Художественная роспись

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149

Программа рассмотрена и
рекомендована к утверждению на
заседании
Методического совета МБОУ СОШ
№149 протокол №1 от 28.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
_________/ Добычина О.А.
Директор МБОУ СОШ №149
приказ от 28.08.2023 №137

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Художественная роспись»
Возраст обучающихся: 10 – 16 лет
срок реализации – 1 год

Автор-разработчик: Бондаренко Е.А.
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности творческого объединения «Художественная роспись»
разработана на основании Федерального Закона «Об образовании в РФ» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на
удовлетворение образовательных потребностей детей в области декоративноприкладного творчества. Количество учащихся в объединении и их
возрастные категории зависят от направленности программы, что
определяется локальным нормативным актом организации (Порядок 1008,
п.9). Востребованным является та дополнительно - образовательная
программа, которая дает возможность обучающимся проявить себя в
социально значимой собственной практической деятельности.
Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это
корневая система, питающая дерево современной культуры.
Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями
и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное
обнищание. Возрождение искусства росписи, является неотъемлемой частью
знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих
способностей у детей, осваивающих этот вид деятельности, должно
осуществляться в единстве с формированием духовно- нравственных качеств
личности и ценностных ориентаций. Народное искусство, родное и близкое,
позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры,
передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание
национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.
Программа по декоративно-прикладному творчеству детского объединения
«Художественная роспись», «Точечная роспись», призвана решать,
обозначенную выше задачу и разработана в соответствии с примерными
требованиями, к программам дополнительного образования детей.
Программа рассчитана на 1 год обучения и является, своего рода базовым
курсом обучения в области декоративно-прикладного творчества.

Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной
дополнительной программы.
Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в
создании условий для развития и воспитания обучающихся, через их
практическую творческо-прикладную деятельность. Метод обучения,
направленного на развитие во взаимосвязи взаимодействии, дополнительной
образовательной программы, связана, с комплексным обучением:
-общих способностей (способность к обучению и труду);
-творческих
способностей
(воображение,
креативность
мышления,
художественное восприятие и др.).
Обоснование необходимости и полезности предлагаемой программы
обучения, ориентирована на: развитие фантазии, воображения, памяти,
наблюдательности; - развитие ассоциативного и образного мышления
обучающихся, развитие мелкой моторики, овладение навыками.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе
её реализации, обучающиеся овладеют знаниями, умениями, навыками,
которые направлены на приобщение детей к художественному творчеству,
независимо от их первоначального уровня знаний и природных задатков,
выявление и развитие творческого потенциала детей в области декоративноприкладного искусства.
Новизна данной программы заключается в том, что за основу взяты
творческие современные поиски в различных видах художественного
рисования. Восприятие художественной и практической ценности
создаваемых изделий, происходит на основе образцов, репродукций, изделий,
созданных народными умельцами, художниками дизайнерами и просто
любителями. Как бы хороша не была любая роспись в своей первозданности,
она должна приспосабливаться к сегодняшнему дню. Такое сочетание
способствует более углубленному овладению навыкам художественного
мастерства у подрастающего поколения, развитию мотивации к познанию и
становлению личности через творческое самовыражение. Главное не терять
стиль, закон построения орнамента, продолжением прекрасных техник
кистевой росписи и точечной росписи. В процессе творческой деятельности
изменяется форма и способы мышления, личностные качества, поэтому
важно знакомить учащихся с интересным миром декоративно-прикладного
искусства, помочь им реализоваться в деятельности, способствующей
духовному развитию.
Цель программы — ознакомление детей с различными видами декоративно
прикладного искусства. Научить детей видеть чувствовать, понимать и
ценить народное искусство, формировать богатый духовный мир
Задачи:
Обучить:
1. Обучить детей умениям и навыкам кистевого письма. Изучить историю
народных промыслов, традиций, секретов изготовления изделий
народными мастерами, художниками.
2. Обучить выполнять разными способами и приемами в техник точечная
роспись.
3. Обучить законам построения орнамента, ритма, пропорции, линию,

силуэт, форму, законам цветоведения, композиции как
средства
художественной выразительности в создании образа декоративной вещи
Развить:
1. Развить творческие способности (фантазию, образное мышление,
художественно-эстетический
вкус
и
др.).
Помочь,
сориентироваться в мире профессий.
2. Развить понимание художественно-выразительных особенностей
языка декоративно-прикладного искусства.
3. Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в
различных техниках.
Воспитать:
1.Воспитать гармонично развитую личность способную любить Родину,
уважать традиции и обычаи своего народа, бережно относится к
окружающим.
2. Воспитать интерес и желание к занятиям.
3.Воспитать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Интеллектуальные упражнения, беседы, праздники, направленные на
сплочение коллектива, самовыражение детей, развитие творческих
способностей.
Дети
посещают
выставки
декоративно-прикладного
творчества, участвуют в мастер-классах.
Планируемые результаты.
Для создания устойчивого интереса детей к изучению теоретического
материала, сопровождается выполнением практической работы, в основе
которой
лежит
изучаемый
художественный
материал.
Данная
закономерность способствует закреплению полученных знаний и направлена
на совершенствование умений и навыков. Знакомство
с
современными тенденциями, с декоративно-прикладным искусством,
направлена на пробуждение интереса к данному виду творчества и
развивает стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные
изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает
возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с
учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет сформировать
следующие навыки и умения:
После освоения данной программы обучающиеся
научатся:
- рисовать эскизы; выполнять композиции
- уметь правильно владеть художественной кистью, творчески и
разнообразно использовать приемы кистевого письма.
Выполнять точечную роспись разными способами и видами;
- творческому самовыражению в росписи;
- мыслить, рассуждать и высказывать свое мнение.
Получат:
- возможность для раскрытия своего таланта, сформированную
творческую мотивацию и устремленность к созиданию, приобщаться к

духовно-нравственным ценностям
деятельности, культуры поведения.
Приобретут:

России,

коллективной

творческой

- способность чувствовать, понимать и любить искусство, оценивать
жизненные ситуации, чувство собственного достоинства;
Навыки:
- художественного мастерства, поисково-исследовательской работы;
- формирование личных фондов, творческих работ; умения творчески
подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку, через
декоративно- прикладное искусство.
Освоят:
- культуру взаимодействия с миром природы, миром людей, духовным
опытом человечества, теорию и практику росписи, правила и приемы с
художественными инструментами, красками.
Окажут:
- помощь педагогу, работая консультантами в объединении.
Отличительные особенности программы
Уровень освоения программы базовый. Программа базового уровня,
предусматривает изучению декоративного рисования. Программа выстроена
по принципу «от простого к сложному», от создания элементарных точек
черенком кисти, ватной палочкой, нажимом кисти разной величины, до
исполнения сложных видов декоративного рисования.
Заключительный этап включает дополнительный теоретический и
практический материал по основным темам с усложнением практических
заданий. Создание и защита творческих работ и проектов поможет оценить
является основным документом творческого объединения, т.к. именно в
ней определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на
весь
период
обучения:
отражаются
основные
(приоритетные)
концептуальные, содержательные и методические п о д х о д ы
к
образовательной деятельности, и ее результативности организационные
нормативы работы детского объединения.
В зависимости от возрастных особенностей учащихся, предлагаются работы
разной степени сложности, а также с учетом индивидуальных
особенностей детей. В дополнительном образовании больше перспектив в
творческом развитие ребенка, чем в школе. В объединении ребята смогут
увидеть процесс операций деревянного изделия под роспись и
окончательный процесс изделия, здесь даются более глубокие представления
о декоративно-прикладном искусстве. И если провести параллель между
школой и объединением, она будет свободная, творческая в «большое
народное искусство».
Адресат программы дети младшего, среднего и старшего школьного
возраста
(5-16 лет). Наполняемость групп 5 – 8 человек. Группы формируются в
зависимости
от возрастно-психологических, индивидуальных

особенностей учащихся.
Объём и сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1год и
состоит из четырех модулей.
1 модуль – теория и начальная практика
2 модуль – составление, разработка эскиза и тарелочная роспись, практика
3 модуль – разработка эскиза и роспись банки, практика
4 модуль – разработка эскиза и роспись футляра для очков, практика.
Форма обучения: очная.
Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля:
- коллективное обсуждение работ;
- участие в конкурсах;
- участие в стационарных и выездных выставках;
- выполнение и защита рефератов, творческих проектов;
- выполнение творческих работ;
Обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер.
При этом неизбежным являются занятия в смешанной группе, предлагающей
разный возраст и разную степень интеллектуальный подготовки учеников.
Программа дополнительного образования по "Художественной росписи" учит
развитию творческих идей, найти свой творческий стиль работы, в которых
раскрываются интересные, творческие индивидуальные работы.
Образовательный блок предусматривает освоение программного материала:
- подготовительный /общекультурный.
- Основная цель обучения: воспитание у детей интереса к народному
искусству, освоение умений и навыков точечной росписи. Создается
группа первого года обучения из числа школьников 10-16 лет. Никаких
особых требований к детям при наборе не предъявляются. Основное
требование выполнение правил и порядков, установленных в
объединении.
Создание на
данном
этапе обучения условий
"выравнивания" стартовых возможностей личности. Дети учатся исполнять
разные простые приемы элементов росписи, знания о цвете. Занятия
проходят в игровой форме – игра используется для более глубокого
вхождения в суть задания, она позволяет ребенку воспринять работу, как
интересную и понятную.
Младшие школьники отличаются остротой восприятия действительности и
окружающего мира в целом. Характерная особенность этого возраста —
ярко выраженная эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все
яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это
воспроизвести своими руками. Аналитическая деятельность находится в
основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на
непосредственном восприятии предмета. Наглядно - образное мышление
опирается на восприятие или представление. Поэтому для занятий
декоративно-прикладным
творчеством
оптимальными
являются
демонстрационные, иллюстративные методы. В тесной связи с развитием
мышления происходит и развитие речи. У детей совершенствуется умение
длительно и внимательно слушать другого человека, не отвлекаясь и не

перебивая его. Поэтому именно через интересную, познавательную беседу на
занятиях педагог развивает мышление детей. Непроизвольное внимание
развито значительно лучше. Их привлекает все новое, неожиданное. Именно
с этой целью в программе запланированы проведение мастер-классов по
техникам и технологиям росписей. К возрастной особенности внимания
относится и его сравнительно небольшая устойчивость, поэтому во время
занятий необходимы небольшие паузы для отдыха. С этой целью
программой предусмотрен цикл физкультминуток и релаксирующих пауз.
Дети еще не могут всесторонне обдумывать свои решения, принимают их
торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя роль
наставника. В целом, так как в этом возрасте дети очень эмоциональны, то
успешно происходит художественно-эстетическое развитие.
Основная цель второго и третьего модуля обучения:
- основной углубленный. Цель обучения: развитие компетентности в данной
области, формирование знаний, умений и навыков кистевого письма, передача
своего опыта младшим членам коллектива. Группа обучения состоит из
школьников 10 – 16 лет с количественным составом 8 - 15 человек.
Предусматривается качественное углубление и расширение знаний с
ведением новых тем. Учащиеся составляют свои композиции, разрабатывают
новые эскизы.
Большая часть времени отводится на творческую и практическую работу,
чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным
экспериментатором, пробующим свои силы в выполнении разных заданий.
Со школьниками старшего звена, имеющими способности к прикладному
искусству и желающим освоить данную программу, с ними проводится
дополнительная работа по данной программе с включением дополнительного
и практического по темам и усложнением практических занятий.
Цель занятий такого рода носит характер допрофессиональной подготовки
учащихся и ориентирует на подготовку и поступление в учебное заведение в
системе художественных промыслов. Занятия с такими детьми проходят в
разновозрастной группе с выполнением индивидуальных заданий разной
степени сложности, в зависимости от возраста обучающегося. Внеурочный
блок, предусматривает: - организацию работы творческой группы по
оформлению интерьера кабинета объединения; - участие в оформлении и
проведении выставок внутри школы; - организацию консультативного пункта,
что позволит реализовать индивидуальные планы учащихся.
Для создания устойчивого интереса детей к изучению теоретического
материала, сопровождается выполнением практической работы, в основе
которой
лежит
изучаемый
художественный
материал.
Данная
закономерность способствует закреплению полученных знаний и направлена
на совершенствование умений и навыков. Знакомство с современными
тенденциями,
с
д е к о р а т и в н о -прикладным
ис кусс тво м,
направлена
на

пробуждение интереса к данному виду творчества и развивает стремление
сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание
группового
и
индивидуального
обучения
дает
возможность
дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его
индивидуальных способностей.
От 10-16 лет дети испытывают творческие конфликты с самим собой и с
другими. Через внешние срывы и восхождения они могут обрести чувство
личности. Подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками.
Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, дает
возможность подростку смотреть на себя по-новому наиболее оптимальной
формой объединения является «круглый стол»». где общения, дискуссии по
интересам детей со сверстниками, педагогом и психологом.
Педагоги
Декоративно-прикладное творчество как познавательно-активный метод
обучения выявляет активную позицию педагога, работающего в
сотрудничестве и содействии с обучающимися. Педагог не только дает детям
знания, помогает приобрести навыки в области декоративно-прикладной
деятельности, но и ведет их, направляет. Особая роль отведена работе
психолога по отслеживанию развития личностных качеств обучающихся.
Таким образом, программа предусматривает внутреннюю интеграцию на
уровне педагога -психолога.
Родители
Педагогическая обоснованность любой творческой деятельности, в том числе
и декоративно-прикладного творчества, направлена на использование
творческого потенциала не только педагога и обучающихся, но и их
родителей. Интеграция, между педагогом и родителями обучающихся
достигается за счет:- проведения педагогом мастер-классов, которые должны
стать для родителей школой педагогического мастерства, где они будут
учиться организации труда ребенка по изготовлению поделок, методике
подобной работы в условиях семьи
- участия родителей в итоговом творческом конкурсе с привлечением их к
оценке детских работ;
- «Выставка детских работ» (постоянное обновление в течение года);
- «Наши достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты с различных
выставок, конкурсов и т.д.);
- Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации
дополнительной образовательной программы:
-формирование практических навыков в области декоративно- прикладного
творчества и владение различными техниками и технологиями росписи

- метапредметные результаты
- развитие фантазии, образного мышления, воображения;
- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой
деятельности, как способа самопознания и познания мира;
- личностные результаты
- формирование личностных качеств (ответственность,
исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
- формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия
через вовлечение в общее творческое дело.
- Вариантом оценки индивидуальных результатов обучающихся является
мониторинг приобретенных навыков, знаний и умений (практических и
организационных), а также диагностика проявившихся и формирующихся
личностных качеств.
- Отслеживание личностных качеств и степень их выраженности
происходит методом наблюдения личностного роста обучающихся.
- ежегодная выставка работ детского творческого объединения в
образовательном учреждении;
- копилка детских работ
в
различных
техниках исполнения;
-портфолио творческих достижений объединения «Художественная
роспись» (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
- отзывы обучающихся объединения о выставках, экскурсиях и мастерклассах, в которых они принимали участие или посетили.
Формы аттестации:
учащиеся, прошедшие полный курс по программе, проходят итоговую
аттестацию: диагностика художественного рисования, контрольные
вопросы, тестирование, зачетная работа. Разработаны формы
промежуточной и итоговой аттестации. Созданная система оценочных
средств позволяет проконтролировать каждый заявленный результат
обучения, измерить его и оценить.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
выставки, конкурсы, викторины, открытые занятия, мастер – классы,
участие в мероприятиях разного уровня, защита творческих работ,
проектов, лекция, беседа, урок-путешествие, урок-конкурс, учебная игра,
творческие мероприятия, тренинги, творческие отчеты.
Итоговая выставка по завершении всей образовательной программы.

2.1. Календарный учебный график

№

Месяц

Форма
занятия

Количество уч.
часов
Тема занятия
Практ. Теор.

1.

сентябрь

лекция,
практика

1,0

2.

сентябрь практика

2,5

3.

сентябрь практика

2,0

4.

сентябрь практика

2,5

5.

сентябрь практика

2,0

6.

сентябрь практика

2,5

7.

сентябрь практика

2,0

8.
9.
10.
11.
12.

сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь

практика
практика
практика
практика
практика

2,5
2,0
2,5
2,0
2,5

13.

октябрь практика

2,0

14.
15.

октябрь практика
октябрь практика

2,5
2,0

16.

октябрь практика

2,5

17.

октябрь практика

2,0

18.

октябрь практика

1,5

19.

ноябрь

практика

2,0

20.

ноябрь

практика

2,5

21.

ноябрь

практика

2,0

ноябрь

практика

2,5

22.

1,0

1

Модуль 1: Вводное
занятие. Изобразительные
виды декора. «Принципы
построения узора на
различных
формах».
Таблица «Виды
декоративных линий».
Отработка декоративных
линий.
Построение узора зависит
от формы предмета, от
входящих в узор
элементов. Эскиз.
Отработка узора на
поверхности.
Отработка узора.
Составление эскиза в
квадрате.
Отработка узора в квадрате.
Составление эскиза в овале.
Отработка узора в овале.
Составление эскиза в круге.
Отработка узора в круге.
Узор, основанный на
повторе и чередовании
составляющих его
«стилизованных
элементов».
Отработка узора в практике.
Эскиз на круглых формах.
Отработка узора на круглых
формах.
Отработка узора на круглых
формах.
Моль 2: Введение
тарелочная роспись.
Разработка эскиза росписи
на тарелке.
Кружевной узор.
Отработка кружевного
узора.
Листья и цветы в росписи.

Форма
контроля

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение

23.

ноябрь

практика

2,0

24.

ноябрь

практика

2,5

25.

ноябрь

практика

2,0

26.
27.
28.
29.
30.

ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь

практика
практика
практика
практика
практика

2,5
2,0
2,5
2,0
2,5

31.

декабрь практика

2,0

32.

декабрь практика

2,5

33.
34.

декабрь практика
декабрь практика

2,0
2,5

35.

январь

лекция,
практика

1,0

36.

январь

практика

2,0

37.

январь

практика

2,5

38.

январь

практика

2,0

39.

январь

практика

2,5

40.

январь

практика

2,0

41.

январь

практика

2,5

42.

февраль практика

2,0

43.

февраль практика

2,5

44.

февраль практика

2,0

45.

февраль практика

2,5

46.

февраль практика

2,0

47.

февраль практика

2,5

48.

февраль практика

2,0

49.

февраль практика

2,0

50.
51.

март
март

2,0
2,5

практика
практика

1,5

Отработка листьев и цветков
Обсуждение
в росписи.
Подготовка поверхности
Обсуждение
тарелки к росписи.
Перенос эскиза на
Обсуждение
поверхность тарелки.
Роспись тарелки.
Обсуждение
Роспись тарелки.
Обсуждение
Роспись тарелки.
Обсуждение
Роспись тарелки.
Обсуждение
Роспись тарелки.
Обсуждение
Изучение материалов
Обсуждение
защиты росписи на изделии.
Отработка кружевного
Обсуждение
рисунка на тарелке.
Роспись на тарелке.
Обсуждение
Роспись на тарелке.
Обсуждение
Модуль3: Введение.
Знакомство с навыками
Обсуждение
работы на округлых,
объёмных поверхностях.
Отработка навыка росписи. Обсуждение
Подготовка поверхности
Обсуждение
банки к росписи.
Изготовление эскиза
Обсуждение
росписи для банки.
Перенесение эскиза на
Обсуждение
поверхность банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Узоры из лицевых и
Обсуждение
изнаночных петель.
Изготовление эскиза для
банки, с внутренней
Обсуждение
вкладкой.
Перенос эскиза на
Обсуждение
поверхность банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Отработка росписи на
Обсуждение
поверхности банки.
Узор шажковый.
Обсуждение
Отработка шажкового
Обсуждение

52.

март

практика

2,0

53.

март

практика

2,5

54.

март

практика

2,0

55.

март

практика

2,5

56.
57.

март
апрель

практика
практика

2,0
2,5

58.

апрель

практика

2,0

59.

апрель

практика

2,5

60.

апрель

практика

2,0

61.

апрель

практика

2,5

62.

апрель

практика

2,0

63.

апрель

практика

2,5

64.

апрель

практика

2,0

65.

апрель

практика

2,0

66.

май

практика

2,0

67.

май

практика

2,5

68.

май

практика

2,0

69.

май

практика

2,5

70.

май

практика

2,0

71.

май

практика

2,5

72.

май

практика

2,0

73.

июнь

практика

2,5

74.

июнь

практика

2,0

75.

июнь

практика

2,5

76.

июнь

практика

2,0

77.

июнь

практика

2,5

78.

июнь

практика

2,0

узора.
Цветные орнаменты в
росписи..
Отработка цветных
орнаментов в росписи.
Отработка цветных
орнаментов в росписи.
Отработка цветных
орнаментов в росписи.
Образные орнаменты.
Модуль-3: Введение.
Смешанные орнаменты на
поверхности.
Отработка смешанных
техник на поверхности.
Отработка смешанных
техник на поверхности.
Разработка эскиза для
росписи на футляре.
Подготовка поверхности
футляра к росписи.
Отработка росписи на
поверхности футляра.
Отработка росписи на
поверхности футляра.
Отработка росписи на
поверхности футляра.
Отработка росписи на
поверхности футляра.
Отработка росписи на
поверхности футляра.
Роспись на сумках.
Подготовка эскиза росписи
на сумке.
Подготовка поверхности
сумки.
Перенос эскиза на
поверхность сумки.
Отработка росписи на
поверхности сумки.
Отработка росписи на
поверхности сумки.
Отработка росписи на
поверхности сумки
Отработка росписи на
поверхности сумки.
Роспись на одежде.
Подготовка эскиза росписи
на одежде.
Перенос эскиза на
поверхность одежды.

Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение

79.

июнь

практика

2,5

80.

июнь

практика

2,0

Отработка росписи на
поверхности одежды.
Отработка росписи на
поверхности одежды.

Обсуждение
Групповая
оценка работ

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
 компьютер,
 мультимедиа проектор,
 экран,
 колонки,
 краски акриловые,
 салфетки, ватные палочки
 картон, тарелки, банки, футляр для очков.
2.3. Формы аттестации
Аттестация обучающихся проходит в форме участия в конкурсах и
выставках различного уровня (школьного, районного, городского,
областного, российского). Аттестация подтверждается грамотами
конкурсных мероприятий. Текущий контроль осуществляется
систематически в процессе проведенных занятий методами наблюдения,
обсуждения, сопоставлений успехов.
2.4.Методическое обеспечение
Наглядные пособия: изделия, методические пособия, фотографии,
иллюстрации и репродукции художественных изделий, тематические
презентации.
Информационное обеспечение: презентации: «Технология изготовления
лепки и росписи декоративно – прикладного искусства»,
«Скульптура», «Роспись по дереву, керамике, шелку, стеклу».
Видео- и фотоматериалы по разделам занятий;
Литература для обучающихся по декоративно-прикладному творчеству
(журналы, учебные пособия, книги и др.); методическую копилку игр (для
физкультминуток и на сплочение детского коллектива);
иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки,
таблицы, тематические альбомы и др.

ЛИТЕРАТУРА
Литература для обучающихся
1. Шалаева Г.П. /Рисование, первый учебник вашего малыша./ Экмо, 2007
2. Седман Э. \ Роспись по стеклу. Практическое руководство./ Перевод
с английского. М.: изд-во НИОЛА – ПРЕСС, 2008.
3. Картины и подарок / Пер. с нем. А.Н. Степановой. М.: ООО ТД «
Издательство Мир книги», 2009.- 64.: цв. ил. (Серия « Праздничные идеи»)
4. С.С Козин /Украшения из овощей и фруктов/ Праздничные фантазии
Издательская группа «Контэнт», 2010.
5. Воробьева Н. Точечная роспись. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2014.
6. Полуянов Ю. Единство учения и творчества на занятиях
изобразительным искусством. Искусство в школе №2, 2001.
Литература для педагога
1.Габриель Шулер / Картины фантазии. / Изд-во АРТ Родник / Издение на
русском языке, 2007.
2. Веркер Шультце / Птичьи мотивы. Живопись витражными красками./
2005.
3. Журнал «Юный художник».
4. Давыдов С. Энциклопедия. Батик. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2006.
5. Иванов Д. А и др. Компетентностный подход в образовании. Проблемы,
понятия, инструментарий: Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и
ППРО, 2005.
6. Каминская Е. А. Мозаика своими руками. – М.: РИПОЛ классик, 2011.
7. Кошаев В. Б. Декоративно прикладное искусство: Понятия. Этапы
развития. – М.: Владос, 2010.
8. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2000.
9. Ломоносова М. Т. Графика и живопись. – М.: АСТ, Астрель, 2002.
10. Неменский Б. М. Мудрость красоты. – М.: Просвещение, 1987.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».