Рабочая программа учебного предмета Введение в химию ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №149.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №149
___________ Добычина О.А.
Приказ № 288 от 17.06.2022 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Введение в химию»
для 7 классов

Екатеринбург, 2022

В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать
химическую символику: знаки некоторых химических элементов,
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная
атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества.
уметь
называть: некоторые химические элементы и давать названия бинарным соединениям;
объяснять: отличия физических явлений от химических;
характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;
составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
вычислять: массовую долю химического элемента поформуле соединения, объемную долю
газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.
Пояснительная записка
Совершенствование школьного химического образования на современном этапе приводит к ряду
проблем, с которыми сталкиваются в своей работе учителя химии. Это перегрузка курса химии
основной школы и сокращение объема часов на изучение химии на базовом уровне в старшей
школе. Требования к знаниям по химии остаются достаточно серьезные, особенно касается это
обучающихся, которые выбирают сдачу ЕГЭ по химии. Поэтому введение пропедевтического курса
химии в 7 классе сможет решить эти проблемы.
Введение курса позволит:
– подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета;
– разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;
– сформировать устойчивый познавательный интерес к химии;
– отработать те предметные знания, умения и навыки (в первую очередь для проведения
эксперимента, а также для решения расчетных задач по химии), на которые не хватает времени при
изучении химии в 8-м и 9-м классах;
– показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и
развития химии, которые учитель почти не может себе позволить в вечном цейтноте учебного
времени;
– интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе
учебной дисциплины «Химия».
Цель курса: обеспечение подготовки учащихся к обоснованному изучению химии с 8 класса
Задачи:
Образовательная: сформировать предметные знания, умения и навыки
(в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при
изучении курса химии основной школы).
Развивающая: развивать познавательную мотивацию к изучению нового предмета
Воспитательная: интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы
на основе учебной дисциплины «Химии»

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
в курсе подчеркивается, что химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7-ом классе
рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент,
наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.
Предложенный курс,
как в теоретической, так и в фактической своей части
практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и
материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни
и их роли в живой и неживой природе.
Знания, получаемые учащимися на этом этапе обучения, служат решению задачи
формирования у школьников первоначального, целостного представления о мире. В результате
пропедевтической подготовки по химии учащиеся должны получить представления о составе
вещества, а также первоначальные сведения о химических элементах, их символах, химических
формулах, простых и сложных веществах. Яркие факты из истории открытий химических
элементов, поиска способов создания новых соединений, неизвестных природе, сведения о
необычных свойствах обычных веществ и разгадка причин проявления их удивительных свойств –
всё это вызывает интерес у учащихся. Интерес к химии возникает и в том случае, когда учащиеся
получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить
лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой,
реактивами.
Знакомство учащихся с этими вопросами позволит в систематическом курсе химии
обоснованно перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений в свете учения о
строении вещества.
Место предмета «Введение в химию» в учебном плане
Программа Химия. Вводный курс. 7 класс. Пропедевтический курс– 35 часов, 1час в неделю. В том
числе - 3 практических занятия.

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Название темы
ТБ в кабинете химии. Введение. Предмет, задачи и значение химии
Практическая работа№1 «Правила пользования и знакомство с
химической посудой и оборудованием. Строение пламени».
Явления физические и химические.
Признаки химических явлений. Значения химических явлений.
Вещества и их свойства
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Строение веществ (молекулярное и немолекулярное)
Состав веществ. Химический элемент.
Положение элементов в ПСХЭ.
История открытия химических элементов, появление их названий.
Относительная атомная масса химического элемента
Простые вещества и сложные вещества
Химические формулы и названия веществ
Моделирование
Тренировка в названиях веществ.
Количество вещества. Число Авогадро.
Решение задач

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

Относительная молекулярная масса. Молярная масса.
Связь между молярной массой и количеством вещества
Решение задач
Массовая доля элемента в веществе
Решение задач
Объемная доля
Определение состава вещества и вывод химической формулы
Решение задач
Массовая доля вещества в растворе
Решение задач
Массовые доли при смешивании
Решение задач
Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной
массовой долей растворенного вещества»
Массовая доля примесей
Решение задач. «Математические вычисления в химии»
Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое вещество».
(Открытие, получение и значение выбранных веществ).
Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики».
Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, А. М.
Бутлерова.
Обобщение основных вопросов 7 класса.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».