Школьная газета

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Педагогического совета
протокол №1 от 28.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 149
_______________ О.А. Добычина
приказ от 28.08.2023 №137

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-гуманитарной направленности
«Медиа-центр»
Возраст обучающихся: 12 – 17 лет
срок реализации – 1 год
Автор-разработчик:
Шабурова У.А.
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
I.
1.
2.
3.
II.

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Список литературы

3
3
6
9
17
18

2

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.

Пояснительная записка

Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на
основе нормативно-правовой документации:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам".
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196.
 Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
 Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
 Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726.
 Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
Актуальность общеразвивающей программы
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность,
инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно,
необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог
применять полученные знания.
Реализация программы воспитательной деятельности школы и образования
школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.
3

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные связи внутри школы.
Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие,
так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других
людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по
созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения
взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Адресат общеразвивающей программы
Программа разработана для обучающихся 12-17 лет.
Для занятий формируются группы по 10-15 человек, специальных требований к
начальному уровню подготовки обучающихся при приеме в творческое объединение нет.
Группы формируются по возрасту: от 12 до13 лет; от 14 до 15; от 16 до 18.
Режим занятий
Длительность одного занятия:
1 год обучения – 3 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 1 раз.
Объем программы:
1 год обучения: 105 часов.
Уровневость общеразвивающей программы
1 год обучения: базовый 105 часов.
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Формы обучения и виды занятий.
Данная программа включена во внеурочную деятельность учебного плана школы и
составлена из расчета 105 часов (3 группы по 1 занятию в неделю) для учащихся 5-11
классов.
Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).
Формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Вид занятий:
• свободная творческая дискуссия;
• ролевые игры;
• выполнение творческих заданий;
• активные методы формирования системы общения;
• творческая практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе:
сочинения разных жанров и их редактирование в текстовых редакторах, верстка газеты в
издательских системах);
• теоретические занятия;
• работа с прессой (обзор, анализ, сопоставление);
4

• работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и
каталогами, энциклопедиями и т.п.);
• социологический опрос;
• экскурсии и встречи с журналистами.
2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ

Цель программы - развитие личности подростков, их творческих способностей,
навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской
позиции учащихся.
Задачи программы:
- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную
деятельность;
- повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на
события, находить источники информации;
- предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права
«свободы слова» на страницах школьной газеты.
Основные направления деятельности.
Информационная. Кружок «Школьная газета» – форма передачи информации о
событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная. Школьная газета используется в процессе преподавания школьных
предметов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы
деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве
корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия
проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их
мотивация к обучению.
Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся на базе кружка
«Школьные новости» позволяет с пользой занять их свободное время, использовать
школьную газету во время проведения урочных и внеурочных мероприятий.
Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе
работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех
вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.
Ожидаемые результаты освоения общеразвивающей программы
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в
процессе подготовки выпусков газеты;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

5

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Школьная газета» отражают опыт
учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка
«Школьная газета» школьники:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания
школьной газеты;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и
согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между
участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях
кружка и следовать им;
- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной,
творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности,
необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения
1

Реализация
ДООП

Комплек
тование
групп

Каникулы

Промежуто
чная
аттестация

Итоговая
аттестация

Летние
каникулы

с 13.09.
по 31.05.

с 01.09.
с 01.01.
с 20.05.
с 01.06.
по 14. 09. по 08.01.
по 31.05.
по 31.08.
Обучение детей начинается с 13.09.21г.
Комплектование групп с 01.09.21г. по 11.0921г.
Порядок и регламент корректировки программы, механизм ее реализации
При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист корректировки.
6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Наименование раздела, темы

Кол-во часов,
всего

п/п
Теоретическая подготовка
Практические занятия

1
2

30
75
105

Итого:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения – «Базовый уровень»
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7
8
9

Наименование раздела,
темы
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ
СКИ и СМИ их функции и
роль в жизни человека.
Подготовка выпуска No1.
Интервью. Информация.
Обозрение. Репортаж.
Путевые заметки.
Обсуждение перспективы
выпуска школьной газеты.
Обзор. Рецензия. Тема.
Идея. Сюжет.
Выделение проблем.
Композиция материала.
Важные моменты при
верстке газеты
MS Publisher–программа
для вёрстки газеты.
Колонки. Название.
Понятие о школьной газете.
Печать No1.
Из истории журналистике.
Подведение итогов работы с
No1, выводы.
Детская пресса.
Информация. Печатные
издания и их роль
Заметка. Мастерская
жанров. Опрос.
Типы и виды интервью.

Всего

Количество часов
Теория
Практика

1

1

-

3

2

1

1

1

-

1

-

1

2

1

1

2

1

1

3

1

2

3

1

2

4

2

2

Форма
аттестации/
контроля

7

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Этапы работы над
интервью.
Опрос. Газета. Какая она
должна быть?
Анализ рубрик печатных
изданий.
Газетная статья
Что такое очерк
Реклама на страницах
газеты
Интервью
Репортаж
Работа над языком статьи
Создание газетных статей
Редактирование текста
Сбор информации
Оформление, дизайн газеты
Знакомство с версткой газет
Итого

2

1

1

3

1

2

3
2
3

1
1
1

2
1
2

10
3
3
2
2
10
40
5
108

3
1
1
1
2
6
1
30

7
2
2
1
2
5
34
4
75

Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации.
Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При
организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы
выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в
работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся
школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование,
наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к
профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься,
значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Программа направлена на
развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум
и чувства читателя или слушателя речи.
Основы работы с текстом.
Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых
блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.
Учащиеся должны уметь:
- форматировать символы;
- работать с текстовыми инструментами;
- форматировать абзацы;
- создавать колонки;
- создать и редактировать текстовый блок.
Основы работы с иллюстрациями.

8

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков.
Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт
иллюстраций. Контур вырезания.
Учащиеся должны уметь:
-

помещать иллюстрацию на страницу;
создавать и редактировать графические блоки;
редактировать рисунки в блоках;
импортировать иллюстрации из других приложений;
вырезать иллюстрации.

Верстка страниц.
Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение
текста и графики. Печать документа.
Учащиеся должны уметь:
- создавать страницу-шаблон ;
- совместно размещать текстовые и графические блоки;
- печатать созданный документ.
Практикум по верстке
Сверстать газетную полосу формата A4.
Учащиеся должны уметь:
- верстать любой вид издательской продукции;
- правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.
Секреты стилистики (Правила хорошей речи)
Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка
межнационального. О тексте, типах, стилях речи.
Стилистика лексических средств языка
Стилистические средства словообразования и морфологии.
Стилистические средства синтаксиса.
Функциональная стилистика.
Культура речи
Компьютер и программное обеспечение
9

Учащиеся должны знать:
- функциональную схему компьютера;
- как характеристики основных устройств компьютера влияют на его
производительность;
- состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- назначение и основные функции операционной системы.
Учащиеся должны уметь:
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
- инсталлировать программы;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности
информации при работе на компьютере.
Методы работы с программами Microsoft Office
Учащиеся должны уметь:
- отменять изменения в документе. Открытие документа Office. Создание нового
документа;
- использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста.
Практическая работа;
- выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью
клавиатуры;
- перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с
помощью команды Формат по образцу;
- настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба.
Практическая работа.
Технология обработки текстовой информации
Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в
документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили
форматирования. Печать документов.
Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по
различным предметам.
Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью
систем оптического распознавания отсканированного текста.
10

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных
словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием
словарей и программ-переводчиков.
Учащиеся должны уметь:
-

применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
вставлять в документ объекты из других приложений;
создавать типовые документы на компьютере;
использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Темы для проработки на занятиях
1. Вводное занятие. Уточнение списка редакционной коллегии.
2. Утверждение плана работы.
3. Понятие о школьной газете.
4. Из истории журналистики.
5. Этика и психология журналистского общения.
6. Печатные издания и их роль.
7. Газета. Какая она должна быть?
8. Язык и стиль газеты.
9. Выпуск газеты « Как я провел лето».
10. Анализ рубрик печатных изданий.
11. Текст. Тема и идея текста.
12. Стили речи. Особенности стилей.
13. Этапы создания газеты.
14. Сбор и оформление информации.
15. Выпуск газеты к Дню Учителя.
16. Юный редактор – кто это?
17. Цели газетного творчества.
18. Газетная статья - основа газеты.
19. Создание газетных статей.
20. Оформление газетных материалов.
21. Основы оформительской работы.
22. Изобразительные элементы в газете.
23. Редактирование текста.
24. Выпуск газеты « Спортивные новости».
11

25. Иллюстрации, рисунки, фотографии как дополнение к газетным
статьям.
26. Реклама на страницах газеты.
27. Оформление, дизайн газеты
28. Содержание и форма журналистских произведений.
29. Журнальные жанры: информационная заметка, зарисовка.
30. Практическое занятие. Заметка в газету.
31. Информационная составляющая газеты.
32. Сбор первичной информации.
33. Творческая мастерская.
34. Интервью. Что значит взять интервью?
35. Вопросы для интервью.
36. Практикум. Берем интервью.
37. Особенности диалогической формы.
38. Редактирование статьи. Обмен впечатлениями.
39. Выпуск газеты « Интервью у школьной доски»
40. Репортаж. Особенности жанра.
41. Репортер – автор репортажа и очевидец с места событий.
42. Композиционные особенности репортажа.
43. Репортаж с места событий.
44. Редактирование репортажа и совершенствование заголовков.
45. Творческая мастерская.
46. Оформление, дизайн газеты.
47. Оформление газетных материалов.
48. Выпуск газеты « С новым годом!»
49. Очерк. Особенности жанра.
50. Проблемный подход к материалу статьи.
51. Работа с текстом.
52. Проблемный очерк.
53. Портретный очерк.
54. Работа с текстами.
55. Редактирование статей. Обмен впечатлениями.
56. Заседание круглого стола.
57. Обсуждение «Моя газета».

12

58. Подборка материалов по темам.
59. Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.
60. Выпуск школьной газеты
61. Современный дизайн газеты.
62. Принципы верстки.
63. Оформление информации на электронных носителях.
64. Заголовок в газете.
65. Работа с фрагментами текста.
66. Выпуск школьной газеты
67. Сатирические жанры. Фельетон.
68. Особенности жанра. Работа с текстом.
69. Творческая мастерская.
70. Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.
71. Подборка материалов по темам.
72. Приемы оформления.
73. Обработка графической информации.
74. Редактирование фотографий.
75. Творческая мастерская.
76. Подборка материалов по темам.
77. Обработка текстовой информации.
78. Поиск информации в Интернете.
79. Редактирование текста.
80. Оформление, дизайн газеты.
81. Выпуск школьной газеты
82. Нравственно-патриотическое направление газеты.
83. Сбор и оформление информации.
84. Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.
85. Экологическое направление газеты.
86. Сбор и оформление информации.
87. Поиск информации в Интернете.
88. Спортивно- оздоровительное направление газеты.
89. Сбор и оформление информации.
90. Выпуск школьной газеты
91. Заседание круглого стола.

13

92. Встреча с интересными людьми.
93. Сбор и оформление информации
94. Сбор и оформление информации
95. Сбор и оформление информации
96. Подборка материалов по темам.
97. Участие в жизни школы, города.
98. Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.
99. Экскурсия на типографию.
100.

Экскурсия на типографию.

101.

Выпуск школьной газеты

102.

Творческий отчет.

103.

Творческий отчет.

104.

Анализ итогов работы в прошедшем году.

105.

Резерв.

Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Школьная газета» должны быть достигнуты
определенные результаты.
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения
является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все
обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени,
предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения
(при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и
индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе
которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры
личности каждого ученика.
Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты
«Школьные новости» (1 раз в месяц)
- Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;
- ·Заинтересовать учащихся творческим процессом;
- ·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;
- ·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой
грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в
учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты «Школьные новости».

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
14

Материально техническое обеспечение:
-

Компьютер
Принтер
Сканер
Фото-видеокамера
Интернет
Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft
PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adоbe Photoshop.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, образование высшее.

Методическое, дидактическое обеспечение реализации программы
Реализация программы кружка «Школьная газета» позволит формировать
необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев
активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь
передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной
прессы). Успех выполнения программы во многом зависит от правильной организации
процесса обучения детей. Специфика методических приемов зависит от возрастных
особенностей детей.
Учебно-методическое обеспечение
Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ
«МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
- Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 №3
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В.
Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор
развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26
- Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
- Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации О
средствах массовой информации.
-

Методы программы.
В работе используются следующие методы:
- методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор,
задание, указание, оценка, команда)
- методы наглядного восприятия (показ, демонстрация видеофильмов, демонстрация
видеослайдов, рисунков мелом на доске)
- практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой,
соревновательный)
Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко всей
группе детей или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:
- индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за поведением
ребенка, его успехами;
15

- использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку,
создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать;
Одной из форм эмоционального обогащения учащихся являются соревнования. Они
оставляют массу впечатлений, создают приподнятое настроение.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется
диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных
занятиях и во время практических работ с целью определения интересов ребенка,
мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития, умений и навыков.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все
обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени,
предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения
(при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и
индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе
которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры
личности каждого ученика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-

-

-

-

Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ
«МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и
журналистика»)
Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н.,
Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс»
Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век», 2006.
Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 №3 – с. 64 – 72.
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В.
Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие/ И.В.
Цветкова. – М.: Просвещение, 2006
Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор
развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-21
Интернет – ресурсы:
Метод проекта. (Определение).
http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-3.html
Метод проектов в обучении языку. (Основные виды. Этапы работы.)
http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260
Что такое журналистика? (определение).
http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
Журналистика.
http://www.al-dedov.narod.ru/index.htm
Что такое журналистика? Учебное пособие для старшеклассников.
http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/chto.htm
16

-

Пособие для начинающих журналистов.
http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm

17


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».