Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №149
____________ Добычина О.А.
Приказ №288 от 27.06.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
6-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) 6 - 9 классов
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями), адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ №149»; «Комплексной
программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство
«Просвещение», Москва – 2011г.
Программа ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
- рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы /В.И.Лях - М.: Просвещение, 2013 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение,
2012);
- Г. А, Колодницкий, В. С. Кузнецов, М, Я Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым
стандартам»), М. «Просвещение», 2012;
- Г. А. Колодницкий, В. С Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»), М.
«Просвещение», 2012;
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»),
М. «Просвещение», 2012.
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР - наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по
составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность
центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания,
психическая и социальная депривация.
Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний,
приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих ограничения от умственной отсталости.
К. С. Лебединская на основании клинико-физиологических и психолого-педагогических данных выделила четыре варианта задержек:
конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического генеза. Каждый из этих вариантов задержек имеет свою
клинико-психологическую структуру, свои особенности эмоциональной незрелости и нарушений познавательной деятельности, в структуре
дефекта могут наблюдаться дополнительные соматические, энцефалопатические, неврологические нарушения. Поскольку данная
систематизация задержек психического развития до настоящего времени наиболее полно охватывает разнообразие проявлений при этом виде
дизонтогенеза, и, как следствие, она оказалась наиболее востребованной в практике изучения и обучения детей данной категории.

В процессе систематического выполнения физических упражнений накапливаются представления о быстроте движений, силе, ловкости,
волевом усилии, пространственных ощущениях. Физические упражнения способствуют развитию воображения, мышления и других форм
высшей психической деятельности человека. Процесс творческого воображения, например, имеет место в сложной комбинационной игре.
Организованные коллективные занятия физическими упражнениями – важный фактор развития не только физических способностей, но и
морально-волевых качеств. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями воли и служат одним из основных средств ее
совершенствования.
Сознательное и активное отношение к занятиям, соблюдение порядка выполнения упражнений и правил поведения в коллективе, участие в
командных играх и соревнованиях способствуют воспитанию дисциплины, взаимопомощи, взаимоподдержки, чувства коллективизма, чувства
чести и долга, развитию инициативности. При систематических занятиях физическими упражнениями воспитываются организованность,
аккуратность, подтянутость, рациональная осанка, красивая походка, соблюдение правил личной и общественной гигиены, установленных
норм поведения.
У большинства детей данной категории отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы,
сохранения равновесия, походке, способности соизмерять и регулировать свои движения.
Цель обучения предмету
Обеспечение овладения обучающимися с ЗПР необходимым уровнем подготовки в области физической культуры, совершенствование
двигательной деятельности обучающихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма, необходимых для
полноценной социальной адаптации детей и подростков.
Главными задачами реализации Программы являются:
Общие задачи физического воспитания школьников на уровне основного общего образования:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды;
- развитие двигательной активности обучающихся;
- достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;
- обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений;
- формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;
- приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей;
- формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности;
- воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к ответственности за свои поступки, любознательности, активности и
самостоятельности;
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
- развитие творческих способностей.
Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические) физического воспитания обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования:
3

- коррекция техники выполнения основных движений – ходьбы, бега, плавания, прыжков, перелезания, метания и др.;
- коррекция и развитие координационных способностей – согласованности движений отдельных мышц при выполнении физических
упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия,
ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации;
- развитие двигательных качеств: силы, скорости, выносливости, пластичности, гибкости и пр.;
- профилактика и коррекция соматических нарушений – дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика
простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
- коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие
зрительной и слуховой памяти; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.д.;
- коррекция психических нарушений в процессе деятельности зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, нагляднообразного и словесно-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.д.;
- воспитание произвольной регуляции поведения, возможности следовать правилам;
- развитие потребности в общении и объединении со сверстниками, коммуникативного поведения;
- преодоление личностной незрелости подростков с ЗПР, воспитание воли, целеустремленности, способности к преодолению трудностей,
самоконтроля, самоутверждения, самоопределения;
- обеспечение положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;
- профилактика отклонений в поведении и деятельности, преодоление установок на аддиктивные формы поведения, ориентаций на применение
силы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты освоения программного материала по основным тематическим блокам (модулям) («Теория и методика физической
культуры и спорта», «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные и подвижные игры», «Лыжная подготовка»)
определяются индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных потребностей, особенностей развития
моторики и психомоторики. Обучающиеся с ЗПР должны уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике:
в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в повседневной двигательной деятельности.
Выпускник научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления
и формы ее организации в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;

4





















разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении
занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в
процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
5











Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому
спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма.
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение
ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е.
недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или
наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено неправильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных
элементов.
Кроме оценок по физической подготовленности учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен
образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет
прироста в тестировании.
6

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по
другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
рассказ построен логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и
выводов);
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда, когда:
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; - в
основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе
при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно определения понятий не
достаточно четкие;
не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются
полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот, кто не раскрыл основное содержание учебного материала;
не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Теория и методика физической культуры и спорта
В данном блоке теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе. Учащиеся должны
получить знания о значении физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой
деятельности. Формируются понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Рассматривается необходимость коррекции осанки и телосложения,
контроля и наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Формируется способность
обучающихся к самонаблюдению и самоконтролю, оценка эффективности занятий. Формируется способы выявления и устранения
технических ошибок при выполнении физических упражнений. Усваивается техника безопасности при занятиях АФК и спортом.
Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР является включение тематики, касающейся
перспективных возможностей обучающихся в освоении любительского спорта, и даже спортивной карьеры. Рассматриваются темы
7

возникновения и развития олимпийского движения, олимпийское движение в России, принципы спортивной этики, примеры достижений
известных спортсменов.
Гимнастика
В данный блок необходимо включать физические упражнения, которые, прежде всего, будут направлены на коррекцию нарушений моторики
и психомоторики детей с ЗПР.
Построения и перестроения также включаются в программу занятий по гимнастике. Учащиеся должны владеть самыми простыми способами
перестроения и ориентировки в пространстве.
Включаются в занятия и общеразвивающие и корригирующие упражнения, болящая часть которых должна проводиться из положения лежа,
а также стоя или сидя – но в уже в меньшем количестве.
Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанке.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические
упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения,
седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
В занятия могут включаться гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на
гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях,
упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами
хореографии (девочки).
Легкая атлетика
Данный блок включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление занятий легкой атлетикой способствует формированию
двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. На ряду с этим важно развивать такие физические качества, а в
дальнейшем их совершенствовать, как быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Метание развивает точность,
ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели,
способствует формированию правильной пространственной ориентировки.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метание малого мяча.
Спортивные и подвижные игры
При организации спортивных и подвижных игр для обучающихся с ЗПР на уроках АФК рекомендуется использовать игры со знакомыми и
доступными видами естественных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом). Правила можно адаптировать
в соответствии с возможностями обучающихся. Особое значение для обучающихся с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они
формируют способность ребенка действовать целенаправленно, создавать программу действий во внутреннем умственном плане и решать
двигательную задачу в соответствии с ней, атак же развивают навыки самоконтроля.
При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках адаптивной физической культуры подробно рассматриваются техникотактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимися правила спортивных игр.
Могут рассматриваться некоторые национальные виды спорта, их технико-тактические действия и правила.
Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.
8

Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача,
прием мяча после подач.
Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в атаке.
Лыжная подготовка
Блок включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Техника основных способов передвижения на лыжах:
- передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным
одношажным, одновременным двухшажным);
- подъёмы на лыжах в гору;
- спуски с гор на лыжах;
- торможения при спусках;
- повороты на лыжах в движении;
- прохождение учебных дистанций

9

Тематическое планирование
№
уро
ка

сроки

6 класс
Тема урока

Количество
часов

10

Знания о физической культуре ( 1 час)
История зарождения олимпийского движения в России(СССР). Выдающиеся достижения
отечественных спортсменов на Олимпийских играх
Легкая атлетика(14 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м;
Скоростной бег до 50 м
Бег на результат 60 м
Высокий старт
Бег в равномерном темпе до 15 минут
Кроссовый бег
Бег 1200 м
Челночный бег
Прыжковые упражнения (3 часа)
Учить. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги"

11

Совершенствовать. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги

1

12

Учет. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги

1

13

Метание малого мяча(3 часа)
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены

1

1

2
3
4
5
6
7
8
9

14
15

Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от
груди
Спортивные игры(12 часов)
Баскетбол (12 часов)

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Контроль

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед
Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке,
остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости

1

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м
Вырывание и выбивание мяча
Игра по упрощенным правилам
Знания о физической культуре ( 1 час)
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Гимнастика с основами акробатики (20 часов)
Организующие команды и приёмы(2 часа)
Построение и перестроение на месте.
Строевой шаг; размыкание и смыкание.
Акробатические упражнения и комбинации (9 ч)
Учить. Два кувырка вперед слитно
Учет. Два кувырка вперед слитно

1
1
1
1
1

3334

Учить. "мост" и положения стоя с помощью.
Учет. "мост" и положения стоя с помощью.

1
1

35
36
37
38

Учить. Акробатическая комбинация
Совершенствовать. Акробатическая комбинация
Учет. Акробатическая комбинация
Учить. Ритмическая гимнастика
Учет. Ритмическая гимнастика

1
1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32

39

1
1
1
1

2
1
1

1
1
1
1

Опорные прыжки (3ч)
Учить .Опорный прыжок
1
Совершенствовать . Опорный прыжок
1
Учет. Опорный прыжок
1
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). (3 ч) упражнения на гимнастическом бревне (девочки) (3 ч)
43
Учить. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (м) упражнения на
1
гимнастическом бревне (д)
40
41
42

44

Совершенствовать. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (м)
упражнения на гимнастическом бревне

1

45

Учет. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (м) упражнения на
гимнастическом бревне

1

46

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 ч)
Учить. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

1

47

Совершенствовать. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

1

48

Учет. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

1

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Знания о физической культуре ( 1 час)
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)
Учить. Одновременный двухшажный ход
Совершенствовать. Одновременный двухшажный ход

1
1
1

Учить. Одновременный бесшажный ход
Учет. Одновременный бесшажный ход

1
1

Учить. Подъём "ёлочкой"
Учет. Подъём "ёлочкой"
Учить. Торможение и поворот упором
Учет. Торможение и поворот упором

1
1
1
1

Учить . Игры на лыжах

1

59
60
61

62
63
64
65
66
67
68

69
70
71
7273
74
75
76

Учет. Игры на лыжах
Учить. Передвижение на лыжах до 3,5 км
Учет. Передвижение на лыжах до 3,5 км
Спортивные игры(17 часов)
Баскетбол (6 часов)
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке,
остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Футбол (6 часов)
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами оком и спиной вперед,
ускорения, старты из различных положений.
- Ведение мяча по прямой;
- удары по воротам;
-комбинации из освоенных элементов техники.
- игра по упрощенным правилам.
Волейбол (5часов)
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед
Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Учить. Прем и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

78

Совершенствовать. Прем и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через
сетку
Учет. Прем и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

79

Знания о физической культуре ( 1 час)
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

77

Волейбол (7 часов)

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

80

Учить. Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

81

Совершенствовать. Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

82

Учет. Прием и передача мяча сверху двумя руками

1

83
84
85
86

Учить. Нижняя прямая подача
Совершенствовать. Нижняя прямая подача
Учет. Нижняя прямая подача
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1
1
1
1

Плавание (2 часа)
87

- Правила техники безопасности на занятиях плаванием.

1

88

- Правила соревнований и определение победителей

1

Легкая атлетика(14 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
1
1
1
1
1
1
1
1

97

Ускорение с высокого старта
Бег с ускорением от 30 до 50 м
Скоростной бег до 50 м
Бег на результат 60 м
Бег в равномерном темпе до 15 минут
Кроссовый бег
Бег 1200 м
Челночный бег
Прыжковые упражнения (3 часа)
Учить. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

98

Совершенствовать. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

1

99

Учет. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

1

100

Метание малого мяча(3 часа)
Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1

89
90
91
92
93
94
95
96

1

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от
груди

101
102

1
1

Календарно-тематическое планирование
7 класс
№
уро
ка
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17

Сроки

Тема урока

Знания о физической культуре (1 час)
Краткая характеристика видов спорта, входящих в
программу Олимпийских игр.
Легкая атлетика (14 часов)
Бег с ускорением от 40 до 60 м
Скоростной бег до 60 м
Бег на результат 60 м
Высокий старт
Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20
мин
Кроссовый бег
Бег 1500 м
Челночный бег
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги"

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены
Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на
дальность
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с
положения сидя на полу, от груди
Баскетбол (12 часов)
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед
Остановка двумя шагами и прыжком

Кол-во часов

1

1
1
1
1
1
1
1
1
3

1
1
1
1
1

Контроль

18
19
20

21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Повороты без мяча и с мячом
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений
(перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по
прямой, с изменением направления движения и скорости с
пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с
пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с
пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с
пассивным противодействием. Максимальное расстояние до
корзины 4,80 м
Вырывание и выбивание мяча
Игра по упрощенным правилам
Знания о физической культуре (1 час)

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Гимнастика с основами акробатики (20 часов)
Построение и перестроение на месте.
1
Выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол1
оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!"
Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад
2
в полушпагат (девочки).
Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики).
"Мост" из положения стоя с помощью (девочки)

2

Акробатическая комбинация
3
Ритмическая гимнастика
2

40
41
42
43

44
45
46
47
48

49
50

Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 105-115
см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110
см).

3

Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой
(левой) ногой в упор вне - спад подъём - перемах правой (левой)
назад - соскок с поворотом на 90 °(мальчики).
Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на
месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки,
спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки)

3

Мальчики:
размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемахво
внутрь - упор - размахивание в упоре - соскок махом назад.
Девочки:
Махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь - подъём
переворотом в упор на нижнюю жердь - соскок назад с
поворотом на 90 °
Знания о физической культуре (1 час)

3

Спортивная подготовка
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)
Одновременный одношажный ход

1
2

51
52

Подъём в гору скользящим шагом.
2

53
54
55
56
57
58
59
60
61

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
Поворот на месте махом.
Игры на лыжах
Передвижение на лыжах до 4 км

2
2
2
2

Спортивные игры(19 часов)
Баскетбол (6часов)
62
63

64
165
66
67
68

69
70
71
72
73

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений
(перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по
прямой, с изменением направления движения и скорости с
пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с
пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с
пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Футбол (6 часов)
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными
шагами оком и спиной вперед, ускорения, старты из различных
положений.
Ведение мяча по прямой;
удары по воротам;
комбинации из освоенных элементов техники.
игра по упрощенным правилам
игра по упрощенным правилам.

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1

Волейбол (7 часов)
74
75
76
77
78
79

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед
Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др.)
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре,
через сетку
Знания о физической культуре (1 час)
Влияние занятий физической культурой на формирование

1
1
3

1

80
81
82
83
84
85
86

положительных качеств личности.
Прием и передача мяча сверху двумя руками
3
Нижняя прямая подача

3

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Плавание (2 часа)

1

87

Правила техники безопасности на занятиях плаванием.

1

88

Правила соревнований и определение победителей

1

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103105

Легкая атлетика (13 часов)
Ускорение с высокого старта от 30 до 40 м
Бег с ускорением от 40 до 60 м
Скоростной бег до 60 м
Бег на результат 60 м
Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20
мин
Кроссовый бег
Бег 1500 м
Челночный бег
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

1
1
1
1
1
1
1
1
3

Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на
дальность
Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень
Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с
положения сидя на полу, от груди
Резервные уроки

1
1
1
3

№
урока

Тема урока

Тематическое планирование в 8 классе (68 часов)
Планируемые результаты обучения
Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Легкая атлетика- 8 часов Спортивные игры
волейбол- 8 часов
1

Инструктаж по
охране труда
Развитие
скоростных
способностей.

2

Низкий старт

3

4

Эстафетный бег.

Развитие
скоростных
способностей.

Знать требования инструкций Личностные: владение знаниями по основам организации и
проведения занятий физической культурой оздоровительной и
Уметь
демонстрировать
тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
Стартовый разгон в беге на
соответствии с собственными задачами, индивидуальными
короткие дистанции
Уметь

демонстрировать особенностями физического развития; проявлять

технику низкого старта
Уметь демонстрировать
финальное усилие
эстафетном беге.

дисциплинированность, трудолюбие и
в

Мальчики: «5» - 8.6; «4» 8.9; «3» - 9,1
Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3;
«3» - 9,7

упорство в достижении поставленных целей; способность управлять
своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе
занятий
физической
культурой,
игровой
и
соревновательной деятельности; способность активно включаться в
совместные
физкультурно-оздоровительные
и
спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

5

6

7

8

9

Развитие
Уметь
демонстрировать красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
скоростносиловых отведение руки для замаха.
разнообразных формах движения и пере движений; хорошее
качеств.
телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
Метание мяча на Уметь
представлений посредством занятий физической культурой;
дальность.
демонстрировать
Регулятивные:
способность
организовывать свою учебнотехнику в целом.
познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания
Развитие силовых Уметь демонстрировать
цели - через планирование действий к реализации намеченного,
способностей
технику прыжка в длину с
самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то
места.
и к проведению коррекции. принимать и сохранять учебную задачу;
Прыжок в длину с Корректировка
техники планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или
разбега.
прыжка с разбега.
самостоятельно)
Развитие

Корректировка техники бега

выносливости.
10

Развитие силовой Тестирование бега на 1000
выносливости
метров

необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить
необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и

11

Развитие силовой Тестирование бега на 1000
выносливости
метров

условий, возникающих в процессе игрой деятельности,
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное
стремление к освоению новых знаний и умений, качественно

12

Кроссовая
подготовка

Уметь

повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

13

демонстрировать
физические кондиции
техники
Прием и передача Корректировка
мяча
выполнения упражнений

11

14
15

16

техники поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
Прием и передача Корректировка
мяча
учебной деятельности, активное использование занятий физической
выполнения упражнений
Подача мяча
Корректировка
техники культурой для профилактики психического и физического утомления.
владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений различной функциональной направленности,
выполнения упражнений
технических действий базовых видов спорта, а также применения их в
игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные:
Подача мяча
Корректировка
техники владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
выполнения упражнений
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения; владение умением логически грамотно излагать,
аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить
ее до собеседника. способность проявлять дисциплинированность и
уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований. владение способами наблюдения за показателями
индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности,

использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой,
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения
технических действий баскетбола и волейбола

12

Гимнастика-10 часов
Спортивные игры баскетбол 6 часов
17

Правила техники
безопасности на
уроках
гимнастики

Знание правил страховки и Личностные: владение знаниями по основам организации и
самостраховки,
правила проведения занятий физической культурой оздоровительной и
работы
на
спортивных тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
снарядах.

18

Развитие
двигательных
качеств.

Корректировка

19

Акробатические
упражнения

20

Ведение мяча с
изменением
направления.

21

Акробатические
упражнения

22

Развитие
гибкости.

23

Передача мяча
во встречном
движении.

с
техники соответствии
особенностями
выполнения упражнений

собственными
физического

задачами,
индивидуальными
развития;
проявлять

дисциплинированность, трудолюбие и
Страховка и самостраховка в
упорство в достижении поставленных целей; способность управлять
различных акробатических
своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
элементах
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
Корректировка
техники деятельности; способность активно включаться в совместные
физкультурно-оздоровительные
и
спортивные
мероприятия,
принимать участие в их организации и проведении; красивая
Страховка и самостраховка в (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
различных акробатических
разнообразных формах движения и пере движений; хорошее
телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
элементах
Уметь
демонстрировать представлений посредством занятий физической культурой;
способность
организовывать
свою
комплекс
акробатических Регулятивные:
учебнопознавательную
деятельность,
проходя
по
её
этапам:
от
упражнений
выполнения упражнений

техники осознания цели - через планирование действий к реализации
намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а
выполнения упражнений
если надо, то и к проведению коррекции. принимать и сохранять

Корректировка

13

24

Развитие
гибкости

25

Упражнения в
висе

Уметь
демонстрировать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и
комплекс
акробатических одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,
упражнений
операции, действовать по плану; контролировать процесс и
Корректировка
техники результаты деятельности, вносить
выполнения упражнений

необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,

Корректировка
техникиосознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
преодоления, включать гимнастические упражнения в различные
выполнения упражнений
формы занятий физической культурой.

26

Броски мяча
одной рукой от
плеча.

27

Развитие силовых Корректировка
техники
Познавательные:
выполнения
упражнений
способностей
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное
стремление к освоению новых знаний и умений, качественно
Броски мяча и в Корректировка
техники повышающих результативность выполнения заданий;

28

движении
29

30

31

выполнения упражнений

рациональное планирование учебной деятельности, умение
Развитие
Корректировка
техники организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
скоростносиловых выполнения упражнений
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
способностей.
учебной деятельности, активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.
Гимнастическая
Техника
выполнениявладение навыками выполнения разнообразных физических
полоса
гимнастических элементов.
препятствий.
упражнений
различной
функциональной
направленности,
Тактика
Корректировка
техники технических действий базовых видов спорта, а также применения их в
игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные:
стремительного
выполнения упражнений
владение
нападения
культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
14

32

Тактика защиты. Корректировка
техники владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
выполнения упражнений
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

Лыжная подготовка- 14 часов
Спортивные игры – баскетбол 6 часов
33

34

35

Инструктаж по
технике

Правила оказания помощи и
самопомощи при травмах и

Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в
доброжелательной и

безопасности на
уроках лыжной
подготовки

обморожениях. Подъём в гору открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
«ёлочкой ,лесенкой».
уважения;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
Правила оказания помощи и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
самопомощи при травмах и
способность проявлять дисциплинированность и уважительное
обморожениях. Подъём в
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
гору «ёлочкой ,лесенкой».
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. владение
способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
Переход с
Техника
одновременных
одновременных
ходов ,стартовый разгон.
физического развития и физической подготовленности,
на попеременные
использование этих показателей в организации и проведении
хода.
самостоятельных форм занятий физической культурой Личностные:
Повторение
техники
попеременного и
одновременного
лыжных ходов.

15

36

37

38
39

40

Попеременный

Техника
одновременных владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой
оздоровительной
и
тренировочной
четырехшажный ходов ,стартовый разгон.
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
ход
собственными задачами,
индивидуальными
особенностями
Техника
одновременных физического развития; проявлять дисциплинированность, трудолюбие
Техника
и упорство в достижении поставленных целей; способность управлять
преодоления
ходов ,стартовый разгон
своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
контруклонов
процессе
занятий
физической культурой, игровой
и
Прием и передача
соревновательной деятельности; способность активно включаться в
мяча
совместные
физкультурно-оздоровительные
и
спортивные
Совершенствова Техника
одновременных мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении; красивая (правильная) осанка, умение ее
ние техники
ходов ,стартовый разгон
длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере
изученных
движений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках
ходов.
принятых норм и представлений посредством занятий физической
Стойки и
Уметь
выполнять
культурой; Регулятивные: способность
организовывать свою
передвижения,
комбинации из освоенных
учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от
повороты,
элементов техники
осознания цели - через планирование действий к реализации
остановки.
передвижений (перемещения намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а
в стойке, остановка,
если надо, то и к проведению
повороты

41

Дистанция до 3,5 Техника выполнения спуска в
км со средней
основной стойке
скоростью

42

Ловля и
передача мяча.

Корректировка движений при коррекции. принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в
ловле и передаче мяча.
сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)

16

43

Переход с хода на Техника
выполнения необходимые действия, операции, действовать по
ход.
поворотов плугом на спуске контролировать процесс и результаты деятельности, вносить

44

Переход с хода на Техника
выполнения необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
ход.
поворотов плугом на спуске
преодоления. Познавательные:
моделировать технику игровых
Дистанция 3 км
Лыжные гонки на 2 км
действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и
со
средней
мальчики: 11,30 – 12,00 –
условий, возникающих в процессе игрой деятельности,
скоростью
13,00; девочки: 12,30 – 13,00 добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное
– 14,00
стремление к освоению новых знаний и умений, качественно
Бросок мяча
Уметь
выполнять повышающих результативность выполнения заданий;
комбинации из освоенных рациональное планирование учебной деятельности, умение
элементов техники.
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
Торможение
и Корректировка
техники поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
упражнений учебной деятельности, активное использование занятий физической
поворот упором выполнения
Дозировка индивидуальная культурой для профилактики психического и физического утомления.
владение навыками выполнения разнообразных физических
Торможение
и Корректировка
техники упражнений различной функциональной направленности, технических
упражнений действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и
поворот упором выполнения
Дозировка индивидуальная соревновательной деятельности;Коммуникативные: владение
культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
Одновременный Техника стартового разгона. форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
двухшажный
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
,бесшажный ход

45

46

47

48

49

стартовый
вариант..
50

Бег на дистанцию Корректировка
техники
до 3 км.
преодоления подъёмов.

17

плану;

51

Нападение
быстрым
прорывом

52

Прохождение
дистанции до 5

Взаимодействие двух и более способность проявлять дисциплинированность и уважительное
игроков.
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
Корректировка
техники
преодоления подъёмов.

км

владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных
форм
занятий
физической
культурой,
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения технических действий баскетбола и волейбола.
Личностные: владение знаниями по основам организации и
проведения занятий физической культурой оздоровительной и
тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными
особенностями физического развития;
Легкая атлетика- 8 часов

53

54

Спортивные игры волейбол- 8 часов
Стойки и
Корректировка
техники Регулятивные:
способность
организовывать
свою
передвижения,
учебнопознавательную деятельность, проходя по её этапам: от
выполнения упражнений
повороты,
осознания цели - через планирование действий к реализации
остановки.
намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а
Прием и передача Корректировка
техники если надо, то и к проведению коррекции. принимать и сохранять
мяча.
выполнения упражнений
18

55
56
57

58

Прием и передача Корректировка
техники учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и
мяча.
одноклассниками или
выполнения упражнений
Подача мяча.
Корректировка
техники самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по
плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить
выполнения упражнений
необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
Подача мяча.
Корректировка
техники осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
выполнения упражнений
преодоления. Познавательные: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее
Нападающий
Уметь демонстрировать
в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой
удар.
технику.
деятельности,

59

Нападающий
удар.

60

Техника
защитных
действий.

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление
к освоению новых знаний и умений, качественно
Корректировка
техники повышающих результативность выполнения заданий;
выполнения упражнений
рациональное планирование учебной деятельности,
умение

61

Развитие

Уметь

силовой
выносливости
62
63

64

Уметь демонстрировать
технику.

демонстрировать

физические кондиции

организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности, активное использование занятий физической
Гладкий бег
Демонстрировать технику
культурой для профилактики психического и физического утомления.
гладкого бега
владение навыками выполнения разнообразных физических
Развитие
Уметь
демонстрировать упражнений
различной
функциональной
направленности,
скоростных
Стартовый разгон в беге на технических действий базовых видов спорта, а также применения их
способностей.
короткие дистанции
в игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные:
Стартовый разгон
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
Низкий старт.
Уметь
демонстрировать
технику низкого старта
19

65

Финальное
усилие.

66

Эстафетный бег
Развитие
скоростных
способностей.

67

Развитие
скоростной
выносливости

68

Метание мяча на
дальность..

Уметь демонстрировать
финальное усилие
эстафетном беге.

в

уважения; владение умением логически грамотно излагать,
аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить
ее до собеседника.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» 8.9; «3» - 9,1

способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3;
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. владение
«3» - 9,7
способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
Уметь
демонстрировать физического
развития
и
физической
подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
физические кондиции
самостоятельных форм занятий физической культурой. Личностные:
(скоростную выносливость). владение знаниями по основам организации и проведения занятий
Уметь
физической
культурой
оздоровительной и
тренировочной
демонстрировать
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
финальное усилие
физического развития;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных целей; способность управлять
своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности.

20

№
урока

Тема урока

Тематическое планирование в 9 классе (68 часов)
Планируемые результаты обучения

Предметные
Легкая

Метапредметные универсальные учебные действия
атлетика-

8

часов

Спортивные игры волейбол- 8 часов

1

2
3

4

5

Знать требования инструкций Личностные: владение знаниями по основам организации и
проведения занятий физической культурой оздоровительной и
охране труда
Уметь демонстрировать
тренировочной направленности, составлению содержания занятий
Развитие
Стартовый разгон в беге на в соответствии с собственными задачами, индивидуальными
скоростных
короткие дистанции
особенностями физического развития;
способностей.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
Низкий старт
Уметь демонстрировать
достижении поставленных целей; способность управлять своими
технику низкого старта
эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе
Эстафетный бег.
Уметь демонстрировать
занятий физической культурой, игровой и соревновательной
финальное усилие в
деятельности; способность активно включаться в совместные
эстафетном беге.
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия,
принимать участие в их организации и проведении; красивая
Развитие
Мальчики: «5» - 8.6; «4» (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
скоростных
8.9; «3» - 9,1
разнообразных формах движения и пере движений; хорошее
способностей.
Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
«3» - 9,7
представлений посредством занятий физической культурой;
Развитие
Уметь демонстрировать
Регулятивные:
скоростносиловых отведение руки для замаха.
качеств.
Инструктаж по

6

Метание мяча на
дальность.

Уметь демонстрировать
технику в целом.

способность
организовывать свою учебно-познавательную
деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через

7

Развитие силовых
способностей

Уметь демонстрировать
технику прыжка в длину с
места.

8

Прыжок в длину с
разбега.

Корректировка техники
прыжка с разбега.

9

Развитие
выносливости.

планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и
самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению
коррекции. принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить

Корректировка техники бега

10

Развитие силовой
выносливости

Тестирование бега на 1000
метров

11

Развитие силовой
выносливости

Тестирование бега на 1000
метров

12
13
14
15

Кроссовая
Уметь
демонстрировать
физические кондиции
подготовка
Прием
и Корректировка
техники
выполнения упражнений
передача мяча
Прием
и Корректировка
техники
выполнения упражнений
передача мяча
Подача мяча
Корректировка
техники
выполнения упражнений

22

необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее
в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игрой деятельности,
добросовестное выполнение

учебных

заданий,

осознанное

стремление к освоению новых знаний и умений, качественно
повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности, активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.

16

Подача мяча

Корректировка
техники владение навыками выполнения разнообразных физических
выполнения упражнений
упражнений различной функциональной направленности, технических
действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и
соревновательной деятельности; Коммуникативные: владение
культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
способностьпроявлять
дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. владение
способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование
этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий физической культурой,

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения
технических действий баскетбола и валейбола
Гимнастика-10 часов
Спортивные игры баскетбол 6 часов
17

Правила техники
безопасности на
уроках
гимнастики

Знание правил страховки и
самостраховки, правила
работы на спортивных
снарядах.
23

Личностные: владение знаниями по основам организации и

проведения занятий физической культурой оздоровительной и
тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с

18

Развитие
двигательных
качеств.

19

Акробатические
упражнения

20

Ведение мяча с
изменением
направления.

21

Акробатические
упражнения

22

Развитие
гибкости.

23

24

25
26

Корректировка
техники собственными задачами, индивидуальными особенностями
выполнения упражнений
физического развития;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и
Страховка и самостраховка в упорство в достижении поставленных целей; способность управлять
различных акробатических своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в
процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
элементах
Корректировка
техники деятельности; способность активно включаться в совместные
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия,
выполнения упражнений
принимать участие в их организации и проведении; красивая
(правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
Страховка и самостраховка в
разнообразных формах движения и пере движений; хорошее
различных акробатических телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
элементах
представлений посредством занятий физической культурой;
Уметь демонстрировать Регулятивные:
комплекс акробатических
способность организовывать свою учебно-познавательную
упражнений
деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через

Передача мяча во Корректировка
техники планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и
самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению
встречном
выполнения упражнений
коррекции. принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в
движении.
Развитие
Уметь демонстрировать сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)
гибкости
комплекс акробатических необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить
упражнений
необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
Упражнения в
Корректировка
техники осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
выполнения упражнений
висе
Броски мяча
Корректировка техники
одной рукой от
плеча.

выполнения упражнений

24

27

Развитие силовых
способностей

28

Броски мяча и в
движении

29

Развитие
скоростносиловых
способностей.

30

Гимнастическая
полоса
препятствий.

31

Тактика
стремительного
нападения

32

Тактика защиты.

Корректировка
техники преодоления, включать гимнастические упражнения в различные
формы занятий физической культурой.
выполнения упражнений
Познавательные:
Добросовестное
выполнение учебных
заданий, осознанное
Корректировка
техникистремление к освоению новых знаний и умений, качественно
повышающих результативность выполнения заданий; рациональное
выполнения упражнений
планирование учебной деятельности, умение организовывать места
Корректировка
техникизанятий и обеспечивать их безопасность; поддержание оптимального
выполнения упражнений уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное
использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления.
владение навыками выполнения разнообразных физических
Техника выполнения
гимнастических элементов. упражнений различной функциональной направленности,
технических действий базовых видов спорта, а также применения их в
игровой и соревновательной деятельности;
Корректировка
техникиКоммуникативные:
выполнения упражнений владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
Корректировка
техники уважения;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
выполнения упражнений
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

25

Лыжная подготовка- 14 часов Спортивные игры
– баскетбол 6 часов
33

Инструктаж по
технике
безопасности на

34

уроках лыжной
подготовки

гору «ёлочкой ,лесенкой».

Повторение

Правила оказания помощи и
самопомощи при травмах и
обморожениях. Подъём в
гору «ёлочкой ,лесенкой».

техники

35

36

37

Правила оказания помощи и Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в
самопомощи при травмах и доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику
обморожениях. Подъём в
внимания, интереса и

попеременного и
одновременного
лыжных ходов.
Переход с
одновременных
на
попеременные
хода.
Попеременный
четырехшажный
ход
Техника
преодоления
контруклонов

Техника одновременных
ходов ,стартовый разгон.

уважения;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. владение
способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического
развития
и
физической
подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой Личностные:
владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой
оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
физического развития;

Техника одновременных
ходов ,стартовый разгон

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей; способность управлять своими
эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в

Техника одновременных
ходов ,стартовый разгон.

26

38
39

Прием
и
передача мяча
Совершенствова
ние техники
изученных
ходов.

40

Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.

41

Дистанция до 3,5
км со средней
скоростью

42

43
44
45

процессе
занятий
физической
культурой,
игровой
и
соревновательной деятельности; способность активно включаться в
Техника одновременных
ходов ,стартовый разгон

совместные
физкультурно-оздоровительные
и
спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
разнообразных формах движения и пере движений; хорошее

Уметь выполнять
комбинации из освоенных
элементов техники
передвижений (перемещения
в стойке, остановка,
повороты
Техника выполнения спуска в
основной стойке

телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
Регулятивные:
способность организовывать свою учебнопознавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания
цели - через планирование действий к реализации намеченного,
самоконтролю и

Ловля и

Корректировка движений

передача мяча.

при ловле и передаче мяча.

Переход с хода на
ход.

Техника выполнения
поворотов плугом на спуске
Переход с хода на
Техника выполнения
ход.
поворотов плугом на спуске
Дистанция 3 км
Лыжные гонки на 2 км
со средней
мальчики: 11,30 – 12,00 –
скоростью
13,00; девочки: 12,30 – 13,00 –
14,00

27

самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению
коррекции. принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить
необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее
в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игрой деятельности,

46

47

48

49

50

51

Бросок мяча

Торможение и Корректировка
техники рациональное планирование учебной деятельности, умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поворот упором выполнения упражнений
Дозировка индивидуальная поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности, активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.
Торможение и Корректировка
техники владение навыками выполнения разнообразных физических
поворот упором выполнения упражнений
упражнений
различной
функциональной
направленности,
Дозировка индивидуальная технических действий базовых видов спорта, а также применения их
в игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные:
Одновременный Техника стартового разгона. владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
двухшажный
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
,бесшажный ход
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
стартовый
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
вариант..
Бег на дистанцию
Корректировка техники способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
до 3 км.
преодоления подъёмов.
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. владение
Нападение
Взаимодействие двух и более способами наблюдения за показателями индивидуального
быстрым
прорывом

52

Уметь выполнять комбинации добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление
из освоенных элементов
к освоению новых знаний и умений, качественно
техники.
повышающих результативность выполнения заданий;

Прохождение
дистанции до 5
км

игроков.
Корректировка
техники
преодоления подъёмов.

28

здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой,
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения
технических действий баскетбола и волейбола. Личностные:
владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными особенностями
физического развития;
Легкая атлетика- 8 часов

53

Стойки и
передвижения,
повороты,
остановки.

Спортивные игры волейбол- 8 часов
Корректировка
техники Регулятивные:

выполнения упражнений

54

Прием
и Корректировка
техники
передача мяча.
выполнения упражнений

55

Прием
и Корректировка
техники
передача мяча.
выполнения упражнений

56

Подача мяча.

Корректировка
техники
выполнения упражнений

57

Подача мяча.

Корректировка
техники
выполнения упражнений

58

Нападающий
удар.

Уметь демонстрировать
технику.

59

Нападающий
удар.

Уметь демонстрировать
технику.
29

способность организовывать свою учебно-познавательную
деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через
планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю
и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к
проведению коррекции. принимать и сохранять учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по
плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить
необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и
условий, возникающих в процессе
игрой деятельности,

60

Техника защитных
действий.

61

Развитие силовой

Корректировка
техники добросовестное
выполнение учебных
заданий,
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,
выполнения упражнений
качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное
планирование
учебной деятельности,
Уметь
демонстрировать
умение
физические кондиции
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

выносливости
62

Гладкий бег

Демонстрировать технику
гладкого бега

63

Развитие

Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на
короткие дистанции

скоростных
способностей.
Стартовый
разгон
64

Низкий старт.

65

Финальное
усилие.

66

Эстафетный бег
Развитие
скоростных
способностей.

Уметь демонстрировать
технику низкого старта

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности, активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.
владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений
различной
функциональной
направленности,
технических действий базовых видов спорта, а также применения их
в игровой и соревновательной деятельности; Коммуникативные:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
Уметь демонстрировать
финальное усилие в
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
эстафетном беге.
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
способность проявлять дисциплинированность и уважительное
Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9;
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
«3» - 9,1
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. владение
Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3;
«3» - 9,7

30

67

68

Развитие
скоростной
выносливости

Метание мяча
на дальность..

Уметь

демонстрироватьспособами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности,
физические кондиции

(скоростную выносливость).

использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой. Личностные:

Уметь
демонстрировать владение знаниями по основам организации и проведения занятий
финальное усилие
физической культурой
оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
собственными
задачами,
индивидуальными
особенностями
физического развития;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей.

31


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».