Рабочая программа учебного предмета Наглядная геометрия ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №149.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №149
___________ Добычина О.А.
Приказ № 288 от 17.06.2022 г.

Рабочая программа учебного предмета
«Наглядная геометрия»
для 6 классов

Екатеринбург, 2022



























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих
умений и качеств.
У учащегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметноисследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметным результатом изучения предмета является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах
учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,
полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать
информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных
ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на
основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;




















в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые
коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в
сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной
деятельности.
Предметные результаты.
Ученик будет:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей
обстановке основные фигуры, изображать их;
решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства); построений
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир
2. Содержание учебного курса
Геометрия. Измерительные приборы. Квадрат. Иллюзия зрения. параллельные
прямые. Прямоугольный параллелепипед. Тело. Трапеция. Параллелограмм. Объём тела.
Площадь поверхности. Параллелепипед. Прямоугольник. Треугольник. Взаимное
расположение точек на прямой. Чертёж. Фигура. Квадрат. Отрезок. График.
Параллельные края. Объём. Площадь. Комбинированная фигура. Площадь
прямоугольника. Треугольник. Равные части. Равные фигуры. Прямоугольный
параллелепипед. Мозаика. Кубики Сома. «Неправильные» фигуры. Полимино. Мономино.
Домино. Пентамино. Гексамино. Объём тела. Комбинаторная геометрия. Топология. Лист

Мёбиуса. Симметрия. Осевая. Центральная. Симметричные фигуры. Ось симметрии.
Параллельный перенос. Развёртка куба. Грань.
3. Тематическое планирование.
№

Тема

Кол-во
часов

1

Вводное занятие

1

2

Разрезание и складывание плоских фигур

4

3

Точки и ломаные

1

4

Сложи квадрат

1

5

Упражнения со спичками

2

6

Отрезок. Графики

1

7

Задачи с возможными жизненными ситуациями

1

8

Площади комбинированных фигур

1

9

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части

1

10

Комбинированные фигуры. Вычисление площади
комбинированной фигуры

2

11

Конструирование фигур из прямоугольных
параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур

2

12

Мозаики. Головоломки Сома

1

13

Полимино

1

14

Иллюзии зрения

1

Задачи комбинированной геометрии. Покрытия и
разрезания

2

16

Введение в топологию. Лист Мёбиуса

1

17

Зашифрованная переписка

1

18

Осевая симметрия

2

19

Центральная симметрия

2

20

Орнаменты

1

21

Секреты квадрата и куба

2

15

22

Координатная плоскость

2

23

Повторение

2
ИТОГО:

Календарно тематическое планирование
Изучаемая тема

№
занятия

35

Количество
часов

1

Вводное занятие

1

2

Разрезание плоских фигур

1

3

Складывание плоских фигур

1

4

Разрезание и складывание плоских фигур

1

5

Решение задач на разрезание и складывание плоских фигур

1

6

Точки и ломаные

1

7

Сложи квадрат

1

8

Упражнения со спичками

1

9

Решение упражнений со спичками

1

10

Отрезок. Графики

1

11

Задачи с возможными жизненными ситуациями

1

12

Площади комбинированных фигур

1

13

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части

1

14

Комбинированные фигуры

1

15

Вычисление площади комбинированных фигур

1

16

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов

1

17

Вычисление объемов фигур

1

18

Мозаики. Головоломки Сома

1

19

Полимино

1

20

Иллюзия зрения

1

21

Задачи комбинированной геометрии

1

22

Покрытия и разрезания

1

23

Введение в топологию. Лист Мебиуса

1

24

Зашифрованная переписка

1

25

Осевая симметрия

1

26

Решение задач по теме «Осевая симметрия»

1

27

Центральная симметрия

1

28

Решение задач по теме «Центральная симметрия»

1

29

Орнаменты

1

30

Секреты квадрата

1

31

Секреты куба

1

32

Координатная плоскость

1

33

Решение практических задач по теме «Координатная плоскость»

1

34

Повторение

1

35

Повторение

1


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».