Положение об освоении образовательных программ с использованием дистанционных и электронных технологий

Утверждено решением
Общего собрания трудового
коллектива
Протокол Ж
от 4 С Я *

Положение об освоении образовательных программ с использованием
дистанционных и электронных образовательных технологий
1. Общие положения.
1.1. Положение «об освоении образовательных программ с использованием
дистанционных
и электронных
образовательных технологий»
разработано в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 149 (далее - Школа) на основании Национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской
Федерации от 4 февраля 2010 г. № Пр-271); Приказов министерства образования и науки
Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»; №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный
стандарт
нач;шьного
общего
образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373»; № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального
государственного стандарта основного общего образования», Федеральный закон от 27
июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных»; Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2005 года
№ 63 «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных
технологий»; Приказа Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании
дистанционных образовательных технологий»; Протокола совещания у Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009г. № АЖ-П12-ЗЗпр
(раздел II, пункт 3) № 06-1254 от 30 сентября 2009 г. «Рекомендации по созданию условий
для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»;
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»; Постановления главного
1

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября
2010г. № 116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение № 3 к СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03
«Гигиенические
требования
к
персональным
электронновычислительным машинам и организации работы»; Постановления Правительства
Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №61 «О Федеральной целевой программе
развития образования на 2011-2015 годы»; Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных
требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Устава Школы.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между преподавателем и обучающимся.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:

-

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
развитие профильного образования в рамках Школы на основе использования
информационных
технологий
как
комплекса
социально-педагогических
преобразований;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учебы.

1.5.
задач:

Использование дистанционного обучения способствует решению следующих

1.5.1 повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;
1.5.2 повышению эффективности организации учебного процесса;
1.5.3 повышению эффективности использования учебных помещений;
1.5.4 повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности
изучать выбранные обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном
уровне.

1.6. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий
являются:
1.6.1 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернетконференции, on-line - уроки);
1.6.2 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и др.;
1.6.3 принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
1.6.4 принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
1.6.5 принцип
обучающихся.

оперативности

и объективности

оценивания

учебных

достижений

1.7. Работая в системе, обучающийся осваивает следующие универсальные учебные
действия, овладевая ключевыми компетенциями уметая учиться и межпредметными
понятиями:
• поиск информации;
• отбор образовательных ресурсов, необходимых для решения конкретной учебной задачи;
• участие в учебном обсуждении, учебной дискуссии с использованием современных
средств телекоммуникации (форум, чат, программы аудио- и видеосвязи, дистанционная
белая доска);
• решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения
(визуальных редакторов, программ проверки правописания, редакторов математических
формул, цифровых лабораторий, тренажеров и др.);
• представление результатов решения учебных задач в различных форматах (текст,
график, формула, иллюстрация, аудиозапись, видеозапись, презентация, синтетические
форматы);
• рефлексия, самоооценка, оценка учебных успехов одноклассников (блог, форум,
вебинар);
• самопрезентация (сетевые выставки проектов, творческих работ, школьные сетевые
периодические издания и др.);
3

• совместное решение учебных задач, работы в группе.
2. Организация процесса дистанционного обучения в Школе
2.1. Обучение в дистанционной форме может осуществляться как по отдельным
предметам и курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всему комплексу
предметов
учебного
плана.
Выбор
предметов
изучения
осуществляется
совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся по согласованию с Школой.
2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме в Школу
производится в соответствии с приказом директора Школы на основании заявления
совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
лица после заключения ими договора с Школой о получении образования в
дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для
изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых
обучающимся в Школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы
промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных
образовательных услуг - условия и порядок их оказания Школой, способ и периодичность
их оплаты обучающимся или его родителями (законными представителями).
2.3.При успешном изучении всех предметов учебного плана II и (или) III ступени
обучения и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают
документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация
(знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения,
в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, определяются федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых Школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в
т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и
других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой. Посещение уроков
соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в
дистанционной форме.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
Школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме
или истечения срока его действия.
3. Компетенция Школы:
3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или
углублении, расширении знаний по отдельным предметам.
3.2.Г1ринимает Педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в

профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам
(закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2).
3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
3.4.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
личное заявление обучающегося;

-

заявление родителей (законных представителей) обучающегося (для обучающихся
5 - 9 классов);
анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере
дистанционного обучения, присвоение индивидуального пароля и логина,
установление контакта).

4. Права Школы в рамках предоставления обучающимся освоения образовательных
программ с использованием дистанционных и электронных технологий
4.1. Школа имеет право:
4.1.1..использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ формах получения образования (Закон РФ «Об
образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся;
4.1.2. использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
наличии
руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала,
имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации)
и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных и
электронных технологий;
4.1.3.вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в
электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-фЗ
«Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации.
2002, №2, ст. 127).
Сохранение сведений об итоговой государственной аттестации, личных документов
обучающихся на бумажном носителе являются обязательными.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».