Рабочая программа учебного предмета Математическая логика ООО

Муниципальная бюджетная общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №149.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №149
___________ Добычина О.А.
Приказ № 288 от 17.06.2022 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Математическая логика»
для 6 классов

Екатеринбург, 2022

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа
позволяет
добиваться
следующих
образовательной программы основного общего образования:

результатов

освоения

личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов,
лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке, как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
филологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических задач;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в
таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:
по окончании курса «Логика в играх и задачах» учащиеся должны:
знать:





нестандартные методы решения различных математических задач;
логические приемы, применяемые при решении задач;
историю развития математической науки
виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения.

уметь:














логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
научиться новым приемам устного счета;
познакомиться с великими математиками;
познакомиться с такими понятиями, как софизм, ребус;
научиться работать с кроссвордами и ребусами;
рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и
интуицию;
систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении
математических кроссвордов, шарад и ребусов;
применять нестандартные методы при решении задач
применить теоретические знания при решении задач;
получить навыки решения нестандартных задач;
выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в
доказательстве и опровержении.
решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и
занимательные задачи.
1. Основное содержание курса

1. Среднее арифметическое и разные задачи. Решение задач на нахождение среднего
арифметического и на смешение первого рода. Нахождение среднего взвешенного
Задачи на смеси и сплавы.
2. Четные и нечетные числа. Свойства четных и нечетных чисел. Решение задач с
использованием свойств четных и нечетных чисел.
3. Признаки делимости. Остатки. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12,
15, 18, 25. Решение задач с использованием признаков делимости.
4. Простые числа. Понятие простого числа. Удобный способ отыскания простых чисел
(“решето Эратосфена”), Евклид о простых числах. Простые числа Мерсенна. Числаблизнецы.
5. Инварианты. Понятие инварианта некоторого преобразования. В качестве
инварианта рассматриваются четность (нечетность) и остаток от деления.
Определение четного и нечетного числа. Применение четности при решении задач.
Другие стандартные инварианты: перестановки, раскраски.
6. Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними.
Различные способы решения задач на движение.
7. Задачи с дробями и процентами. Задачи на действия с дробями и процентами. Три
основные задачи на дроби и проценты. Задачи на нахождение чисел по их сумме и
разности, сумме и отношению с использованием дробей и процентов.

8. Задачи на движение с дробями и процентами. Движение тел по течению и против
течения реки. Одновременное и разновременное начало противоположно
направленных движений и движений в одном направлении.
9. Пропорциональное деление чисел и величин. Решение задач на пропорциональное
деление. Деление числа на части, обратно пропорциональные данному ряду чисел.
Задачи на пропорциональное деление из “Арифметики” Л.Ф. Магницкого.
10. Задачи на совместную работу. Решение задач на совместную работу. Разные
задачи.
11. Возникновение отрицательных чисел. История возникновения отрицательных
чисел. От Диафанта до Бхаскары. Путь к признанию отрицательных чисел.
12. Решение линейных уравнений, содержащих модули. Определение модуля числа.
Различные способы решения линейных уравнений, содержащих переменную под
знаком модуля.
13. Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение. Задачи на движение по
воде. Задачи на совместную работу. Облегченный способ решения некоторых задач
повышенной сложности.
14. Осевая и центральная симметрии. Осевая симметрия. Центральная симметрия.
Построение фигур, симметричных данным. Симметрия в природе.
15. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат на плоскости. Рене
Декарт. Рисуем по координатам.
16. Графики и диаграммы. Графики. Чтение графиков. Диаграммы. Столбчатые и
круговые диаграммы.
17. Итоговое занятие. Подведение итогов. Поощрение успешно занимавшихся
учащихся. Математический КВН.
2. Тематическое планирование
№

Изучаемая тема

кол-во часов

1.

Среднее арифметическое и разные задачи

2

2.

Четные и нечетные числа

1

3.

Признаки делимости. Остатки

1

4.

Простые числа

1

5.

Инварианты

2

6

Графы. Решение задач.

2

6.

Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения
между ними

2

7.

Занимательные задачи с дробями и процентами

2

8.

Задачи на движение с дробями и процентами

2

9.

Задачи на взвешивание и переливание.

2

10.

Пропорциональное деление чисел и величин

2

11.

Задачи на совместную работу

2

13.

Возникновение отрицательных чисел

1

14.

Решение линейных уравнений, содержащих модули

2

15.

Решение задач с помощью уравнений

3

16.

Осевая и центральная симметрии

1

17.

Координатная плоскость

2

18.

Графики и диаграммы

2

19.

Итоговое занятие

3
Итого

35

3. Календарно тематическое планирование
№

Тема урока

кол-во часов

1

Среднее арифметическое

1

2

Разные задачи на среднее арифметическое

1

3

Четные и нечетные числа

1

4

Признаки делимости. Остатки

1

5

Простые числа

1

6

Инварианты

1

7

Решение задач по теме «Инварианты»

1

8

Графы.

1

9

Решение задач по теме «Графы»

1

10

Скорость, расстояние, время.

1

11

Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения
между ними

1

12

Занимательные задачи с дробями

1

13

Занимательные задачи с процентами

1

14

Задачи на движение с дробями

1

15

Задачи на движение с процентами

1

16

Задачи на взвешивание

1

17

Задачи на переливание

1

18

Пропорциональное деление чисел

1

19

Пропорциональное деление величин

1

20

Задачи на совместную работу

1

21

Решение задач на совместную работу

1

22

Возникновение отрицательных чисел

1

23

Решение линейных уравнений, содержащих модули

1

24

Решение линейных уравнений

1

25

Решение задач с помощью уравнений

1

26

Решение задач с помощью уравнений

1

27

Решение задач с помощью уравнений

1

28

Осевая и центральная симметрии

1

29

Координатная плоскость

1

30

Координатная плоскость

1

31

Графики и диаграммы

1

32

Построение графиков и диаграмм

1

33

Итоговое повторение

1

34

Итоговое повторение

1

35

Итоговое повторение

1


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».