Баскетбол 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 149
Программа рассмотрена и рекомендована к
утверждению на заседании
Методического совета МБОУ СОШ №149
протокол №1 от 28.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
_________/ Добычина О.А.
Директор МБОУ СОШ №149
приказ от 28.08.2023 №137

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности
«Баскетбол»
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-разработчик:
Первухин Владимир Анатольевич
педагог дополнительного образования,
вторая квалификационная категория

Екатеринбург, 2023

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.

Пояснительная записка

Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана на основе нормативно-правовой документации:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в действующей редакции.
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам".
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
• Письмо Минобрнауки Россииот 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
• Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»).
• Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».

2

• Концепция развития дополнительного
образования детей
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726.
• Приказ
Министерства
образования
и
моложёной
политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
• Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
Актуальность общеразвивающей программы
Актуальность программы заключается в том, что она помогает
адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка,
создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала
тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования
талантливого ребёнка. Успешность обучению баскетболу детей, прежде
всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов,
которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным
особенностям ребёнка. Программа предоставляет возможность детям, не
имевшим ранее практики занятий баскетболом или каким-либо другим видом
спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться
к активным занятиям баскетболом, укрепить здоровье, получить социальную
практику общения в детском коллективе. Программа направлена на создание
условий для развития личности учащегося, развитие мотивации к познанию
и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка,
профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического
и физического здоровья учащихся. Занятия в объединении физкультурноспортивной направленности способствуют развитию и совершенствованию у
занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации
движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных
двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют
личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство
товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и
товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий,
изобретательности, меткости передач, чёткости удара, броска и других
3

действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся
мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным
напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной
борьбы.
Адресат общеразвивающей программы Программа
разработана для обучающихся 12-14 лет.
Для занятий формируются группы по 15 человек, специальных
требований к начальному уровню подготовки обучающихся при приеме в
творческое объединение нет.
Группы формируются по возрасту:
Режим занятий
Длительность одного занятия:
1 год обучения –4 академических часа,
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы:
1 год обучения: базовый144часа
Уровневость общеразвивающей программы
1 год обучения: базовый144часа
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм
организации
материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания общеразвивающей программы.
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивает
трансляцию
общей
и
целостной
картины
в
рамках
содержательнотематического направления общеразвивающей программы.
«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках
содержательно- тематического направления общеразвивающей программы.
Также предполагает углубленное изучение содержания общеразвивающей
программы и доступ к околопрофессинальным и профессиональным знаниям
и рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей
программы. Формы обучения и виды занятий.
Форма
обучения:
очная/очная
с
применением
ДОТ
и
4

ЭОС/дистанционная.
Для достижения результата работы требуется большая вариативность
подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности
активно используются следующие формы и методы работы.
Формы работы:
• групповая
• индивидуальная
фронтальная Методы:
• Равномерный метод
• Переменный метод
• Повторный метод
Интервальный метод
Игровой метод.
• Соревновательный метод
Круговой метод (тренировка)
Вид
занятий:
Практические
занятия
образовательно-тренировочной
направленности проводятся в рамках целенаправленной физической
подготовки ииспользуются для:
• развития физических качеств обучающегося;
• обеспечения постепенного нарастания величины физической нагрузки
в течение всей основной части урока;
• использования в качестве основных режимов нагрузки развивающего
(пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин)
режимов;
• обеспечения
индивидуального (дифференцированного) подбора
учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на
основе контроля ЧСС и индивидуального самочувствия.

5

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ

Цель Программы - Цель программы - всестороннее физическое
развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в
жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших
спортсменов для выступления на соревнованиях.
Задачи Программы:
обучающие:
освоить технику игры в баскетбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в
спорте;
- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
развивающие:
содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению
здоровья учащихся;
- повышение уровня физической подготовленности;
- совершенствование технико-тактического мастерства; - развитие
мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы отделения дополнительного образования
по баскетболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста
индивидуальных показателей выполнения программных требований по
уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных
показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года).
Вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд, результаты
участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню
подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете
учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в
известной мере компенсируют более низкие в других).
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий
непосредственно в условиях школы.
воспитательные:
6

подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и
духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов,
приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой
деятельности в будущем.
Ожидаемые результаты освоения общеразвивающей программы
Основной показатель работы секции по баскетболу - выполнение в конце
каждого года программных требований по уровню подготовленности
занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях
технической, тактической, физической, интегральной, теоретической
подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных
упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего
учебнотренировочного годового цикла.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей
физической подготовке контрольные зачеты. Результаты контрольных
испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа
многолетней подготовки.
Контрольные игрыпроводятся регулярно в учебных целях, как более высокая
ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры
незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных
условиях изученных технических приемов и тактических действий
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
-в формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учётом
устойчивых познавательных интересов;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
7

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Реализация программы — это не только овладение техникой и тактикой игры,
но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями; умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что
способствует социализации уч-ся. Предметные результаты:
- формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни;
-способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и
технической подготовленности;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение
к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и соревнований.
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий; -Учиться
работать по определенному алгоритму; -Адекватно воспринимать оценку
учителя.
- Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;

8

-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий; -Выражать
творческое отношение к выполнению заданий.
- Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, команде, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год Реализаци
обуче
я
-ния
ДООП

1

Компле Каникул Промежут
очная
ктовани
ы
аттестаци
е
я
групп

Итоговая
аттестаци
я

с 13.09. по с 01.09. с 01.01. по с 20.05. по
по 14.
31.05.
08.01.
31.05.
09.

Летн
ие
кани
кулы
с
01.06.
по
31.08.

Обучение детей начинается с 13.09.22г.
Комплектование групп с 01.09.22г. по 11.0923г.
Порядок и регламент корректировки программы, механизм ее
реализации
При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист
корректировки.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
п\п
1.
2.
3.
4.

Виды подготовки
Теоретическая
Общая физическая и специальная
Техническая
Тактическая

Количество часов
12
28
36
36
9

5.

Контрольные игры и соревнования
Всего часов

28
144

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения – «Стартовый уровень»
Содержание учебно-тематического плана
Вводное занятие, правила техники безопасности на занятиях.
История развития баскетбола в России.
Личная гигиена, закаливание, режим питания, режим дня.
Врачебный контроль.
Ознакомление с правилами соревнований. Спортивная
терминология.

Общеразвивающие упражнения
Практика (20 часов) ОРУ
с предметами.
ОРУ без предметов.
ОРУ на месте.
ОРУ в движении. Общая физическая подготовка (ОФП)
Практика (40 часов) Упражнения
с набивными мячами.
Беговые упражнения, ускорения, прыжки, многоскоки.
Упражнения на силу, выносливость.
Упражнения на ловкость.
Техническая подготовка и Тактическая подготовка (ТТП) Теория
(4часа)
Значение технической подготовки в баскетболе. Значение
тактической подготовки в баскетболе.
Практика (36 часов)
Перемещения в стойке
Ведение мяча по прямой, с изменением скорости со сопротивлением
противника и без сопротивления
Ловля и передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы, от плеча,
снизу
10

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой в движении без сопротивления
Передача мяча с пассивным и активным противодействием
Удержание мяча двумя руками за спиной
Остановка в два шага и прыжком
Ловля и передача мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи
Бросок мяч в корзину двумя руками от груди с места
Бросок одной и двумя руками с места и в движении
Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке Повороты
с мячом, стоя рядом с пассивным защитником (финт)
Повороты против активно действующего защитника (финт)
Повороты после ловли, ведения мяча и остановок изученным способом
Штрафные броски
Трехочковые броски Командные
действия:
Ловить и передавать мяч при передвижении в двойках и тройках
Индивидуальные действия:
Выбор места
Тактика защиты
Тактика нападения
Персональная защита
Зонная защита
Тактика игры в защите
Групповые действия:
Взаимодействие защитников Взаимодействие
нападающих
Двухсторонняя игра по правилам.
Контрольные испытания по тактическим действиям в защите.
Специальная физическая подготовка (СФП) Теория (2 часа)
Отработка навыков судейства, жестикуляционной терминологии
Оформления протоколов и заявок на участие в соревнованиях. Практика
(30 часов)
Специальные упражнения для развития выносливости
Бег на длинные дистанции, эстафетный бег, челночный бег
Двухсторонние
игры
соревновательного
характера
Отработка качества передачи и приёмов мяча.
Контрольно-оценочные и переводные испытания (4 часа)
Планирование на следующий учебный год.

11

Ожидаемый результат.
По окончании второго года обучения, учащиеся должны:
1. Уметь играть по правилам
2. Освоить технику ведения и бросков мяча
3. Освоить тактику нападений быстрым прорывом без сопротивления и со
сопротивлением
4. Овладеть навыками судейства
5. Уметь управлять своими эмоциями
6. Знать методы тестирования при занятиях баскетбола
7. Знать основные понятия и термины в теории и методике баскетбола 8.
Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам
коллектива в достижении общей цели
9. Овладеть техникой в защите и нападении
10.
Овладеть техникой обучения индивидуальным тактическим
действиям в защите и нападении.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО
ГРАММЫ.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Во время реализации образовательной программы большое внимание
уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на
вводных, заключительных занятиях и во время практических работ с целью
определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном
объединении, уровня развития, умений и навыков.
Формой
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы является
• проведение контрольных занятий,
• проведение соревнований
Сдача нормативов занимающимися
Контрольные упражнения
Пол
Показатели
10-13 лет
13 -16 лет
5
4
3
5
4
3
Бег 60 м (с)
м
10,0 10,6 11,1
9,6
10,3 10,8
ж
10,5 11,0 11,5
10,0 10,5 11,0
Челночный бег 4х10 м (с)
м
11,2 12,0 12,5
10,5 11,0 11,5
ж
11,7 12,2 12,7
11,0 11,5 12,0
12

Прыжок в длину с места (см)

м
ж

170
160

Учебные нормативы
12 -14 лет
Ведение мяча по прямой и с
изменением направления
Выполнять остановку в два шага и
прыжком
Броски мяча после ведения и остановки
прыжком (5 попыток)
Броски с 2-й и 3-й точек 3-х секундной
зоны площадки (5 попыток)
Учебная игра по упрощенным правилам
мини-баскетбола
Знание простейших правил игры

160
150

150
145

180
170

165
158

155
150

Мальчики Девочки
По технике выполнения
По технике выполнения
1-3

1-3

1-3

1-3

+

+

+

+

Учебные нормативы

Мальчики Девочки

12-14 лет
Выполнять челночный бег с ведением мяча
Ведение мяча без зрительного контроля

По технике
выполнения
По технике
выполнения
2-4
1-3

Передача мяча в движении в парах с броском в
кольцо (5 попыток)
Передача мяча в движении в тройках – «восьмерка» с 2 - 4
2-4
броском в кольцо (5 попыток)
Броски по периметру штрафной площадки (5
1-3
1-3
попыток)
Вырывание и выбивание мяча
По технике
выполнения
Быстрое нападении; перехват мяча; борьба за отскок По технике
выполнения
Участие в соревнованиях
+
+
Заполнение технического протокола на игру
+
+
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ неделя

Тема

час
13

ы
1

15.09

2
3

17.09

4
5

22.09

6
7
8

24.09

9

29.09

10
11

01.10

12
13

06.10

14
15

08.10

16
17

13.10

18
19
20

15.10

Инструктаж по Т/Б. Физическая культура–важнейшее
1
средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.
ОФП.
Техника передвижения игрока.Ведение мяча одной 1
рукой.Учебно-игровые задания.
Передача двумя руками над головой. Учебно-игровые
1
задания.
Техника передач двумя руками в движении.Учебно- 1
игровые задания.
Передачи мяча в движении. Броски после ведения. Учебно- 1
игровые задания.
Техника передвижения при нападении. Учебная игра.
1
Повороты в движении. Учебная игра.
1
Ловля мяча,отскочившего от щита. Передачи в движении,
1
Броски с места. Учебная игра.
Техника бросков в движении после ловли мяча. Штрафные 1
броски. Учебная игра.
Техника бросков в движении после ловли мяча. Штрафные 1
броски. Учебная игра.
Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в 1
прыжке. Учебная игра.
Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке
1
с места после ведения. Учебная игра.
Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски.
1
Учебная игра.
Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски.
1
Учебная игра.
Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в 1
прыжке. Учебная игра.
Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в 1
прыжке. Учебная игра.
Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке
1
с места после ведения. Учебно-игровые задания.
Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке
1
с места после ведения. Учебно-игровые задания.
Контрольное тестирование
1
Контрольное тестирование
1
14

21

20.10

22
23

22.10

24
25

27.10

26
27
28

29.10

29

03.11

30
31

05.11

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

10.11

12.11
17.11
19.11

24.11

42
43

26.11

Техника передачи бросков в движении; опека игрока без
мяча. Учебная игра.
Техника передачи одной рукой с поворотом
и отвлекающим действием на передачу.

1

Техника передач и одной рукой с поворотом и

1

отвлекающим действием
на передачу.
Техника отвлекающих действий на передачу с
последующим проходом. Учебная игра.
Техника отвлекающих действий на передачу с
последующим проходом. Учебная игра
Техника отвлекающих действий на бросок. Учебная игра.
Техника отвлекающих действий на бросок. Учебная игра.
Техника передач и ловли одной рукой, выбивание и
вырывание. Опека игрока. Учебная игра.
Техника передачи ловли одной рукой, выбивание и
вырывание. Опека игрока. Учебная игра.
Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.
Учебная игра.
Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.
Учебная игра
Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.
Учебная игра.
Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.
Учебная игра
Техника передачи одной рукой с поворотом. Учебная игра.
Техника передачи одной рукой с поворотом. Учебная игра.
Техника передач в движении и в парах. Учебная игра.
Техника передач в движении в парах. Учебная игра.
Техника передач в тройках в движении. Учебная игра.
Техника передач в тройках в движении .Учебная игра.
Техникапередачвдвижении.Быстрыйпрорыв2х1, 3х2.
Учебная игра.
Техника передач в движении. Быстрыйпрорыв2х1, 3х2.
Учебная игра.
Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита. Броски в
Прыжке с сопротивлением–в парах. Учебная игра.
Техника борьбы за мяч, отскочившего отщита. Броскив
Прыжке с сопротивлением–в парах. Учебная игра

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

44
01.12
45

46

03.12

47

48

08.12

49
10.12
50
51
52

15.12

53
54

55
56
57
58
59
60
61

17.12

22.12
24.12
29.12

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита. Броски в
прыжке с сопротивлением–в парах. Учебная игра.
Техника передач мяча в парах меняя расстояние между
собой, быстрый прорыв при начальном и спорном
броске, нападение через центрового игрока, выбивание
мяча.
Учебная игра.
Техника передач мяча -в парах меняя расстояние между
собой, быстрый прорыв при начальном и спорном
броске, нападение через центрового игрока, выбивание
мяча.
Учебная игра.
Техника передач мяча -в парах меняя расстояние между
собой, быстрый прорыв при начальном и спорном
броске, нападение через центрового игрока, выбивание
мяча.
Учебная игра.
Техника передач мяча, быстрый прорыв после штрафного
броска. Учебная игра.
Техника передач мяча, быстрыйпрорывпосле штрафного
броска.Учебнаяигра
Техникапередачвдвижении, нападениечерезцентрового
игрока.Учебнаяигра.
Техникапередачвдвижении, нападениечерезцентрового
игрока.Учебнаяигра
Техника передач в движении, нападение через центрового
игрока. Учебная игра
Техника нападение через центрового игрока, входящего в
область штрафного броска. Учебная игра.
Техника нападение через центрового игрока, входящего в
область штрафного броска. Учебная игра.
Техника игры через центрового, заслоны. Учебная игра.
Техника игры через центрового, заслоны. Учебная игра.
Техника игры через центрового, заслоны. Учебная игра.
Техника нападения «тройкой». Учебная игра.
Техника нападения «тройкой». Учебная игра.
Прием нормативов по технической подготовке.
Прием нормативов по технической подготовке.

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

62

31.12

63
64

12.01

65
66

14.01

67
68

19.01

69
70

21.01

71

26.01
72

73
74

28.01

75
76
77

02.02

78

04.02

79

Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии. Заслоны.
Учебная игра.
Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии. Заслоны.
Учебная игра.
Технико-тактическая подготовка.
Техника быстрого прорыва, заслона центровым игроком.
Учебно-игровые задания.
Техника быстрого прорыва, заслона центровым игроком.
Учебно-игровые задания.
Техника быстрого прорыва, заслона центровым игроком.
Учебно-игровые задания
Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение
мяча от центрового. Учебно-игровые задания.
Техника плотной защиты , заслона с выходом на
получение мяча от центрового. Учебно-игровые задания
Техника отвлекающих действий на получение мяча с
последующим проходом под щит, передачи через
центрового игрока. Учебно-игровые задания.
Техника отвлекающих действий на получение мяча с
последующим проходом под щит, передачи через
центрового игрока. Учебно-игровые задания.
Техника накрывания мяча при броске, на ведение
защитника на центрового игрока. Учебно-игровые
задания.

1

Техника накрывания мяча при броске, на ведение
защитника на центрового игрока. Учебно-игровые задания.
Техника накрывания мяча при броске, на ведение
защитника на центрового игрока. Учебно-игровые задания.
Техника накрывания мяча при броске. Учебная игра.
Техника накрывания мяча при броске. Учебная игра.
Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита. Учебная
игра.
Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита. Учебная
игра.
Техника ловли высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центровыми и их взаимодействие.
Учебная игра.

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

17

80

09.02

81

82

83
84
85
86

11.02

16.02
18.02

87
88
89
90
91
92
93

23.02

25.02
02.03
04.03

94
95

09.03

96
97

11.03

98
99

16.03

Техника ловли высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центровыми и их взаимодействие.
Учебная игра.
Техника ловли высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центровыми и их взаимодействие.
Учебная игра.
Техника ловли высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центровыми и их взаимодействие.
Учебная игра.
Техника ведения на максимальной скорости. Учебная игра.

1

Техника ведения на максимальной скорости. Учебная игра
Техника ведения на максимальной скорости. Учебная игра
Прием нормативов по технической и специальной
подготовке.
Прием нормативов по технической и специальной
подготовке
Техника бросков с подбором и добиванием. Учебная игра.
Комбинированныйнорматив.Учебныеигры3х3.

1
1
1

Комбинированныйнорматив.Учебныеигры3х3
Комбинированныйнорматив.Учебныеигры3х3
Розыгрыш комбинаций в позиционном нападении,
двухсторонняя игра.
Индивидуальные и групповые атакующие действия.
Двухсторонняя игра.
Индивидуальные и групповые атакующие действия.
Двухсторонняя игра
Командные и тактические действия в нападении и защите.
Двухсторонняя игра.
Индивидуальные и групповые атакующие и защитные
действия. Двухсторонняя игра.
Индивидуальные и групповые атакующие и защитные
действия. Двухсторонняя игра.
Розыгрыш комбинаций в позиционном нападении,
двухсторонняя игра.
Розыгрыш комбинаций в позиционном нападении,

1
1
1

1

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Двухсторонняя игра.
18

100
101

18.03

102
103

23.03

104

105

25.03

16
107

30.03

108
109

01.04

110
111

06.04

112
113

08.04

114
115

13.04

116
117
11

15.04

Действия защитников в численном меньшинстве
двухсторонняя игра.
Действия защитников в численном меньшинстве
двухсторонняя игра.
Действие 2 защитника против 3 нападающих
нападающих,3защитника против 4 нападающих, защита
проскальзыванием
Действие 2 защитника против 3 нападающих
нападающих,3защитника против 4 нападающих, защита
проскальзыванием
Действие 2 защитника против 3 нападающих
нападающих,3защитника против 4 нападающих, защита
проскальзыванием
Тактические действия при смене защитных построений
смешанная система защиты.
Тактические действия при смене защитных построений
смешанная система защиты
Тактические действия при смене защитных построений
смешанная система защиты
Тактические действия при смене защитных построений
защита прессингом.

1

Тактические действия при смене защитных построений
защита прессингом
Тактические действия при смене защитных построений
защита прессингом
Тактика защиты. Зонная защита. Учебная игра.

1

Тактика защиты. Зонная защита. Учебная игра

1

Тактика защиты. Зонная защита. Учебная игра.

1

Тактика защиты. Персональная защита. Учебная игра.

1

Тактика защиты. Персональная защита. Учебнаяигра.

1

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

1

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

1

Правила игры и методика судейства. Учебная

1

1
1

1

1

1
1
1
1

1
1

19

игра.

8
119

20.04

120
121

22.04

12
123

27.04

124
125

29.04

126
127

04.05

128
129

06.05

130.
131

11.05

132
133

13.05

134
135

18.05

136
137

20.05

Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.
Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.
Многократное выполнение технических Приемов и
тактических действий.
Многократное выполнение технических Приемов и
тактических действий.
Ведение мяча с изменением направления с
обводкой препятствия.
Ведение мяча с изменением направления с
обводкой препятствия.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков мяча в зависимости от
ситуации на площадке.
Совершенствование техники ведения, ловли и
передачи мяча. Учебная игра.
Переключение отдействий в нападении к
Действиям в защите. Учебная игра.
Тактическая подготовка юного спортсмена.
Учебная игра.
Тактическая подготовка юного спортсмена.
Учебная игра
Применение защитных стоек и передвижений в
зависимости от действий и расположения нападающих.
СФП. Броски со средней дистанции.

1

СФП. Броски со средней дистанции.

1

Штрафные броски. Учебная игра.

1

Совершенствование технико-тактических умений.

1

Совершенствование технико-тактических умений.

1

Учебно-тренировочныеигры3х3.

1

Учебно-тренировочныеигры3х3.

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

20

138
25.05
139
140.
141

27.05

142
143
144

31.05

Учебно-тренировочныеигры3х3.

1

Подведение итогов года. Индивидуальные задания на лето.

1

Учебно-тренировочныеигры3х3.

1

Учебно-тренировочныеигры3х3.

1

Учебно-тренировочные игры3х3.

1

Учебно-тренировочные игры3х3.

1

Учебно-тренировочные игры3х3.

1

Планируемые результаты:
- учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования,
должны иметь приросты показателей физической подготовленности после
окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня
их развития. Основной показатель секционной работы дополнительного
образования по баскетболу – выполнениеп рограммных требований по
уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных
показателях физического развития, физической, технической, тактической и
теоретической подготовленности.
РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Спортивный инвентарь:
11. Мячи баскетбольные – 15-20 штук
12. Мячи набивные - на каждого обучающегося
13. Гимнастические скакалки для прыжков
каждого обучающегося
14. Гантели различной массы
- 20 штук
15. Гимнастические маты - 6-8 штук

-

на

21

Спортивные снаряды:
1. Гимнастические скамейки - 3 - 4 штуки
2. Гимнастическая стенка - 6 – 8 пролётов.
3. Перекладины для подтягивания в висе – 6-8 штук
4. Баскетбольные щиты - 2 штуки
5. Компрессор для накачивания мячей - 2штуки
Информационное обеспечение:
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет
развернутое календарно-тематическое планирование, содержащее детальное
разделение учебного времени на теоретическую и практическую части.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования,
образование
высшее
педагогическое,
специальность
«учитель/преподаватель физической культуры».
Методическое, дидактическое обеспечение реализации программы
Методическое обеспечение программы предусматривает рациональное
чередование нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании
физических качеств. При этом соблюдается посильность заданий и
регулярность занятий. Успех выполнения программы во многом зависит от
правильной организации процесса обучения детей. Специфика методических
приемов зависит от возрастных особенностей детей.
Методы программы.
В работе используются следующие методы:
- методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседы,
разбор, задание, указание, оценка, команда)
- методы наглядного восприятия (показ, демонстрация видеофильмов,
демонстрация видеослайдов, рисунков мелом на доске)
- практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом,
игровой, соревновательный)
Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу
ко всей группе детей или направлены на активизацию каждого ребенка в
отдельности:
- индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за
поведением ребенка, его успехами;

22

- использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому
ребенку, создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание
действовать;
Одной из форм эмоционального обогащения учащихся являются
соревнования. Они оставляют массу впечатлений, создают приподнятое
настроение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол.
– Волгоград, 1984
2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986
3. Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе. М:
Просвешение,1976
4. Вуден Д. Р. Современный баскетбол. М: ФиС,1987
5. Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М: ФиС,1967
6. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М: ФиС,1976
7. Грасис А. Специальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1967
8. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам
движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
9. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М.,
1998.
10. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском
спорте. - Киев, 1997.
11. Кудряшов В., Мирошникова Р. Технические приемы в баскетболе. Минск:
«Беларусь»,1967
12. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
13. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М:
ФиС,2000
14. Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских
школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 2004
15. Урок физической культуры в современной школе: Методические
рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
23

16. Уикс Г. Стратегия баскетбола. М: ФиС,1968
17. Яхонтов Е. Р., Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М:
ФиС,1981
18. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для
детскоюношеских школ, специализированных детско - юношеских школ
олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2012
19. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997
5.2. Литература для учащихся:
1. Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений
образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2. М.Я. Виленский, И.М. Туревский. Физическая культура 5-6-7 классы.
Учебник для ОУ.М: «Просвещение», 2014
3. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 8-9 классы. Учебник для ОУ.
М: «Просвещение»,2012
4. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 10-11 классы. Учебник для
ОУ. М: «Просвещение»,2011

24


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».