Правила внутреннего распорядка обучающихся_149

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 149
ПРИНЯТО
на педагогическом совете

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 149

Протокол № 5 от 23.01.2019г.

_________________ Сергунин Е.Ю.
Приказ № 77 от 23.01.2019г.

Правила
внутреннего распорядка
обучающихся
МБОУ СОШ № 149

Екатеринбург, 2019

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ
СОШ № 149 (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 15 марта 2013 года № 185 «Об утверждении Порядка применения
к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с
изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 июня 2014 года № 685 «Об утверждении Порядка выдачи
медали «За особые успехи в учении», Федеральным законом от 23.02.2013 N 15ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Уставом
МБОУ СОШ № 149, с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 149
(далее – Учреждение).
1.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми
обучающимися школы и их родителями (законными представителями), за
исключением воспитанников дошкольного отделения. Правила внутреннего
распорядка обучающихся утверждаются локальным нормативным актом
Учреждения.
1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке школы.
1.6. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет.
2. Режим образовательной деятельности
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября, если этот день приходится
на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.

2.2. Учебный год на уровнях начального общего и основного общего
образования делится на четыре четверти: 1, 2, 3, 4; на уровне среднего общего
образования на два полугодия: 1 и 2.
2.3. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, во 2-11-х
классах не менее 34 недель (в 9, 11-х классах без учета государственной итоговой
аттестации). В соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации проводятся учебные сборы с обучающимися 10-х классов в конце
учебного года (май или июнь). Продолжительность учебных сборов составляет 5
дней (40 учебных часов). Конкретные сроки проведения сборов устанавливаются
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга по
согласованию с военным комиссариатом.
2.4. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы – осенние, зимние, весенние, летние и
дополнительные недельные (для обучающихся 1-х класса в середине 3 четверти).
Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением, календарным
учебным графиком.
2.5. Продолжительность учебной рабочей недели в учебном году для
обучающихся 1-6-х классов составляет пять дней, для обучающиеся 7-11-х
классов – шесть дней.
2.6. Учреждение работает в две смены.
2.7. Учебные занятия в Учреждении начинаются с 8.30, пропуск
обучающихся в Учреждение осуществляется с 7.45. Опоздание в школу
недопустимо.
2.8. Ежедневное количество, последовательность проведения занятий
определяется расписанием, утверждённым директором школы. Расписание
учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»,
утверждённых Постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189.
2.9. Изменения в режиме работы Учреждения определяется приказом
директора школы в исключительных случаях:
- приостановление образовательной деятельности в случае аварийной
ситуации (отсутствие света, холодной воды, тепла и т.д.), чрезвычайной ситуации
и т.п.;
- приостановление образовательной деятельности в отдельных классах по

причине заболеваемости ОРВИ 20-25% обучающихся класса;

- иные разовые случаи, при которых необходимо изменение режима работы

Учреждения.
2.10.

Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

2.11. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий
ежедневный режим занятий: в сентябре и октябре – по 3 урока
продолжительностью 35 минут, в ноябре и декабре – по 4 урока
продолжительностью 35 минут, с января по май – по 4 урока
продолжительностью 40 минут. В середине учебного дня (после второго урока)
проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.12. Продолжительность перемен между уроками составляет до 20 минут
в период организации приема пищи.
2.13. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
графиком, утверждаемым на каждый учебный год директором Учреждения.
3.
Права обучающихся
3.1. Помимо прав обучающихся, предусмотренных Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми
актами, обучающиеся Учреждения имеют право на:
- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
- получение бесплатного общего образования
государственными образовательными стандартами;

в

соответствии

с

- получение образования с учетом особенностей психофизического развития
и состояния здоровья обучающихся, получение социально-педагогической и
психологической помощи;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения;
- повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования)
и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения
основного общего образования);

- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении в
установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин(модулей);
- зачет Учреждения в установленном им порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
- перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об
образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной
документацией, другими документами, регламентирующими организацию
и
осуществление образовательной деятельности в школе;
- бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами,
учебной базой Учреждения;

- бесплатное
пользование
в
установленном
порядке
лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других
массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом и
положением о Совете обучающихся;
- участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных
союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном
федеральным законом порядке.
- участие в организации ежедневного Дежурства по Школе как одной из
форм ученического самоуправления с целью обеспечения безопасности
жизнедеятельности педагогического коллектива и обучающихся, создания
условий, необходимых для учебно-воспитательного процесса, организации
контроля за сохранностью школьного имущества, за соблюдением всеми
участниками учебного процесса порядка, чистоты, развития навыков
ученического самоконтроля для обучающихся 5-11 классов;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
- благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного
дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии
с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности
и военной службе»;
- иные академические права, предусмотренные нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

3.2.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних
обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.3.
Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки и стимулирования:
- обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления.
- иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами.
3.4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
Учреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении
аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
4. Обязанности обучающихся
4.1. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы,
не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.2. Обучающимся запрещается:
1)
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
2)
использовать любые средства и вещества, приводящие к
чрезвычайной ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;
3)
применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;
4)
производить любые
последствия для окружающих.
5.

действия,

влекущие

за

собой

опасные

Меры поощрения обучающихся

5.1. Учреждение вправе устанавливать за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки
обучающихся.
5.2. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу,
достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Учреждения могут быть
применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности обучающемуся;
- направление
благодарственного
представителям) обучающегося;
- награждение
обучающегося;

почётной

письма

родителям

и

(или) дипломом

грамотой

(законным

- награждение ценным подарком;
- награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
- награждение медалью «За особые успехи в учении».
5.3. Процедура применения поощрений:
5.3.1. Объявление
благодарности
обучающемуся,
направление
благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося
могут применять все педагогические работники школы при проявлении
обучающимся активности с положительным результатом;
5.3.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией школы по представлению классного руководителя и (или)

учителя предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по
отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на
уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории
которого находится Учреждение.
5.3.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет
дополнительных финансовых средств (при их наличии) по представлению
заместителей директора на основании приказа школы за особые успехи,
достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской
Федерации.
5.3.4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются
обучающиеся:
2-4-х классов, имеющие четвертные, годовые оценки успеваемости
«отлично» по всем учебным предметам, изучаемым в соответствии с учебным
планом в текущем учебном году;
10-11-х классов, имеющие полугодовые, годовые оценки успеваемости
«отлично» по всем учебным предметам, изучаемым в соответствии с учебным
планом в текущем учебном году;
5.3.5. Медаль «За особые успехи в учении» вручается лицам, завершившим
освоение образовательных программ среднего общего образования (далее –
выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и
имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным
предметам, изучаемым в соответствии с учебным планом в текущем учебном
году.
Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно
с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием.
6.
Меры дисциплинарного воздействия
6.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или
нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности.
6.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).

6.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление
из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна
мера дисциплинарного взыскания.
6.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его
психическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся,
Совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся Учреждения.
6.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
6.7. До применения меры дисциплинарного взыскания классный
руководитель, учитель, администрация Учреждения должны затребовать от
обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней
указанное объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного
объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного
взыскания.
6.8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного
месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести
месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося,
пребывания его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения
Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей)
обучающихся Учреждения, но не более семи учебных дней со дня представления
директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов в
письменной форме.
6.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из Учреждения, как мера дисциплинарного взыскания
допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении, оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

6.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
6.11. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к
нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного
взыскания сняты в установленном порядке.
6.12. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования. Орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
6.13. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется приказом руководителя Учреждения, который доводится до
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под роспись в течение трех дней со дня его издания, не считая
времени отсутствия, обучающегося в Учреждении. Отказ обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
6.14.
Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
6.15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.

6.16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
6.17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
6.18. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного
взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе,
просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей),
несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Совета обучающихся или
Совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
7. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Учреждением обращения о нарушении и
(или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий
обучающихся; обращаться в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов.

Положение принято с учетом мнения
Совета родителей (законных представителей)
обучающихся (протокол № 2 от 18.01.2019г.)
и Совета обучающихся (протокол № 4 от 21.01.2019г.)


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».