Положение_о_классном_руководстве_2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149

ПРИНЯТО
на педагогическом совете

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 149

Протокол № 1
«28» августа 2020 г.

_____________Сергунин Е.Ю.
Приказ № 294-О от 28.08.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об
осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками
государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации
и
муниципальных
общеобразовательных
учреждений»,
Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования,
по
организации
работы
педагогических
работников,
осуществляющих
классное
руководство
в общеобразовательных организациях (письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях»).
1. Общие положения
1.1. Классное руководство – особый вид дополнительной педагогической
деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно
при условии дополнительной оплаты и внесения соответствующих сведений
в трудовой договор.
1.2. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим
работником должностью и не входит в число его должностных обязанностей.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется
Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерацией о
правах ребенка и их гарантиях, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ № 149
и настоящим Положением.

2
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общих человеческих ценностей, сохранности
жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. При осуществлении классного руководства воспитательные цели
и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как
в отношении каждого обучающегося класса (далее – обучающийся), так
и в отношении класса как микросоциума в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы.
1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора Учреждения. Непосредственное руководство его
работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Координацию работы и общее руководство деятельностью классных
руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.7. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство,
не является единственным субъектом воспитательной деятельности.
Он на постоянной основе взаимодействует:
с семьями обучающихся;
с другими педагогическими работниками;
с медицинским работником общеобразовательной организации;
с социальными партнерами;
с администрацией общеобразовательной организации.
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Цель деятельности классного руководителя состоит в обеспечении
непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в
организации внеурочной воспитательной работы, направленной на создание в
закрепленном классном коллективе условий для саморазвития и самореализации
учащегося, его успешной социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости
и раскрытие его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных
ориентиров;
организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся;
сохранение жизни и здоровья обучающихся.

3
3. Функции классного руководителя
3.1. Классный руководитель:
проводит инструктажи обучающихся по технике безопасности,
по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, безопасного
поведения на воде, безопасного поведения при проведении массовых
мероприятий и т.д.;
проводит работу с обучающимися по формированию навыков безопасного
поведения обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет);
своевременно информирует руководителя о несчастных случаях
с обучающимися и о ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью;
осуществляет работу по профилактике употребления обучающимися
табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ;
организует работу по формированию навыков здорового образа жизни
(необходимость регулярных занятий физкультурой и спортом, формирования
правильных пищевых привычек);
организует охват обучающихся горячим питанием;
организует профориентационную деятельность обучающихся;
обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей, организует
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
в различных формах;
способствует своевременному выявлению обучающихся, имеющих
проблемы в сфере межличностных отношений, в том числе с признаками
девиантного и деструктивного поведения;
осуществляет контроль посещаемости обучающимися образовательной
организации, мероприятий, проводимых в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы;
осуществляет
взаимодействие
с
педагогическими
работниками
и администрацией общеобразовательной организации для координации работы,
направленной на личностное развитие обучающихся, обеспечение их успешной
учебной деятельности;
проводит мониторинг успеваемости обучающихся, участвует в работе
по корректировке индивидуальных образовательных траекторий, в том числе
одаренных обучающихся, обучающихся, испытывающих трудности в освоении
образовательной программы;
организует и координирует ученическое самоуправление в классе;
своевременно вносит необходимую информацию в электронный или
бумажный вариант классного журнала и дневников обучающихся;
составляет план воспитательной работы класса в соответствии с
локальными нормативными актами общеобразовательной организации;
обеспечивает защиту прав и интересов обучающихся в пределах
выполняемых им функций;
проводит работу в целях профилактики нарушения обучающимися
дисциплины и норм поведения;

4
ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной
деятельности, в системе дополнительного образования;
в случае необходимости составляет характеристики на обучающихся,
участвует в составлении социального паспорта класса.

4. Формы работы классного руководителя
4.1. В соответствии со своими функциями, с учетом рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, классный
руководитель разрабатывает план воспитательной работы класса. Для реализации
мероприятий плана классный руководитель выбирает формы работы с учетом
культурных, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей
обучающихся:
коллективные: еженедельные тематические классные часы (в том числе
с приглашением социальных партнеров), конкурсы, спектакли, концерты, слеты,
соревнования, туристические походы, игры, флешмобы, экскурсии, ведение блога
педагога в сети Интернет;
индивидуальные: изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся,
организация индивидуальных консультаций и психологической помощи
обучающимся, их психолого-педагогического сопровождения, индивидуальные
беседы, организация взаимодействия родителей (законных представителей)
с
социальным
педагогом,
психолого-педагогической
службой
общеобразовательной организации, посещение обучающихся на дому
(ознакомительное, далее – при необходимости) с согласия проживающих в
данном помещении на законных основаниях граждан (родителей (законных
представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25 Конституции
Российской Федерации;
групповые: организация работы творческих групп, детских объединений,
волонтерских отрядов, медиасообществ и т. д.
4.2. План является основным документом классного руководителя
и разрабатывается в соответствии с локальными актами образовательной
организации.
5. Организация работы классного руководителя
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя
определяются нормами законодательства о труде педагогических работников,
Устава Учреждения, настоящего Положения.
5.2. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся,
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство обучающихся;
контролирует ношение школьной формы обучающимися;

5
организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в
том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
5.3. Классный руководитель еженедельно:
проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за
неделю;
проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
организует работу с родителями по ситуации;
проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по
ситуации;
проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по
ситуации;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
обучающихся.
5.4. Классный руководитель ежемесячно:
посещает уроки в своем классе;
проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
организует работу с родителями по ситуации;
решает хозяйственные вопросы в классе;
организует заседание родительского комитета класса;
организует работу классного актива.
5.5. Классный руководитель:
оформляет и заполняет классный журнал;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
проводит коррекцию плана по воспитательной работе на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за
четверть.
5.6. Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела обучающихся, сверяет их с базой данных;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности обучающихся на конец года;
оставляет план воспитательной работы в классе (план классного
руководителя);
собирает и представляет в администрацию Учреждения статистическую
отчетность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по
форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).
5.7. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть
менее двух в месяц.
5.8. Классное родительское собрание проводится не реже одного в четверть.
5.9. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы
готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе
5.10. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на
заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом
или методическом советах, административном совещании.

6
5.11. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе
методического объединения классных руководителей.
6. Обязанности классного руководителя
6.1. Классный руководитель имеет право запрашивать у медицинских
работников, закрепленных за общеобразовательной организацией, и родителей
необходимую информацию о состоянии здоровья обучающихся.
6.2. Классный руководитель имеет право запрашивать у педагогических
работников информацию об учебной деятельности и поведении обучающихся.
6.3. Классный руководитель имеет право при необходимости инициировать
проведение педагогических консилиумов, «малых педсоветов», приглашать
родителей (законных представителей) обучающихся для решения проблем
в обучении и воспитании.
6.4. Классный руководитель имеет право повышать свою квалификацию
в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации
деятельности, связанной с классным руководством.
7. Права классного руководителя
7.1. Классный руководитель имеет право запрашивать у медицинских
работников, закрепленных за общеобразовательной организацией, и родителей
необходимую информацию о состоянии здоровья обучающихся.
7.2. Классный руководитель имеет право запрашивать у педагогических
работников информацию об учебной деятельности и поведении обучающихся.
7.3. Классный руководитель имеет право при необходимости инициировать
проведение педагогических консилиумов, «малых педсоветов», приглашать
родителей (законных представителей) обучающихся для решения проблем
в обучении и воспитании.
7.4. Классный руководитель имеет право повышать свою квалификацию
в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации
деятельности, связанной с классным руководством.
8. Ответственность классного руководителя
8.1. Классный руководитель несет ответственность за обеспечение
конфиденциальности персональных данных учащихся.
8.2. За невыполнение функций классный руководитель может быть
подвергнут дисциплинарному взысканию (замечание, выговор) или отстранен
от выполнения классного руководства.
9. Документация классного руководителя
9.1. Классный руководитель ведет специальную документацию:
классный журнал;
анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана
работы ОУ). Форма анализа и плана определяется администрацией школы;

7
план работы на каждую четверть;
социальный паспорт класса установленной формы;
документацию, по учету пропусков обучающимися учебных занятий и
подтверждающие документы (медицинские справки, заявления родителей);
результаты
психологических,
педагогических,
социологических,
физических исследований обучающихся класса;
характеристики обучающихся;
протоколы, материалы для подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии воспитательных мероприятий, проводимых с
обучающимися класса;
материалы методической работы по классному руководству;
дневники наблюдений за обучающимися группы риска, находящимися на
внутришкольном учёте;
отчеты, методические материалы.
10. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
10.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя
оценивается на основании двух групп критериев: результативности и
деятельности.
10.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого
достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры
и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
10.3. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию
управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной
работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками и
другими участниками образовательного процесса, родителями (иными законными
представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению,
творческому развитию обучающихся).
11. Установление доплаты за классное руководство
11.1. За выполнение педагогическим работником с его согласия функций
классного
руководителя
педагогическому работнику
устанавливается
компенсационная доплата за увеличение объема работы.
11.2. В Положении о стимулирующих выплатах общеобразовательной
организации могут быть предусмотрены показатели эффективности деятельности
классного
руководителя,
за
выполнение
которых
дополнительно
к компенсационной доплате устанавливаются также стимулирующие выплаты.
11.3. Размеры доплаты педагогическим работникам за выполнение функций
классного руководителя и порядок ее установления определяются коллективным
договором и (или) локальным нормативным актом общеобразовательной
организации, утверждаемым руководителем образовательной организации
по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации,
в соответствии с рекомендациями регионального (муниципального) отраслевого
соглашения.

8
11.4. При возложении на педагогического работника функций классного
руководителя, как правило, обеспечивается преемственность осуществления
классного руководства в классах на следующий учебный год.
11.5. Функции классного руководителя и доплата за выполнение этих
функций устанавливаются педагогическому работнику дополнительным
соглашением
к трудовому договору при распределении учебной нагрузки (тарификации) на
весь учебный год (с 1 сентября по 31 августа).
11.6. В отдельных случаях на педагогического работника может быть
возложено выполнение функций классного руководителя в нескольких классах.
11.7. Доплата за выполнение функций классного руководителя
выплачивается в установленном размере, в том числе во время каникул и
периодов отмены занятий по эпидемиологическим, климатическим и иным
основаниям.

9
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

Фамилия, инициалы

Дата

Подпись

10
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».