -1989. - №5.-С. 23-26.
11. Захаров Г.С. Настольный теннис: Школа игры. - Из-во: «Талка», 1991.
12. Матыцин О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе.
- М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».