Интегрированное обучение детей с ЗПР в условиях общеобразовательного учреждения
12.01.2015
Цель: Улучшение образовательных результатов детей с ЗПР путем предоставления им равных возможностей и полноправного участия в образовательном процессе, которое в будущем приведет их к независимому существованию и самодостаточности.
Направления инновационной деятельности.
Актуальность проблемы интегрированного обучения "является закономерным этапом развития системы специального образования. Оно предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), в которые это происходит у нормально развивающихся детей.
В этом смысле интегрированное обучение может быть эффективным для части детей с отклонениями в развитии, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему".
Создание такой системы обучения, в которой удалось бы, органически увязать специальное образование с общим предопределило тему проекта: «Интегрированное обучение детей с ЗПР в условиях общеобразовательного учреждения»
Внедрение проекта позволит:
- включить учащихся с ограниченными возможностями в условия единой образовательной, коррекционно - развивающей среды образовательного учреждения.
- включить данную категорию учащихся с задержкой психического развития, отклонениями в развитии и нормально развивающимися учащимися в единый учебный коллектив школы на равноправной основе, что позволит изменить взгляды общества на их возможности, подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
Одним из наиболее важных результатов реализации проекта является помощь семье, воспитывающей ребёнка с задержкой психического развития - обучение такого ребёнка по месту жительства, сохранение внутрисемейных связей, включение родителей в решение развивающих и коррекционных задач.
Направления деятельности:
- изучение содержания нормативной и педагогической документации;
- анализ литературы по проблеме исследования, изучение теоретического состояния проблемы, степени ее разработанности, публикации статей и тезисов докладов на конференциях различного уровня;
- проведение педагогических советов, круглых столов, методических семинаров по проблеме проекта;
- посещение курсов повышения квалификации разработка и представление психологического паспорта школьника для сопровождения учащихся с задержкой психического развития;
- посещение обучающих семинаров по составлению рабочих программ по учебным предметам, подбору форм, методов, средств адаптации программного материала для учащихся СКК;
- разработка рабочих программ по учебным предметам;
- разработка индивидуальных маршрутов по психокоррекции и логопедии;
- приобретение необходимого оборудования, методического материала и наглядных пособий;
- апробация педагогических условий эффективного обучения детей с ЗПР в условиях внедрения ФГОС;
- проведение промежуточных психолого-педагогических исследований по оценке эффективности разработанных материалов;
- проведение внешней экспертизы результатов деятельности ОУ, корректировка проекта с учетом полученных замечаний.
Краткая характеристика достигнутых результатов
-оснащение школы современным оборудованием
-корректировка плана курсовой переподготовки педагогических кадров с учетом современных требований
-разработка учителями индивидуальных планов работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении программного материала;
-создание творческой проблемной группы по решению проблемы повышения качества знаний учащихся обучения и разработке конкретных рекомендаций для учителей;
-проведение индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам модернизации образовательного процесса в школе;
-повышение профессиональной компетенции педагогических работников, модернизация методической работы
-создание ситуации успешности для школьников, использование различных видов стимулирования их деятельности;
-популяризация достигнутых результатов, использование различных видов стимулирования участия педагогов в инновационной деятельности
-обязательная и своевременная систематизация полученных результатов их аналитическое обобщение, коррекция и планирование дальнейшей работы,
-проведение анализа посещенных уроков;
-осуществление дифференцированного подхода, исходя из данных медицинского осмотра, при проведении уроков физической культуры;
-организация просветительской работы с родителями по формированию у детей культуры здорового и безопасного образа жизни;
-осуществление через учебный процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации инновационной программы: 2013 г. – 2015 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2020
Дата обновления: 21.10.2020
Дата публикации: 12.01.2015