Утверждено решением Общего собрания трудового коллектива Протокол Ж от 4 С Я * Положение об освоении образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий 1. Общие положения. 1.1. Положение «об освоении образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий» разработано в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 149 (далее - Школа) на основании Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № Пр-271); Приказов министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт нач;шьного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2005 года № 63 «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий»; Приказа Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009г. № АЖ-П12-ЗЗпр (раздел II, пункт 3) № 06-1254 от 30 сентября 2009 г. «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Постановления главного 1 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010г. № 116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение № 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы»; Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Устава Школы. 1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся. 1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения. 1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; развитие профильного образования в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учебы. 1.5. задач: Использование дистанционного обучения способствует решению следующих 1.5.1 повышению эффективности учебной деятельности обучающихся; 1.5.2 повышению эффективности организации учебного процесса; 1.5.3 повышению эффективности использования учебных помещений; 1.5.4 повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне. 1.6. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются: 1.6.1 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернетконференции, on-line - уроки); 1.6.2 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; 1.6.3 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; 1.6.4 принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; 1.6.5 принцип обучающихся. оперативности и объективности оценивания учебных достижений 1.7. Работая в системе, обучающийся осваивает следующие универсальные учебные действия, овладевая ключевыми компетенциями уметая учиться и межпредметными понятиями: • поиск информации; • отбор образовательных ресурсов, необходимых для решения конкретной учебной задачи; • участие в учебном обсуждении, учебной дискуссии с использованием современных средств телекоммуникации (форум, чат, программы аудио- и видеосвязи, дистанционная белая доска); • решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения (визуальных редакторов, программ проверки правописания, редакторов математических формул, цифровых лабораторий, тренажеров и др.); • представление результатов решения учебных задач в различных форматах (текст, график, формула, иллюстрация, аудиозапись, видеозапись, презентация, синтетические форматы); • рефлексия, самоооценка, оценка учебных успехов одноклассников (блог, форум, вебинар); • самопрезентация (сетевые выставки проектов, творческих работ, школьные сетевые периодические издания и др.); 3 • совместное решение учебных задач, работы в группе. 2. Организация процесса дистанционного обучения в Школе 2.1. Обучение в дистанционной форме может осуществляться как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по согласованию с Школой. 2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме в Школу производится в соответствии с приказом директора Школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора с Школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в Школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания Школой, способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (законными представителями). 2.3.При успешном изучении всех предметов учебного плана II и (или) III ступени обучения и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых Школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме. 2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора Школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. 3. Компетенция Школы: 3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам. 3.2.Г1ринимает Педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2). 3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы. 3.4.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются: личное заявление обучающегося; - заявление родителей (законных представителей) обучающегося (для обучающихся 5 - 9 классов); анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере дистанционного обучения, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта). 4. Права Школы в рамках предоставления обучающимся освоения образовательных программ с использованием дистанционных и электронных технологий 4.1. Школа имеет право: 4.1.1..использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; 4.1.2. использовать дистанционные образовательные технологии при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных и электронных технологий; 4.1.3.вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-фЗ «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации. 2002, №2, ст. 127). Сохранение сведений об итоговой государственной аттестации, личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательными. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)