Аналитический отчет о самообследовании 2018 год .pdf

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149
620141, г. Екатеринбург, улица Софьи Перовской, 111 +7(343)366-08-61
E-mail: ekb-m oul49(5)m ail.ru, Ы Тр://ш кола149.екатеринбург.рф

Отчет рассмотрен на заседании
Педагогического совета
МБОУ СОШ №149
«27» марта 2019г., Протокол №3

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
О т ч ет н ы й п ер иод 0 1 .0 1 .2 0 1 8 -3 1 Л 2 .2018 г

Екатеринбург, 2019

О тчет о резу л ьтатах сам о о б сл ед о ван и я составлен в соо тветстви и с П орядком
проведения
сам о о б сл ед о ван и я
обр азо вател ьн о й
о р ган и заци и, утвер ж ден н ого
П риказом М и н и стер с тв а об разования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462.
В
процессе
сам о о б сл ед о ван и я
п ро в о ди л ась
о ц ен к а
образовательной
деятельности, си стем ы у п р ав л ен и я о рган изации, сод ер ж ан и я и качества подготовки
обу ч аю щ и хся по у р о в н ям об щ его о бразования, ор ган и зац и и образовательной
деятельности,
качества
кадрового,
у ч еб н о -м ето д и ч еско го ,
б и б л и о т еч н о ­
и н ф о рм ац и о н н о го
обесп еч ен и я,
м атер и ал ьн о -тех н и ч еск о й
базы,
реализации
ш кольной систем ы оценки качества образования, а такж е анализ показателей
деятельности орган и зац и и , п о д л еж ащ ей сам о об сл едован и ю .
О тчет со д ер ж и т ан ал и ти ч ес ку ю и н ф о р м ац и ю о дея тел ь н о сти образовательной
орган изации за 2018 у ч еб н ы й год.
П р оц едур а сам о о б сл ед о ван и я М Б О У С О Ш № 1 4 9 р егул и р ую тся сл ед у ю щ и м и
н ор м ативн ы м и д о к у м ен т ам и ф ед ер ал ьн о го уровня:
Ф е д ер ал ь н ы й закон от 29.12.2012 № 27 3-Ф З «О б образовании в
Р оссийской Ф едерации »;
П риказ М и н и стер с тв а образования и науки Р осси й ск ой Ф ед ер ац и и от
14.06.2013 № 462 «О б у т в ер ж д ен и и П о р я д к а проведен ия сам ообследован и я
об разовательн ой ор ган и за ц и ей » (с изм енениям и);
П о стан о вл ен и е П р ави тел ьства Р осси йской Ф ед ерац и и от 10.07.2013 №
582 «Об у тверж ден и и П равил разм ещ ен и я на о ф и ц и ал ьн ом сайте образовательной
о рганизации
в и н ф о р м ац и о н н о -тел ек о м м у н и к ац и о н н о й
сети
«И н тернет»
и
обновления и н ф о р м ац и и об обр азо вател ьн ой о р ган изации »;
'
П риказ М и н и стер с тв а образования и науки Р осси й ск ой Ф ед ерац ии от
10 декабря 2013 г. N
1324 "Об у твер ж ден и и п оказателей деятельности
образовательной орган и зац и и , п о д л еж ащ ей сам оо бсл едо ван и ю ".
На л ок альн ом ур овн е про цед ур у проведения сам о о б сл ед о ван и я определяет:
- П риказ ру ковод и тел я об разовательн ой о рган изац ии о проведении
сам ообследовани я.
1.О бщ ая х а р а к т ер и ст и к а у ч р еж д ен и я .
У чредитель: Д еп а р т а м е н т образован ия А д м и н и ст р ац и и гор ода Е к атер и н б у р га
Тип: о б щ ео б р азо в ател ь н ая организация
К онтактная ин ф ор м ац и я: ю ри ди ч ески й адрес 620141, г. Екатери нбург, у л и ц а
С оф ьи
П еровской, 111
+ 7(343)366-08-61
E-m ail:
ek b-m o u 14 9 @ m ail.ru ,
ЬЦ р://ш кола149.екатеринбург.рф
М Б О У С О Ш № 1 4 9 о су щ ествл я ет о бразо вател ьн у ю д еятел ьн ость на осн овани и
л и цензии № 1 3 1 8 7 от 17 ф евраля 2011 года серия
66 № 0 0 0 4 1 2 , срок действия
лицензии - бессрочно; св и д етел ь ства о госу дар ствен н о й ак к ред и тац и и серия 66А01
№ 00 02 25 8 р еги стр ац и о н н ы й № 8 4 5 6 от 19.06.2015 года, срок д ей стви я свидетельствадо 19.06.2027 года, в ы д ан н ы м и М ини стерством общ его и п роф есси о н альн о го
о бразования С в ер д л о вско й области.
Ч и сленно сть о б у ч аю щ и х ся на конец 2018 года -868, 4 0кл ассов-ко м п л ектов,
17 ком п лектов классов - н ач ального общ его о бразования, 21 к о м п л ек т классов -

осн овного об щ его обр азо ван ия, 2 ком плекта классов - ср едн его о бщ его образования,
из них 8 классов о б у ч аю щ и х ся по ад ап тированной о б р азо в ател ьн о й про гр ам м е дети
с ОВЗ, средняя н ап о л н я ем о сть класса 24,5 человека, в классах О В З 10 человек.
С оци альная карта ш колы:
В сего о б у ч аю щ и х ся (м ал ьч и ко в/девочек) 868 из них 456 м альчиков, 412
девочек.
Всего семей - 580
К оличество по л н ы х сем ей - 532 в них детей - 809 чел.
К оличество н еп о л н ы х семей - 48 в них детей - 59 чел.
К оличество м н о го д ет н ы х семей - 101 в них детей - 320 чел.
К оличество м ал о о б е сп еч е н н ы х семей - 4 в них детей - 5 чел.
К оличество н е б л аго п о л у ч н ы х сем ей - 11 в них детей - 12 чел.
Количество о п ек аем ы х детей - 11 чел.
Количество детей- и н вали дов - 4 чел.
Количество д етей, об у ч аю щ и х ся на дом у - 2 чел.
К оличество детей, н ах о д я щ и х ся в соц иально опасном п о л о ж ен и и - 5 чел.
К оличество д етей, н ах о д я щ и х ся в трудной ж и зн ен н о й ситуац и и - 12 чел.
К оли чество о б у ч аю щ и х ся , состоящ и х на вн у тр и ш к о л ь н о м учете - 2 чел.
К оли чество о б у ч аю щ и х ся , со стоящ и х на учете в Т К Д Н и ЗП - 5 чел.
Ш кола реал и зу ет п р о ек т по обуч ен и ю детей с ОВЗ.
1.2. С т р у к тур а и си ст ем а у п р а в л ен и я
У правлен и е об р азо в ател ь н о й о р ган изаци ей осущ ествл яется в соответствии с
ф едеральн ы м и законам и, н о рм ати в н о -п р аво в ы м и актам и города Е к атер и н б ур га и
У ставом на п р и н ц и п ах ц ел есоо бр азно сти, д ем ократи зац и и , научности, еди нства
един оначалия и коллегиальности .
А д м и н и ст р ати в н ы е
о бязан н ости
р асп р едел ен ы
согласно
ш татном у
р асписанию ,

четко

р асп р ед ел ен ы

ф у н к ц и о н ал ь н ы е

о б язан н о сти

согласно

К в ал и ф и к ац и о н н ы м хар ак тери сти к ам д ол ж н остей р аб о тн и к о в образования.
Ф ам и ли я И .О .

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Сергунин Евгений
Юрьевич
Добычина Ольга
Александровна
Власова Светлана
Г енадьевна
Шайхинуров Руслан
Фирдависович
Рябонеделя Данил
Сергеевич
Тихонова Татьяна
Ивановна
Кайгородова галина
Федоровна
Савинкова Инна
Валерьевна

дол ж н ость по ш татном у
расписани ю

директор

К вал и ф и к ац и он н ая
категори я

нет

заместитель директора

1

заместитель директора

1

заместитель директора

1

заместитель директора

нет

заместитель директора

1

заведующая библиотекой

нет

заместитель директора по
АХР

нет

О рганам и кол леги ал ьн о го у п рав л ен и я У ч р еж ден и я являю тся:
-О бщ ее собрание р аб о т н и к о в У ч р еж дения
-П едагогический совет
-С овет обуч аю щ ихся
С у щ еств у ю щ ая
си стем а у правлени я
о б р азов ател ьн ой
орган изаци ей
способствует д о с т и ж е н и ю по ставл ен н ы х целей и задач, зап р осам участни ков
образовательн ого
п ро ц есса
и
обр азовател ьн ы х
отн ош ен и й ,
реализации
к о м петенций о бр азо в ател ь н о й о рган изации, зак р еп л ен н ы х в ст. 26 и ст. 28
Ф едерал ьн о го закона № 273-Ф З от 27.12.2012 «О б обр азо ван и и в Р оссий ской
Ф едерации».
2. О соб ен н ост и о б р а зо в а т ел ь н о го п роцесса.
В соответстви и с У ставом М Б О У
СОШ
№ 149
ш ко л а реализует
о бразовательны е програм м ы :
1) об разовател ьная п р о гр а м м а н ачального о бщ его образован ия, относящ аяся
к уровню н ач ального о бщ его образования, н ор м ати вн ы й срок освоения п ро грам м ы 4
года;
2) обр азо вател ьн ая пр о гр ам м а о сн овного общ его обр азо вани я, относящ аяся к
уровню основного о б щ его образовани я, срок освоения п ро гр ам м ы 5 лет;
3)
обр азовател ьн ая
п ро грам м а
среднего
общ его
образования,
относящ аяся к у р о в н ю среднего общ его о бразования, ср ок о своен и я програм м ы
2 года;
В ш коле о т су тству ю т п рограм м ы угл уб л ен но го изучения предметов.
О б учение в 1,2,3,4,5,6,7,8-х классах в 20 18-2019 у ч ебн о м году
орган изованно
в
со ответствии
с
Ф ед ер ал ь н ы м и
го суд арствен н ы м и
о бразовательны м и стан д ар там и второго поколения (далее-Ф Г О С ).
Для р еал и зац и и о сновной об разовательной п ро гр ам м ы начального
общ его образования в со ответствии с Ф Г О С нач ал ьн о го о бщ его об разования
вы бран у ч еб н о -м ето д и ч ески й к о м п л ек т « Ш к о л а России».
В ш коле реали зую тся до п о л н и т ел ь н ы е о б р азо в ател ь н ы е о б щ ер азв и ваю щ и е
програм м ы по сл ед у ю щ и м направленн остям :
1) ф изк у льтур н о-сп о рти вн ая;
2) х удо ж ественная;
3) соц иал ьн о -п едагоги ческая.
В неурочная
д ея тел ь н о сть
является
н ео тъ ем л ем ой
частью
основной
образовательной п ро гр ам м ы и п озволяет р еал и зовать т р еб о ван и я ф едеральн ого
государствен ного о б разов ател ьн ого стандарта общ его о бр азов ан и я на всех уровнях
образования.
В конце каж дого у ч еб н о го года классн ы м и ру к о во д и тел я м и проводится
анкетировани е на п р ед м ет изучения запросов р о дителей по вы бору програм м
объединений д о п о л н и т ел ь н о го образован ия на сл ед у ю щ и й у ч еб н ы й год.
Творческие об ъ ед и н ен и я М Б О У С О Ш № 1 4 9 на 2 01 8-2019 у ч е б н ы й год.

Д ля обеспечения до су го в о й деятел ьн о сти о б у ч аю щ и х ся на 01.09.2018 у ч ебны й год
р аб о таю т 11 тво р ч еск и х объеди нен ий :
1.
А нсам б ль "А кварель".
2.
А н сам бл ь "У лы бка"
3.
Х ор
4.
ИЗО - студия
5.
С екция по баск етб олу
6.
С екция Д зю д о
7.
Ш ахм аты
8.
«Д рузья книги»
9.
Х о р ео гр аф и ч еская студия «Life Style»
10.
Вокальная группа
11.
С екция по ф утболу
В системе д о п о л н и т ел ь н о го о бразован ия в ш коле занято 316 учащ ихся.
В рем я, отведен ное на в н еу р очн ую д еятельность, не у ч и ты вается при о пределении
м акси м ально д о п у ст и м о й н едельной нагрузки обуч аю щ и хся. Р еали зац ия курсов
внеурочной д еятел ьн о сти п роводи тся без б ал льного о ц ен и в ан и я результатов
освоения курса.
В ш коле реал и зу ю тся сл ед у ю щ и е платн ы е д о п о л н и т ел ь н ы е услуги:
1.Ш кола циркового и ск усства (2-11 класс)
2.Т еатр на ан гли й ском (5-9 класс)
3.М атем ати к а в ж изни (9-11 класс)
4.Д еловой р азго в о р н ы й русский язы к (9 класс)
■,
5.В о к р уг света (5-9 класс)
6.П раво каж дого (5-9 класс)
И н н о в а ц и о н н а я д ея т е л ь н о с т ь ш к олы № 149.
Н а базе ш колы реализуется инн овац и о н н ая базовая п л о щ ад к а по работе с детьм и
ОВЗ. В ш коле на у р о в н е н ач ального общ его о бразовани я обучается 2 класса по 12
человек, на уровне о сн ов н о го общ его образования об уч ается 6 классов по 12
человек в каж дом . П р о и зв о д и тся работа с логоп едо м и п си х ол огом н аправленн ая на
кор рек ц и ю и со ц и ал и зац и ю о бучаю щ ихся. Н а базе и н н ов ац и о н н о й площ адки
проводятся городские и р ай он н ы е сем инары , у части е в го р о д ск и х конкурсах
(П обедители «Л учш ая п ро гр ам м а работы с детьм и О В З»), р еги о н ал ь н ы х конкурсах
(Ф и налисты ) и у частн и ки В серо сси й ск о го конкурса.
3. У сл ови я о су щ ест в л ен и я о б р а зов ат ел ь н о й дея т ел ь н о ст и .
Ш к ол а р аботает в две см ены . П р од о л ж и тел ь н о сть у ч еб н ой недели для обуч аю щ их ся
1-х классов-5дней, для о б у ч аю щ и х ся 2-11 классов-6 дней. Г ру п п ы п р одлен ного дня
отсутствую т.
К а др о в ы й состав:
О бщ ая ч и сл ен н ость р аб о тн и к о в 62 человека, р у к о в о д я щ и х рабо тн и к о в 7,
педагогически х р аб о т н и к о в 43

человека, уч еб н о -в сп о м о гател ьн о го персон ала 3

человека, иной персонал 9 человек.

Из 43 п едаго ги ч еск и х р аб о тн и к ов вы сш ую категор и ю и м еет 1 работник, первую
категорию и м ею т 32 работника. Без категории 10 человек. П ед аго го в с вы сш им
о бразованием 41 человек и 2 человека со сред н е-сп ец и ал ь н ы м о бразованием .
У всех работн иков о бр азо в ател ь н о го учреж дения им ею тся справки о несудим ости.
В 2018 году бы ло аттесто ван о 8 педагогов: 7 - на п ервую к вал и ф и к ац и о н н у ю
категорию и 1 - на в ы сш у ю к вал и ф и к ац и о н н у ю категорию .
В
п роцентном
с о о т н о ш ен и и
количество
п едагогов
и м ею щ и х
первую
к вал и ф и к ац и он н ую категор и ю не изменилось. К ол и ч ество п ед агогич еских кадров
и м ею щ и х вы сш ую к в а л и ф и к ац и о н н у ю категори ю увели чилось. В ш колу бы ли
приняты два п едагога из педагогического ко л ледж а на н ач ал ьн ы е классы
М ихальчиШ ина В.А. и А х м ад и ев а Г.В.
Н а 31 декабря 2018 года на курсах по вы ш ен и я квал и ф и к ац и и проучились 8
педагогов.
У ч еб н о -м а т ер и а л ь н а я база и осн ащ ен н ость :
Б и блиотечны й ф онд ху д о ж ествен н о й и м етодической л и тер а ту р ы составляет
8500экз, ф онд уч ебн и ко в, и сп ол ьзу ем ы х в соответствии с пр иказом М и н и стерств а
образования и науки Р Ф от 31.03.2014г. № 253, со ставл яет 10435 экз. О бъем средств,
п отрачен н ы х на п р и о б р етен и е учебников: 2017 год - 1150000,40 руб./3621 экз., 2018
год - 1284647,76 руб./ 6209 экз.
П олное про гр ам м н ое об есп еч ен и е - W8.1., л окальн ая сеть с вы хо до м в И нтернет.
1 осн ащ ен н ы й к о м п ь ю т ер н ы й класс инф орм атики: 11 + 1 (учит.), п о д к л ю ч ен н ы х к
сети И нтернет. К он тен т - ф и л ьтрац и я на ПК осущ ествляется О О О « И Н С И С »
1 кабинет ф изики с п одводкой низково л ьтно го э л е к т р о п и т а н и я ; к партам
обу ч аю щ их ся и л аб о р ан тско й , к аби нет хим ии осн ащ ен н ы й вы тяж кой , л аб ор антско й
с подводом воды.
■у
1 С п ор тивны й зал S = 283,6 м"
И н ф о р м а т и з а ции М Б О У С О Ш № 1 4 9 на 31.12.2018г.
Н аи м ен о в ан и е
К оличество,
№
шт.
п/п
1
П ерсо нал ьны й к о м п ь ю тер в ком плекте
28
2
Н оутбук
31
И н теракти вная доска
12
3
23
4
М у л ь т и м ед и й н ы й проектор
35
П ринтеры М Ф У
5
1
Д о к у м ен т камера
6
4.
Р езул ь таты д ея т ел ь н о ст и об р азо в а т ел ь н ой о р га н и за ц и и , к ачество
обр азовани я.
К ол и ч ество о б у ч а ю щ и х ся , за к о н ч и в ш и х уч еб н ы й год на «4» и «5» в 2017-2018
классы

О б щ ее к ол и ч еств о
обу ча ю щ и х с я и од л ежа щ и х
ат тестац и и

К о л и ч ест в о
о б у ч а ю щ и х ся на
«4» и «5»

% от общ его
количества
о б уч аю щ и хся

129
45%
285
2-4
140
31%
443
5-9
8
38%
21
10-11
277
36%
749
всего
По сравнению с 2 01 6-2 01 7 уч ебн ы м годом количество о б у ч аю щ и х ся практи чески не
изменилось, качество ув ел и ч и л о сь на 1 %.
___________________ М о н и т о р и н г к ачеств а образовани и по годам___________________
%
от
общ его
О б щ ее к ол и ч ество К ол -во
У ч ебны й год
о б у ч а ю щ и х ся во 2- о б у ч а ю щ и х ся на к ол и ч ества
«4» и «5» во 2-11 о бу ч а ю щ и х ся
11 к лассах
к лассах
34%
261
768
2015-2016
35%
255
731
2016-2017
36%
277
749
2017-2018
Р езультаты го с у д а р ст в ен н о й итоговой а ттестац ии
В 2017-2018 уч ебн ом году вы пускники 9 класса все экзам ены сдавали в ф орм е
основного госуд арств ен н о го э кзам ен а (О ГЭ), в ы п уск н и к и 11 класса — единого
государствен ного э кзам ен а (ЕГЭ).
С р а в н и тел ь н а я та б л и ц а у с п ев а ем о ст и в ы п у ск н и к о в 9-х к л ассов (по и тоговы м
П оказатели
Всего
в ы пускников
О бучаю тся на «5»
О бучаю тся на «4»
и «5»
Не окончили

2 01 5-2 01 6
62

2016-2017
63

2 01 7-2018
59

0
9

0
0

0
17

0

6

0

С р а в н и т ел ь н ы е д а н н ы е но вы бор у в ы п у ск н и к ам и п р едм ет ов дл я п рохож ден и я
________________ г о с у дар ств ен н ой итоговой аттестац и и в 9 классе.___________
2017-2018
2016-2017
20 15-2016
у ч ебн ы й год
у ч ебн ы й год
у ч еб н ы й год
П редм ет
Р усский язык
М атем ати к а
Х им ия
Ф изика
Л итература
И нф орм атики
О бщ ество
Биология
И ностр ан н ы й язы к

62(100% )
6 2(100% )
3(5% )
2(3,2% )
0
3(5% )
49(79% )
1(1,6%)
0

63(100% )
63(100% )
1(1,5%)
1(1,5%)
3(4,7% )
5(7,9% )
50(79% )
1(1,5%)
1(1,5%)

59 (100% )
59 (100% )
3 (5% )
1 (1,5% )
2 (3,3% )
5 (8,5% )
47(7 9% )
2 (3% )
1 (1,5% )

Г еограф ия

4 9(79% )

50(79% )

4 7 (79 % )

Как видно из таб ли ц ы в ы пу скни ки 9-х классов п р ед п о ч и таю т вы бирать для сдачи
экзам ена п редм еты гео гр аф и ю и общ ествознан и е.
В таблице п редставл ен ы результаты среднего бала по экзам ен ам в 9 классах
сдававш ихся в ш коле в 201 8 у чебном году._____________________________________
П р едм ет
2017-2018 у ч еб н ы й год.
К о л и ч еств о
уч ен и к о в ,
принимавш их
у ч а ст и е в О Г Э
59
59
3
1
2

С р едн и й бал

3,5
Русский язык
3,2
М атем атика
3
Х им ия
3
Ф изика
3
Л и тература
3
5
И нф орм ати ки
3,3
47
О бщ ество
2
3,5
Биология
о
J
1
И ностранн ы й язы к
47
3,3
Г еограф ия
Из таблиц ы видно ,что наи бо л ьш и й балл по ру сском у язы ку и биологии.
С р а в н и тел ь н а я т а б л и ц а у сп ев а ем о ст и в ы п у ск н и к о в 11-х к лассов (пд итоговы м
отм еткам )__________________________ ___________
2016-2017
20 17-2018
П оказатели
20 15-2016
6
В сего
13
10
вы пускни ков
О бучаю тся на «5» 2 (15% )
1 (10% )
1 (16% )
О бучаю тся на «4» 5 (38% )
8 (80% )
6 (100% )
и «5»
0
0
Не окончили
0
К ачество об разования в ы п у ск н и к ов за 2017-2018 год зам етн о ув ели чилось и
достигло 100%.
С р а в н и т ел ь н ы е д а н н ы е по вы бор у в ы п у ск н и к а м и п р едм ето в для п рохож ден и я
го су д а р ст в ен н о й итоговой аттестац и и в 11 классе.
2017-2018
2016-2017
2 01 5-2016
у ч еб н ы й год
у ч еб н ы й год
у ч еб н ы й год
П р едм ет
Р усский язык
М атем ати к а
М атем атика
проф иль

13(100%)
13(100%)
3(23% )

10(100%)
10(100%)
3(30% )

6 (100% )
6 (100% )
3(50% )

Биология
О б щ ество знание
И стория

1(10%)
3(30% )
3(30% )

1(7%)
5(38% )
1(7%)

2(33% )
4(66% )
1(16%)

Р езуль таты ЕГЭ (11 класс)
2017-2018 у ч еб н ы й год.

П р ед м ет

К ол и ч ест в о
у ч ен и к о в ,
принимавш их
у ч а ст и е в Е Г Э
6
6
1
4
1
2

Р усский язык
М атем атика
М атем атика про ф и л ьн ая
О бщ ество зн ан ие
История
Биология

С р едн и й балл по
ОУ

65
12
27
51
35
45

С редн ие баллы по Е Г Э из года в год стаби л ьн ы е стрем ятся к увеличению .
В ы п уск н и ц а 11 класса З ай к о в а зак о н чи ла ш колу с золотой м едалью .
Д о ст и ж ен и я о б у ч а ю щ и х ся в ол и м п и а д ах .
В 2017-2018 уч ебн ом году
2 о б у ч аю щ и х ся пр инял и участий в Н П К
М алахи товая ш к ату л к а и стали призерам и. О б у ч аю щ ая ся Ю н А л и н а и 1А ж и б аев а
А элита принели участие в конкурсе «Ж ивая классика» и заняли 2 и 3 место.
В научно п р ак ти ческ о й ко н ф ерен ц и и Ж ел езн о д о р о ж н о го р ай о н а приняли
участие 2 о б у ч аю щ его ся - 1 призер.
О бу ч аю щ аяся Я к у б о в а З.И стала призером всеро сси й ск о го к он кур са проектов
«С ириус» и в ы и гр ал а путевку в С очи на всероссий ский пр оект лагеря «С ири ус» для
одаренны х об уч аю щ и хся.
В 2018 году в м у н и ц и п ал ь н о м этапе у ч ен и к и ш колы приняли у частие в 18
олимпиадах.
П р едм ет
А н гли й ски й язы к
А строн ом и я
Биология
Г еограф ия
И скусство (М Х К )
И стория
Л итература
ОБЖ
О бщ еств озн ан и е
П раво

К ол -в о участий
5
2
5
10
5
10
11
5
45
1

П р и зер о в
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Р усский язык
5
Технология
3
И зби рател ьн ое право
3
Х им ия
1
Э коном и ка
10
3
М атем ати к а
1
Z.
Ф и зи ка
5
Ф и зкул ьтур а
126
Всего
Н изкое кол ичество п о беди тел ей о л и м п и ад говорит

0
2
0
0
0
0
0
0
2
о сл ож н о сти вы полнения

ол и м п и адн ы х заданий о б у ч аю щ и м и ся.
П р о ф и л а к т и ч еск а я д ея тел ь н о ст ь .
В со ответствии с п.2 ч.2 ст. 14 Ф ед ер ал ьн о го зак о н а Р Ф от 24.06.1999 года №
120-ФЗ, в к о м п етен ц и ю
о б р азов ател ьн ы х орган и зац и й
входит вы явлени е
н есо в ер ш ен н о л ет н и х , н ах о д я щ и х ся в со ц и ал ь н о оп асн о м п о л о ж ен и и , а такж е не
п о сещ аю щ и х или си с т е м а т и ч е с к и п р о п у с к а ю щ и х по н еу в а ж и т е л ь н ы м п ри ч и н ам
занятия в о б р аз о в а т е л ь н ы х ор ган и за ц и ях , п р и н я ти е мер по их в о сп и тан и ю и
№

К атегори и о б у ч аю щ и х ся

2016-2017

2017-2018

2018-2019

у ч еб н ы й год

у ч еб н ы й год

т еку щ и й
t

1.

О б у ч аю щ и еся , не п о сещ аю щ и е

1

у ч еб н ы й год
-

ОУ
2.

О бу ч аю щ и еся ,
п р о п у ск аю щ и е

си стем атич ески
занятия

у в аж и тел ьн о й
(проп устили

1

без

причины
50%

уч ебн ого

времени и бо л ьш е)
3.

О бу ч аю щ и еся ,
п р о п у ск аю щ и е

си стем атич ески
занятия

у в аж и тел ь н о й
(про п усти л и

2

3

2

без

причины
30%

уч ебно го

времени и больш е)
О сновны е ф орм ы и м етоды работы 0 0 в д ан н ом н ап равлении:
вы явлени е о б у ч аю щ и х ся данной категории путем наблю дения,
проведения бесед, ан к ети ро ван и я, учета посещ аем ости , успеваем ости ;
вы ясн ен и е
причин
отсутствия ребенка в ш коле и принятие
оперативн ы х мер по его возвращ ению ;
орган и зац и я деятел ьн о сти классны х руко во ди тел ей;
орган и зац и я в заи м о дей стви я с дру гим и субъ ектам и проф илактики;

о б есп еч ен и е
со ц иальн о
псих ол оги ч еск о го ,
педагогического
сопровож дения детей д ан н ой категории, п р о ж и в аю щ и х в сем ьях, н аход ящ ихся в
социально опасном полож ен ии;
про веден и е м ер оп ри яти й для р одителей по пр оф и л ак ти к е сем ейного
неблагополучия и п р ед у п р еж д ен и ю асоц иального п оведени я о б учаю щ и хся,
родительский всеобуч;
н ап р ав л ен и е
и н ф о рм ац и и
в
У п р ав л ен и е
образования
Ж ел езн о д о р о ж н о го р ай о н а (еж ем есяч н о) о коли честве н есо вер ш ен н о л етн и х , не
п осещ аю щ их или си стем ати ч еск и п р оп уск аю щ и х уч ебн ы е занятия, пр оведен ны х
про ф и л акти ч еских м ер о п р и я ти й в отн ош ен и и о б у ч аю щ и х ся д ан н ой категории;
• р азви ти е в о сп и тател ьн о й систем ы 0 0 , детского сам оуп равлени я,
повы ш ени я во сп и тател ьн о го по тен ц и ал а урока;
о б есп еч ен и е
м акси м ал ьн ого
охвата
детей
обр азо вател ьн ы м и
програм м ам и д о п о л н и т ел ь н о го образования;
В 1 четверти 2 01 8-2 01 9 учебного года в 0 0 бы ли вы явлен 1 обучаю щ и йся:
- К азаков В л ад и м и р уч ащ ий ся 2 д класса, систем ати ч еск и п р о п у ск аю щ и й
уроки без ув аж и тел ь н о й п ричин ы (пропустил за 1 четверть 24 дня 92 урока без
у важ и тел ьн ой причины ). П оставлен на в н у тр и ш к о л ь н ы й учет, направлено
представлени е в Т К Д Н и ЗП, и н ф о рм ация на закон ного п редстави теля в О Д Н
О П № 10;
В о б р азо в ател ьн о м у ч р еж д ен и и в о т н ош ен и и д ан н ы х обу ч аю щ и хся
р азработаны
беседы.

планы

п ро ф и л ак ти ч еск о й

работы ,

проводятся

про ф и л ак ти ч еск и е
,

В о бразо вател ьн ом уч р еж д ен и и ведется наб л ю д ател ьн о е дел о "на каж дого
несо в ерш ен н ол етн его \ сем ьи, н аходящ ихся в соц и ал ьн о о пасном полож ении.
Р азработаны планы работы с сем ьям и наход ящ им ися в соц иально о пасном
полож ении.
Р азработаны
и
реализуется
и н ди в и д у ал ь н ы е
планы
проведения
п ро ф и л ак ти ч еск и х бесед с н есовер ш ен н о л етн и м и , с целью п ред уп реж ден и я
п р авон аруш ений и преступ л ен и й с о тм еткам и н есо в ер ш ен н о л етн и х о проведении
бесед, законн ы м и п р ед стави тел ям и ,с целы о п ов ы ш ен и я р о д и тельск и х ком петенций,
ответственности за восп и тан и е ребён к а и ф о рм и р ован и я осн о в здорового образа
ж изн и семьи с отм еткой р оди телей о проведении бесед.
П роводятся
и н д и в и д у ал ь н ы е
п роф и л ак ти ч еск и е б есед ы
субъектам и
проф и лактики Ж е л е зн о д о р о ж н о го рай она г.Екатеринбурга.
Зам естителем
д и р ек то р а
по
ПР
посещ аю тся
адреса
прож ивания,
составляю тся акты Ж Б У .
О ргани зуется д осуговая деятел ьн ость н есо в ер ш ен н о л ет н и х как внутри
о бразовательного у ч р еж д ен и я , так и по м есту п ро ж и в ан и я в клубах по месту
ж ительства.
В кан и к у л яр н ы й п ери од с участи ем субъектов про ф и л ак ти к и , организуется
пом ощ ь родителям (зако н н ы м п редстави тел ям ) н есо в ер ш ен н о л ет н и х в организации
л етней занятости.

О тслеж и вается
п о сещ аем ость,
усп еваем ость
несо вер ш ен н о л етн и х ,
по
окончани ю каж дой четверти табель усп еваем ости с х ар ак те р и зу ю щ и м м атериалом
предоставляется в Т К Д Н и ЗП Ж ел езн о д о р о ж н о го рай он а г. Екатери нбурга.
В соответстви и с п.2 ч.2 ст. 14 Ф едер ал ьн о го зак о н а РФ от 24.06.1999 года №
120-ФЗ в к о м п етен ц и ю о б р азо в ател ь н ы х орган и зац и й вхо ди т в ы я в л ен и е сем ьей,
н ах од ящ и хся в с о ц и а л ь н о о п асн о м п о л о ж ен и и , ок азан и е им п о м о щ и в о б у ч ен и и и
во спи тан ии детей.
В 20 1 7 -2 0 1 8 , 2 0 1 8 -2 0 1 9 т ек у щ е м у ч еб н о м году ад м и н и с т р а ц и е й М Б О У
С О Ш № 14 9 н е с о в е р ш е н н о л е т н и е и сем ьи, н ах о д я щ и еся в со ц и ал ь н о - о пасном
пол ож ен и и не в ы я в л ен ы , карты сем ей, н ах о д я щ и х ся в со ц и ал ь н о о п асн о м
пол ож ен и и в Т К Д Н и ЗП Ж е л е з н о д о р о ж н о го рай о н а не нап р авл яли сь.
О сн о в н ы е н а п р а в л е н и я р аботы ш к ол ы по п р о ф и л а к т и к е сем ей н ого
н еб лагополучия:
1) В ы я в л е н и е и уч ет н е с о в е р ш е н н о л е т н и х и сем ей « гр уп п ы ри ска»
(н еп ол н ы е, м н о го д ет н ы е, м ал о о б е сп еч е н н ы е, о п ек у н ск и е сем ьи , сем ьи с р ебенко м ин вал и дом )
- со ц и ал ьн ая п а с п о р т и зац и я класса и ш кол ы с исп ол ьзован и ем м етодов
наблю дения, пр оведен и я бесед, анкетирования; путем, п о л у ч ен и я и н ф о рм ац и и от
классного р у к о води тел я, у ч ител ей - предм етни ков, сам ого несоверш ен н о л етн его,
др уги х уч ащ и хся ш колы , их родителей, соседей, у ч астк о в о го инспектора,
м еди цинского работника;
- изучения и н ф о р м ац и и , п о ступ аю щ ей из о рган ов и у ч р еж д ен и й си стем ы
проф илактики
2) П р оведен и е м еро п р и яти й для р одителей по п р о ф и л ак ти к е сем ейного
неблагополучи я и п р ед у п р еж д ен и ю асоци альн ого поведения обу ч аю щ и хся:
Р о ди тельски й
всеобуч.
Беседы
на
р о д и тел ь ск и х
собран иях
на
педагогические тем ы : « В о зр астн ы е и пси хол о ги ч еск и е о соб ен н ости подростка»,
«А грессия ребенка. П р и ч и н ы и последствия», «Т и пы сем ей н о го воспитания», «Роль
сем ьи в развитии м о р ал ь н ы х качеств подростка», «К ак научиться п оним ать своих
детей», « С тратегия б е с к о н ф л и к тн о го п оведения в сем ье», « П о о щ р ен и я и наказания
в семье»
- С о б есед о ван и е с р од ителям и , у к л о н яю щ и м и ся от воспитан ия детей на
тем ы «Права, о бязан н ости и о тветствен н о сть родителей по восп и тан и ю детей»,
« О тветствен но сть
р оди телей
за
пр авон ар у ш ен и я
и
п р есту пл ени я детей»,
« О тветственность н есо в ер ш ен н о л етн и х » , « Ф о р м и р о в ан и е здо ро во го об раза ж изни в
семье», «Л ичн ы й прим ер родителей», «Д о су г н есо в ер ш ен н о л етн и х »
3) К о н су льтац и и ш к ольного педагога - п сих ол ога на п си х о л о ги ч еск и е темы
4) У ч астие в пр оведен и и р ай он н ы х и городски х пр оф и л ак ти ч еск и х
м ероприятиях, акциях, н ап р ав л ен н ы х на вы явлени е сем ей н ого н еблагополучия:
«П одросток», « П о д р о ст о к - ночь», « Ш к ол ьн и к», «Б езн ад зо р н ы е дети», «М алы ш »,
«Д етство без насилия», « Е д и н ы й день п р оф ил актики» и др.;
П р ивлечен и е к работе с сем ьям и «груп п ы риска» сп ец и али стов других
учреж дени й: п си хологов К Ц С О Н Ж е л езн о д о р о ж н о го района, ц ентров п с и х о л о го ­
педагогической п о д д ер ж к и н есо в ер ш ен н о л етн и х « Ф орп ост», ф и л и ал а «Д етство».
Н а вн у тр ен н ем учете М Б О У С О Ш № 1 4 9 в 20 18-2019 у ч еб н о м году состои т

11 семей, из них 4 сем ьи находятся в социально опасном полож ении, 7 сем ей
находятся в группе соц и ал ь н о го риска.
В о т н ош ен и и д ан н ы х семей в М Б О У С О Ш № 1 4 9 разработан и реализуется
план п роф и л ак ти ч еск ой работы с у ч ащ и м и ся и их р о д и тел я м и ,со в м естн о с
субъектам и
п р о ф и л ак ти к и
ор ган изо ваны
и
проводятся
инди ви дуал ьн ы е
проф илактические м ер оп ри яти я:
- И н д и в и д у ал ь н ы е п р о ф и л ак ти ч еск и е беседы с зак о н н ы м и представи телям и
н есо верш ен н о л етн и х нап равл ен н ы е на ф о р м и р о ван и е у них ответственности за
воспитание
«Развитие

ребенка

и

ф о р м и р о ван и е

потр ебн о стей

р ебёнка

с

основ

здо ро вого

приходом

в

о бр аза

школу.

ж изни

Формы

семьи:

общ ения»,

«П рави льн ое п итание- зал о г здоровья», «Д осуговая д ея тел ь н о ст ь как ступень к
п роф илактике», «О б езо п асн о сти ж и зн едеятельн о сти детей в зим н ий п ериод» П роф и л ак ти ч еск и е беседы с зак он н ы м и п редстави телям и проводятся раз в месяц.
- И н д и в и д у ал ь н ы е
направлены

п ро ф и л ак ти ч еск и е

на п р ед у п р еж д ен и е

беседы

пр аво н ару ш ен и й

с

н есо в ерш ен н ол етн и м и

и преступлений :

« П рава и

обязанности н есо в ер ш ен н о л ет н его в семье, в ш коле, в соц иум е», « Р азъ ясни тельная
р абота

по

73

ком ен дантского

03

«

часа»,

Об

устан овлени и

« П р ав и л а

на

поведения

терр и то ри и
и

ТБ

на

С в ердловской
о сен н и х

обл.

каникулах»,

« С вободн ое время и развлеч ен и я у чащ и хся», «К у л ьту ра п оведен ия в общ ествен н ы х
местах», « П равила п оведен ия и ТБ на зи м н их каникулах» - П ро ф и л ак ти ч еск и е
беседы с н есо в ер ш ен н о л ет н и м и проводятся не реж е одного раза в м е с я ц .,
- П о сещ ен и е адресов п ро ж и в ан и е семей с целью обследовани я Ж Б У - Раз в
два м есяца
- П р и в л ечен и е к уч асти ю в ш кольны х, район ны х и городских м еро п р и яти ях П остоян но в течение у ч еб н о го года
- П р и в л еч ен и е к р аботе с семьей сп ециали стов др у ги х уч реж ден и й - В
течени и учебн ого года.
П р о ф и л ак ти к а травм атизм а:
В целях о рган и зац и и работы по п р о ф и л ак ти к е детско го травм ати зм а
у тверж ден ы сл ед у ю щ и е н о р м ати в н ы е д о к у м ен ты в у ч р еж д ении :
П лан работы на 2018-2019 уч еб ны й год по п р о ф и л ак ти к е детского
травм атизм а.
П риказ о назначении ответствен н ы х л и ц за ор ган и зац и ю безопасной
работы в уч р еж ден и и
П риказ о назн ач ен и и ответственного за о р ган и зац и ю работы по
пр оф и л ак ти к е детского травм ати зм а.
Г р аф ик д еж у р ст ва сотр уд н и к о в во время перем ен, до начала зан ятий и
после окончания занятий , в п о м ещ ен и и столовой
П лан п р о ф и л ак ти к и детского д о р о ж н о -тр ан сп о р т н о го тр авм ати зм а на
2018-2019 у ч еб н ы й год.
П риказ о н азн ач ен и и о тветствен ного л и ц а за о р ган и зац и ю р аботы по

проф илактике д етско го д о р о ж н о -тр ан сп о р т н о го травм атизм а.
И н стр у к ц и и по охране труда
В о п ро сы о состоян ии детского тр ав м ати зм а и работа по его
п р еду п реж д ен и ю р ассм атр и в ал и сь на пр о и зв о д ств ен н ы х и ад м и н и страти в н ы х
совещ аниях:
Ц ел ен ап р ав л ен н ая работа по п ро ф и л ак ти к е детско го тр авм ати зм а в
ш коле проводится на протяж ени и каж дого уч ебно го года:
К лассн ы м и
р у к о вод и тел ям и ,
уч и тел ям
проводятся и нструктаж и
обу ч аю щ и хся по б езоп асн ости деятел ьн о сти во время проведения образовательн ого
процесса с р еги страц и ей в ж урнале.
В граф ик кон тро л ьн о й деятел ьн о сти вкл ю ч ена тем ати ч еская проверка по
вопросу п р о ф и л ак ти к и травм атизм а, проверка порядка ведения классн ы х ж ур н ал о в
по вопросам охран ы труда.
П роводятся и н стру ктаж и по охране труда с со тр у д н и к ам и учреж дения,
ведутся ж урналы :
реги страц и и вводного и н стр уктаж а по ОТ,
вы дачи и н стр ук ц и й по ОТ,
реги страц и и и н стр у к таж а на рабочем месте.
еж ек в а р тал ь н ы е консультации к лассн ы х ру к о во д и тел ей по темам:
« Д етский травм ати зм и м еры его п ред уп реж д ени я»;
Работа с о б у ч а ю щ и м и ся и в о сп и та н н и к ам и :
Работа со ш к о л ь н и к а м и проводится с исп о л ьзо ван и ем р азл и чн ы х форм:
Беседы , классн ы е часы: «И гры во дворе и в ш коле», « О ткуда м ож ет
прийти беда», «К ак вести себя зимой на зам ер зш ей реке», « Б езо п асн о е по ведение у
воды», « Д ви ж ен и е п еш ех о д о в и м аш ин», «О дин на у л и ц е ...» . «О дин дом а»,
«О зн ако м л ен и е с п рави л ам и поведения уч ащ и х ся», « Н о р м ы по ведения ш к ольников
на улице».
Ц ел евы е прогулки, экскурсии («М оя безопасная улица», «В н и м ан и е П ер ех о ди м улицу», «Я и мой велосипед»)
Ш к о л ьн ы е
конкурсы
т во рч еск и х
работ:
« Безопасная
ш кола», «В н и м ан ие, лёд!», «М оя улица», « О ди н дом а», « М о й б езопасны й путь
домой».
В и к то ри н ы , конкурсы « П равила б езоп асного п оведения в ш коле»,
«Б езопасное п оведен и е на улице», сю ж етн о -р о л ев ы е игры , игра в Г П Д «М ы +
дор ога = безопасность»
П ро см о тр у ч еб н ы х ф и л ьм о в «Б езоп асн о сть в д о м е» ,« Б езо п асн о сть на
воде», «П о ж арн ая безо п асн о сть (дети и огонь)», « Б езо п асн о сть детей в
тран спо ртно м м ире», серий м у л ь т и п л и к ац и о н н о го ф и л ьм а « У роки осторож н ости ».
Ведется строгий контроль за соответстви ем и нвентаря и игрового и учебн ого
оборудования
тр еб о ван и я м
безопасности. Е ж его дн о
в
п ери о д
подготовки
уч р еж дения к н овом у у ч е б н о м у году составляю тся акты исп р авн о сти сп ортивного
оборудования и инвентаря, ак ты -разр еш ен и я на п роведен и е занятий в спорти вном
зале, уч ебн ы х кабинетах, и гровы х ком натах, ж у рн ал и спр авно сти спорти вного
инвентаря и оборудования.

Ведется строги й ко н тр ол ь за состоянием пр и ш к о л ьн ой территории: текущ и й
рем онт, осм отр тер р и то р и и на п редм ет обн ару ж ен и я пр едм ето в и устройств,
которы е м огут у гр о ж ать здор овью о б у ч аю щ и хся и во сп и тан н и ко в (еж едневная
фиксация р езультатов о см о тр а в Ж ур н ал е обсл едо вани я территори и).
Для расследования н есчастны х случаев в у ч р еж д ен и и при казом ди р ек то ра
создается ком иссия по рассл ед о в ан и ю несчастного случая.
К ом иссией р ассл еду ю тся все несчастны е случаи, в том числе, про и зош ед ш и е
по вине пострадавш его. По к аж дом у н есч астно м у случаю , п р о и зо ш ед ш ем у во время
образовательн ого процесса, вы зв авш ем у потерю тр у д о сп о со б н о сти об уч аю щ его ся
не менее, чем один день, о ф ор м ляется со о б щ ен и е по у стан о вл ен н о й ф орм е в ЕСД.
Д о к у м ен тац и я по п р о ф и л ак ти к е б езнадзорн ости и п рав о н ар у ш ен и й среди
несоверш енн олетн их:
К о м п л ек сн ая
п р о гр ам м а
по
пр оф и л ак ти к е
б езнадзорности,
правон ар уш ен и й и у п о тр еб л е н и я П А В среди несо вер ш ен н ол етн и х .
П лан рабо ты зам ести тел я ди р ек тор а по п р аво вом у регулированию .
П лан р або ты с уч ащ и м и ся, со сто ящ и м и в Г А У К Ц С О Н «группы
риска».
План работы по пр оф и л ак ти к е уп отр еблен и я П А В
План работы по п р ед у п р еж д ен и ю о б щ ествен н о о п асн ы х деяний.
План р аботы с о б у ч аю щ и м и ся, со стоящ и м и на в н у тр и ш к ол ьн ом учете,
на учете в О Д Н ОП № 1 1 ,1 0 , п ер со н и ф и ц и р о ван н о м у ч е те Т К Д Н и ЗП.
П лан р аботы с оп ек аем ы м и детьм и и их зак о н н ы м и представи телям и.
- П лан совм естн о й р аботы с О Д Н ОГ1 №11 У М В Д Р оссии по городу
Е катеринбургу и М Б О У С О Ш № 1 4 9 по пр оф и л ак ти к е пр еступлений,
правонаруш ений и п р о ти во д ей с тв и ю уп отр еблен и я н арко ти ческих, алк огол ьн ы х и
токси ч еск и х вещ еств.
- П лан со в м естн о й работы с О П Д Н Л О М В Д России на станц ии
Екатеринбург- П ассаж и рски й и М Б О У С О Ш № 1 4 9 по п р ед у п р еж д ен и ю детского
тр авм ати зм а на об ъ ек тах ж е л езн о д о р о ж н о го транспорта.
П лан рабо ты по пр оф и л ак ти к е тр авм ати зм а среди уч ащ и х ся в М Б О У
С О Ш № 149.
П ол ож ен и е о С овете п роф и л ак ти к и безн адзо рн ости и пр аво н ару ш ен и й
н есоверш енно л етн их
С о гл аш ен и е
о
со тр уд н и честве
сго с у д ар ств ен н ы м ав то н о м н ы м
у ч р еж д ени ем
зд р ав о о х р ан ен и я
С вер дл овской
области
«О б ластн ой
нарк ол о ги ч еск о й бол ьн и ц ей ».
П о к азател и дея т ел ь н о ст и С овета п р о ф и л а к т и к и
К а ч ее гв ей и ые пока зател и

К о л и ч ест в ен н ы й п оказатель

д ея т ел ь н о ст и С овета п ро ф и л ак ти к и

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

К о л и ч ество заседан и й С овета

9

1

1 раз в м есяц

1 раз в м есяц

п р о ф и л ак ти к и
П ер и оди ч н о сть про ведения заседаний

С о в ета п ро ф илакти ки
К оли чество у ч ащ и х ся и их закон ны х

У ч ащ и хся- 42

У ч а щ и х с я -1

представи телей, з асл у ш ан н ы х на

З ак о н н ы х

Законн ы х

з асед ан и я х СП

п р едстави тел ей -

представи телей -1

42
К оличество р ассм о тр ен н ы х тем ати ч ески х

9

1

в опросов
Заседания С овета п ро ф и лактики п роходят не р еж е 1 раза в месяц. К онтроль
за исполн ени ем р еш ен и й С овета п р оф илакти ки осу щ ествл яется на сл ед ую щ ем
заседании и засл у ш и в ается отдельн ы м вопросом.
5. П ер сп ек т и в ы и п л аны развития.
Д ал ьн ей ш ее р азви ти е ш колы № 1 4 9 будет направл ен н о на ул у чш ен и е
качества п р ед о ставл я ем ы х услуг, разв и ти ю и н н о в ац и о н н ы х о бр азовател ьн ы х
площ адок, р асш и р ен и е п л атн ы х об разов ател ьн ы х у сл у г по зап ро сам обучаю щ и хся,
увели чения к оли чества уч астн и ко в о л и м п и ад н о го д в и ж ен и я и создан ие единого
образовательного пр остран ства, п овы ш ени е качества работы с од ар ен н ы м и детьм и,
орган изация в заи м о дей стви я с у ч р еж д ен и я м и образовани я, с о рган изациям и
культуры, спорта, м о л о д еж н о й полити ки и с су бъ ектам и п роф и лактики .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».