Юные инспекторы движения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Педагогического совета
протокол №1 от 28.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 149
О.А.Добычина
приказ от 28.08.2023 №137

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Юные инспекторы движения»
Возраст обучающихся: 11 – 15 лет
срок реализации – 1год
Автор-разработчик:
Колесников С.А.
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023г.

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.
Пояснительная записка
Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на
основе нормативно-правовой документации:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196.
 Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
 Письмо Минобрнауки Россииот 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726.
 Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций
«Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Свердловской области».
Актуальность общеразвивающей программы
В современной образовательной практике, отряды юных инспекторов движения
рассматриваются как добровольные объединения школьников, которые создаются с целью
воспитания у них гражданственности, безопасного поведения на улицах и дорогах,
организованности в совместной деятельности, предпрофессиональной ориентации, а
также широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на
дорогах среди детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Деятельность отрядов ЮИД должна быть направлена на интеграцию содержания
следующих направлений развития личности во внеурочной деятельности (в соответствии

с ФГОС начального общего образования): социальное, общекультурное, спортивнооздоровительное.
Для полноценной организации деятельности таких отрядов необходимо
целенаправленное создание психолого-педагогических, учебно-методических и
организационных условий для обеспечения субъектного характера освоения
обучающимися социальных норм поведения на улицах и дорогах: правил дорожного
движения; ценностей безопасного поведения; правил и техники правильного поведения на
улицах и дорогах с целью эффективного взаимодействия в социуме при решении
совместных задач по безопасности дорожного движения.
Данная программа деятельности отряда юных инспекторов движения «Детству безопасные дороги» имеет социально-педагогическую направленность.
Адресат общеразвивающей программы
Программа разработана для обучающихся 11 - 15 лет.
Для занятий формируется группа по 14 - 17 человек, специальных требований к
начальному уровню подготовки обучающихся при приеме в творческое объединение нет.
Режим занятий
Длительность одного занятия:
1 год обучения - 4 академических часа,
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы:
1 год обучения: базовый уровень 140 часов,
Уровневость общеразвивающей программы
1 год обучения: базовый 140 часов.
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы.
Формы обучения и виды занятий.
Форма обучения: очная/очная с применением ДОТ и ЭОС/дистанционная.
Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и
постоянного собственного творчества. В учебной деятельности активно используются
следующие формы и методы работы.
Формы работы:
 групповая
 индивидуальная
 фронтальная
Методы:
 Равномерный метод
 Переменный метод
 Повторный метод
 Интервальный метод
 Игровой метод.
 Соревновательный метод

Круговой метод (тренировка)
2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - Создание условий для формирования у школьников устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи Программы:
обучающие:
• освоение членами отряда основ безопасного дорожного движения: изучение правил
дорожного движения и овладение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах,
закрепление правил дорожного движения в автогородках города, непосредственным
участием во Всероссийской акции «Внимание дети» (два раза в год), патрулирование
пешеходных переходов, перекрестков вблизи образовательных учреждений;
• проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде
правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, с
использованием различных информационных средств;
развивающие:
• овладение умениями проводить пропаганду безопасного поведения на улицах и
дорогах среди детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
• организация работы с юными велосипедистами в рамках проведения конкурсов
«Безопасное колесо»;
• овладение умениями оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях
воспитательные:
 участие в соревнованиях, конкурсах и профилактических мероприятиях по
вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах города (участие в проектах
направленных на профилактику и предотвращение ДТП а также слетах ЮИД,
конкурсах, Конкурсах агитбригад, системной деятельности автогородков по
безопасности движения).
 воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
 воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
 воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
 приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела
Ожидаемые результаты освоения общеразвивающей программы
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ЮИД
являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы.

Метапредметными результатам освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при
этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:
- быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных
изменяющихся (вариативных) условиях.
- определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- соблюдать требования ПДД по безопасному движению на велосипеде, при
движении в общественном транспорте;
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- производить технический осмотр велосипеда;
- правильно оценивать дорожную ситуацию, поведение участников дорожного
движения;
- предвидеть результат возникшей ситуации и принимать правильное (безопасное)
решение.
- знать:
 нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
 причины и последствия ДТП;
 обязанности пешеходов, водителей, пассажиров;
 назначение дорожной разметки;
 основные дорожные знаки;
 основные группы дорожных знаков, их назначение;
 новые формы агитации и пропаганды ПДД.
Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой
контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий,
тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения

Реализация
ДООП

Комплек
тование
групп

Каникулы

Промежуто
чная
аттестация

Итоговая
аттестация

Летние
каникулы

с 15.09.
по 31.05.

1

с 01.09.
с 01.01.
с 20.05.
по 14. 09. по 09.01.
по 31.05.
Обучение детей начинается с 15.09.22г.
Комплектование групп с 01.09.22г. по 11.09.22г.

с 01.06.
по 31.08.

Порядок и регламент корректировки программы, механизм ее реализации
При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист корректировки.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/
п
1.
2.

Наименование раздела, темы

Кол-во часов,
всего

Введение в образовательную программу кружка
История правил дорожного движения.

6
6

3.

Изучение правил дорожного движения

76

4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной
помощи
Фигурное вождение велосипеда.
Традиционно-массовые мероприятия
Итого

19

5.
6.

18
15
140

Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1 (6ч)
Введение в образовательную программу кружка.
Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные
вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога,
транспорт, пешеход».
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
Раздел 2 (6ч)
История правил дорожного движения.
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Раздел 3 (76ч)
Изучение правил дорожного движения.
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности
движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы.
Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие
территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на
перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места
перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение

пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства
регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и
дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.
Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Информационноуказательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям
стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная
разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки
противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.
Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в
виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для
регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и
второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или
регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы.
Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и
специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками
желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками белолунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила
проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков, движением на
которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые
перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных
средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному
переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд
запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда,
движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка
транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.
Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД.
Практика. Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая
Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а
другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школадом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.

Раздел 4 (19ч)
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить
свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской
помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их
виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание
первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и
тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение.
Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.
Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах,
обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел 5(18ч)
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.
Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов
велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к
движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых
перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами
пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Раздел 6.Традиционно-массовые мероприятия (15ч)
Практика. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов,
газет, сочинений…)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема занятия
Раздел 1: Введение (6ч)

Теория

Практика

Срок

1.

Введение. Цели и задачи кружка ЮИД.

1

-

2.

Обязанности участников ЮИД

1

-

3.

Правила поведения на кружке.

1

-

4.

Правила движения – закон улиц и дорог.

1

-

5.
6.

Оформление уголка по безопасности дорожного
движения.
Оформление уголка по безопасности дорожного
движения.
Раздел 2: История правил дорожного движения (6ч)

1
1

7.

Что такое улица и дорога.

1

-

8.

Жилая зона. Загородная дорога.

1

-

9.

История и развитие ПДД.

1

-

10.

История создания первого светофора

1

-

11.

Составление викторины по истории ПДД в уголок
для классов.

-

1

12.

Информация о дорожных знаках, автотранспорте

1

-

1
неделя
1
неделя
1
неделя
1
неделя
2
неделя
2
неделя
2
неделя
2
неделя
3
неделя
3
неделя
3
неделя
3
неделя

Раздел 3: Изучение правил дорожного движения (76ч)
13.

Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

-

14.

Составление схемы «Безопасный путь домой».

-

1

15.

Дорога, её элементы.

1

-

16.

Правила поведения на дороге.

1

-

-

1

-

1

1

-

1

-

17.
18.
19.
20.

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей,
трамвайных путей,
Назначение разделительной полосы, пешеходной и
велосипедной дорожек.
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.

21.

История дорожных знаков.

1

-

22.

Дорожные знаки и их группы.

1

-

23.

Предупреждающие знаки.

1

-

24.

Знаки приоритета.

1

-

25.

Запрещающие знаки.

1

-

4
неделя
4
неделя
4
неделя
4
неделя
5
неделя
5
неделя
5
неделя
5
неделя
6
неделя
6
неделя
6
неделя
6
неделя
7

26.

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

-

27.

Предписывающие знаки.

1

-

28.

Знаки особых предписаний.

1

-

29.

Информационные знаки.

1

-

30.

Знаки сервиса. Таблички.

1

-

31.

Изготовление макетов дорожных знаков.

-

1

32.

Средства регулирования ДД.

1

-

33.

Транспортные светофоры.

1

-

34.

Опознавательные знаки транспортных средств.

1

-

35.

Места установки дорожных знаков.

-

1

36.

Дорожная разметка как способ регулирования
дорожного движения.

1

-

37.

Виды разметки.

1

-

1

-

1

-

1

-

38.
39.
40.

Горизонтальная и вертикальная разметка и их
назначение.
Светофорное регулирование движения транспорта и
пешеходов.
Светофорное регулирование движения транспорта и
пешеходов.

41.

Виды и сигналы светофоров.

1

-

42.

Решение тестов и дорожных задач

-

1

43.

Решение тестов и дорожных задач

-

1

-

1

1

-

44.

45.

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по
сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.
Порядок перехода и проезда улиц и дорог по
сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.

неделя

46.

Сигналы регулировщика.

1

-

47.

Сигналы регулировщика.

1

-

-

1

-

1

48.
49.

Подготовка тематического мероприятия для
классов «Азбука дороги»
Подготовка тематического мероприятия для
классов «Азбука дороги»

неделя
7
неделя
7
неделя
7
неделя
8
неделя
8
неделя
8
неделя
8
неделя
9
неделя
9
неделя
9
неделя
9
неделя
10
неделя
10
неделя
10
неделя
10
неделя
11
неделя
11
неделя
11
неделя
11
неделя

12
неделя
12
неделя
12
неделя
12
неделя

50.

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

-

1

51.

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

-

1

52.

Проведение мероприятия «Азбука дороги»

-

1

53.

Велосипедист дорожной безопасности

1

-

54.

Сигналы автомобиля.

1

-

1

-

1

-

55.
56.

Расположение транспортных средств на проезжей
части.
Расположение транспортных средств на проезжей
части.

57.

Дорога с реверсивным движением

1

-

58.

Перекрёстки и их виды.

1

-

59.

Проезд перекрёстков.

1

-

60.

Правила перехода перекрёстка.

-

1

1

-

1

-

1

-

61.
62.
63.

Порядок движения на перекрестке при
регулировании движения регулировщиком.
Порядок движения на перекрестке при
регулировании движения светофором.
Психофизиологическая деятельность водителя.
Хороший водитель, кто он?

64.

Места перехода проезжей части.

-

1

65.

Правила движения пешеходов вдоль дорог.

1

-

66.

Общие вопросы порядка движения.

1

-

67.

Общие вопросы порядка движения.

1

-

68.

Остановка и стоянка транспортных средств.

1

-

69.

Остановка и стоянка транспортных средств.

1

-

70.

Пешеходные переходы.

1

-

71.

Движение через Ж/Д пути.

1

-

72.

Перевозка людей.

1

-

73.

Правила пользования транспортом.

1

-

74.

Правила пользования транспортом.

1

-

75.

Правила перехода улицы после выхода из

1

-

13
неделя
13
неделя
13
неделя
13
неделя
14
неделя
14
неделя
14
неделя
14
неделя
15
неделя
15
неделя
15
неделя
15
неделя
16
неделя
16
неделя
16
неделя
16
неделя
17
неделя
17
неделя
17
неделя
17
неделя
18
неделя
18
неделя
18
неделя
18
неделя
19
неделя
19

транспортных средств.
76.

Буксировка механических транспортных средств

1

-

77.

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным
переходам.

-

1

78.

Юный автолюбитель. Эволюция транспорта

1

-

79.

Дорожные ловушки.

-

1

80.

Дорожные ловушки.

1

-

81.

Решение задач по теме «Дорожные ловушки»

-

1

82.

Подготовка к открытому уроку для 2-х классов

-

1

83.

ДТП.

-

1

84.

Причины ДТП.

1

-

85.

Повторение учебного материала по дорожной
безопасности

1

-

86.

Подготовка к открытому уроку для 2-х классов

-

1

87.

Подготовка к открытому уроку для 2-х классов

-

1

Меры ответственности пешеходов и водителей за
1
нарушение ПДД.
Раздел 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (19 ч)

88.

89.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

-

90.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

-

91.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

-

92.

Аптечка автомобиля и её содержимое.

1

-

93.

Виды кровотечений.

-

1

94.

Способы наложения повязок.

-

1

95.

Переломы, их виды.

-

1

96.

Оказание первой помощи пострадавшему.

-

1

97.

Ожоги, степени ожогов.

1

-

98.

Оказание первой помощи при ожогах.

-

1

-

1

1

-

99.
100.

Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и

неделя
19
неделя
19
неделя
20
неделя
20
неделя
20
неделя
20
неделя
21
неделя
21
неделя
21
неделя
21
неделя
22
неделя
22
неделя
22
неделя
22
неделя
23
неделя
23
неделя
23
неделя
23
неделя
24
неделя
24
неделя
24
неделя
24
неделя
25
неделя
25
неделя
25

101.
102.
103.

тепловом ударах.
Правила оказания первой помощи при солнечном и
тепловом ударах.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Обморожение. Оказание первой помощи.

-

1

1

-

-

1

неделя
25
неделя
26
неделя
26
неделя
26
неделя
26
неделя
27
неделя
27
неделя

104.

Сердечный приступ, первая помощь.

1

-

105.

Сердечный приступ, первая помощь.

-

1

106.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

-

107.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Практическое занятие
Раздел 5: Фигурное вождение велосипеда (20 ч)

108.

Езда на велосипеде.

1

-

109.

Технические требования, предъявляемые к
велосипеду. Экипировка.

1

-

110.

Правила движения велосипедистов.

1

1

27
неделя
27
неделя
28
неделя

111.

Правила движения велосипедистов.

1

-

28
неделя

112.

Правила движения велосипедистов.

1

-

28
неделя

1

-

-

1

1

-

1

-

113.
114.
115.
116.

Подача предупредительных сигналов
велосипедистом световыми приборами и рукой.
Подача предупредительных сигналов
велосипедистом световыми приборами и рукой.
Дополнительные
требования
к
движению
велосипедистов.
Дополнительные
требования
к
движению
велосипедистов.

1

117.

Правила проезда перекрестков.

1

-

118.

Правила проезда перекрестков.

-

1

119.

Правила проезда велосипедистами пешеходного
перехода. Практическое занятие.

-

1

120.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

-

1

121.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

-

1

122.

Тренировочные занятия по фигурному катанию на
велосипеде.

-

1

28
неделя
29
неделя
29
неделя
29
неделя
29
неделя
30
неделя
30
неделя
30
неделя
30
неделя
31
неделя

123.

Тренировочные занятия по фигурному катанию на
велосипеде.

124.

Тренировочные занятия по фигурному катанию на
велосипеде.

125.

Тренировочные занятия по фигурному катанию на
велосипеде.

-

-

-

1

31
неделя

1

31
неделя

1

31
неделя

Раздел 6: Традиционно-массовые мероприятия. (15 ч)
126133.

Подготовка выступления агитбригады.

-

7

134.

Зачет по ПДД. Тестирование.

-

1

135137.
138140.

Выступление агитбригады в начальной школе.

3
-

Выступление агитбригады в начальной школе.

3

32-33
неделя
33
неделя
34
неделя
34-35
неделя

Планируемые результаты:
Учащиеся должны:
знать:
•
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
•
серии дорожных знаков и их представителей;
•
способы оказания первой медицинской помощи;
•
техническое устройство велосипеда.
уметь:
•
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
•
читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
•
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
•
пользоваться общественным транспортом;
•
управлять велосипедом.
иметь навыки:
•
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
•
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
•
участия в конкурсах, соревнованиях.
•
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Технические средства:
1. Компьютер
2. Проектор

3. Демонстрационный экран.
Учебно-практическое оборудование
Наглядные пособия:
 макет светофора;
 плакаты, сюжетные картинки;
 переносные знаки ДД;
 детский педальный транспорт (велосипед)
 светофоры, игрушки транспортные;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
 Форма ЮИД;
 игрушки транспортные;
 флажки для перехода улиц;
 планшеты с перекрестком;
 Дорожные знаки нагрудные и переносные
Дополнительные материалы:
 слайдовые презентации, видеофильмы;
 раздаточный материал по теме;
 детская художественная, методическая литература
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, образование
высшее педагогическое.
Методическое, дидактическое обеспечение реализации программы
Методическое обеспечение программы предусматривает рациональное чередование
нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании физических качеств. При этом
соблюдается посильность заданий и регулярность занятий. Успех выполнения программы
во многом зависит от правильной организации процесса обучения детей. Специфика
методических приемов зависит от возрастных особенностей детей.
Методы программы.
В работе используются следующие методы:
- беседы;
- инструктажи;
- групповые практические занятия в форме игры, соревнования;
- коллективно-творческие дела;
- индивидуальная работа.
Производится рассылка методических материалов, тренинги, игровые формы
организации занятий, конкурсы, экскурсии.
Игровая форма проведения занятий позволяет организовать функциональное
взаимодействие социальных ролей в комплексной системе: транспортное средство
- водитель - пешеход - дорожные знаки - среда.
Постоянный поиск новых форм и методов организации деятельности детского
движения «Юные инспекторы движения», позволяет делать работу с отрядомболее
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Немаловажными в работе с отрядом ЮИД являются следующие методы
взаимодействия:
создание ситуации успеха;
стимулирование и мотивация;
методы коррекции и самокоррекции поведения;
воспитывающие ситуации;

рефлексия.
Наряду с традиционными методами необходимоиспользовать в работе с
руководителями отрядов и дальнейшее применение в своей педагогической
практике адаптированные психологические методы:
групповая дискуссия;
анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;
создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с
последующей рефлексией;
элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимент;
ролевые игры;
игра-путешествие;
драматизация, инсценировки;
тестирование и другие диагностические процедуры;
элементы социально-психологического тренинга.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется
диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных
занятиях и во время практических работ с целью определения интересов ребенка,
мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития, умений и навыков.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы является
 проведение контрольных занятий,
 проведение соревнований

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бердяева, Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические
рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного
движения / Л. Б. Бердяева. – М. : Дрофа, 2007.
2. Дорожная безопасность: Обучение и воспитание младшего школьника. Основы
безопасности дорожного движения: 1–4 классы. Мастерская учителя: метод.
рекомендации / под ред. В. А Федорова, Л. И. Тошева. – М. : ВАКО, 2011. – с. 240
3. Елжова, Н. В. ППД в детском саду / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.
4. Ефанова, А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД / А. Ефанова. –
Волгоград, 2010. – с.60.
5. Методические рекомендации по организации работы юных инспекторов
движения в Ростовской области. – Ростов-на-Дону, 2001.
6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного
поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
– М. :Третий Рим, 2007. – 48 с.
7. Михайлов, Л. А. Методическое пособие по Правилам дорожного движения / Л.
А. Михайлов, Ф. Л. Форштат. – СПб : Лики России, 2004.
8. Мурдасова, С. Н. Организация работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в образовательных учреждениях : метод. рекомендации / С. Н.
Мурдасова, Т. В. Ларина. – Челябинск, 2004.
9. Правила дорожного движения для детей / сост. В. Надеждина. – М. : АСТ;
Минск : Харвест, 2006.
10. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : метод. пособие
/ под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Третий Рим, 2007. – 56 с.
11. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление с правилами дорожного
движения: для работы с детьми 3–7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
12. Тошева, Л. И. Основы безопасности дорожного движения / Л. И. Тошева.
– Москва : ВАКО, 2011.
13. Якупов, А. М. О новой парадигме профилактики детского дорожнотранспортного травматизма / А. М. Якупов // ОБЖ. Основы безопасности жизни.
– 2008. – № 5. – С. 62–64.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».