Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №149
«27» августа 2021 г.
___________О.А. Добычина
Приказ от 27.08.2022 г. №288

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Английский язык
Уровень образования: основное общее образование
5 класс

Разработчики: ШМО учителей коррекционных классов

Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего
образования составлена на основе «Требований
к результатам освоения
основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и
элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от
02.06.2020 г.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа является ориентиром для составления авторских рабочих
программ: она даёт представление о целях образования, развития и воспитания
обучающихся на средней ступени обязательного общего образования средствами
учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания учебного курса по английскому языку, за
пределами которой остаётся возможность авторского выбора вариативной
составляющей содержания образования по предмету. Рабочая программа
устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам
обучения; предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на
изучение тем/разделов курса, а также последовательность их изучения с учётом
особенностей структуры английского языка и родного (русского) языка
обучающихся, межпредметных связей английского языка с содержанием других
общеобразовательных предметов, изучаемых в 5—9 классах, а также с учётом
возрастных особенностей обучающихся. В примерной рабочей программе для
основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех речевых умений и
овладение языковыми средствами, представленными в примерных рабочих
программах начального общего образования, что обеспечивает преемственность
между этапами школьного образования по английскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в
системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в
условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка
направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание
роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия,
способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим
иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными
областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других

наук и становится важной составляющей базы для общего и специального
образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и
новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В
последние десятилетия
наблюдается
трансформация взглядов
на
владение иностранным языком, усиление общественных запросов на
квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к
изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям и расширяет
возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком
сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным
предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.).
Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших
средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника
школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в
качестве первого, так и в качество второго.
Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многопо лярного мира. Знание
родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более
эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что
позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками
приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более
сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения.
А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности
для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений
поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из
средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная
компетенции:
—
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
—
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к
культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
—
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции,
включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную,
учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию
личностного самосовершенствования.
В
соответствии
с
личностно ориентированной парадигмой
образования
основными подходами к
обучению
иностранным
языкам
признаются
компетентностный,
системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные
цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания,
отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий
(дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в
предметную область «Иностранные языки» Учебный предмет «Иностранный
(английский) язык» изучается обязательно со 3 по 9 класс. На этапе основного
общего образования минимально допустимое количество учебных часов,
выделяемых на изучение первого иностранного языка,
—
3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году
обучения с 5 по 9 класс.
Требования к предметным результатам для основного общего образования
констатируют необходимость к окончанию
9 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в
разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе
через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии с
Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком)1.

Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать
иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в
школе и для дальнейшего самообразования.
Примерная рабочая программа состоит из четырёх разделов: введение;
содержание образования по английскому языку для данной ступени школьного
образования по годам обучения (5— 9 классы), планируемые результаты
(личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования),
предметные результаты по английскому языку по годам обучения (5—9 классы);
тематическое планирование по годам обучения (5—9 классы).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК»
5 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село.
Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение,
столицы;
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор
(в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо
реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на
предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к
совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации,
фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
6 создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
—
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
—
повествование/сообщение;
6 изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 6 краткое
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений,
сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и
понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на
иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на
слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного
характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение

Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и
понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного
характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение
информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
списывание текста и
выписывание из него слов,
словосочетаний,
предложений
в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым
годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких
сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах
изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия
фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным
правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков
препинания:
точки,
вопросительного и
восклицательного
знаков
в
конце
предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного
использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и
675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических
единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования: а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов
-er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов
-ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи
суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных, имён существительных и
наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в
ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного
тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в
проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого
языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников
(Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/
стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях);
с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на
английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого
языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении
собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации,
не
являющейся
необходимой
для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся с ЗПР
разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом индивидуальных
возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и
ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся
с ЗПР.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных
учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является
способность обучающихся с ЗПР решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных
работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и
промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и
учитываются при определении итоговой оценки.
Критерии оценивания говорения

Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм
устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает
существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных
обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной
форме.
Монологическая форма
Оценка
5 – Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное
монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая
сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексикограмматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические
нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна, соблюдается корректный
интонационный рисунок. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5 классы – не менее 3-х фраз
8.классы – 4-5 фраз;
9 классы – не менее 5 фраз.
4–
Обучающийся
демонстрирует
умение
строить
элементарное
монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая
сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексикограмматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического
оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем
высказывания оценивается согласно году обучения:
5классы – не менее 3-х фраз; 8 классы – 4-5 фраз;
9 классы – не менее 5 фраз.
3 – Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также
многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления
высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда
понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается
согласно году обучения:
5 классы – 1 фраза.
8классы – 2-3 фразы;
9класс – не менее 3-х фраз.
2 – Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма
Оценка
5 – Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные
диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует
навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и
закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует
поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна,
речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения
англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и
прощания;

8, 9 классы – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы
приветствия и прощания.
4– Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические
единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует
навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и
закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует
поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь
оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной
речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и
прощания;
8, 9 классы – не менее 2 -х реплик с каждой стороны, не включая формулы
приветствия и прощания.
3 – Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в
соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу.
Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления
речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается
согласно году обучения:
5 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и
прощания;
, 8, 9 классы – 2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия
и прощания.
2 – Коммуникативная задача не решена.
Критерии оценки письменных работ
• самостоятельные работы для проведения текущего контроля;
• промежуточные и итоговые контрольные работы.
• Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку
рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.
• Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно
выполненных заданий.
Оценка
5 90-100%
4 75-89%
3 60-74%
2 0-59%
Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей
шкале.
Оценка
5 85-100%
4 70-84%
3 50-69%
2 0-49%
Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие
предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:
• содержание работы, решение коммуникативной задачи;

• организация и оформление работы;
• лексико-грамматическое оформление работы;
• пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка,
вопросительный знак в конце предложения).
Оценка
5 – Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с
заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексикограмматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в
начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на
предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или
вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно
соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют
понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5 классы – не менее 20 слов;
8 классы – не менее 30 слов;
9 класс – не менее 40 слов.
4 – Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с
заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом.
Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи.
Допущено не более 4-х ошибок.
Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
5 классы – не менее 20 слов;
8классы – не менее 30 слов;
9 класс – не менее 40 слов.
3 – Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично
соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств
допущены многочисленные ошибки (5 и более). Присутствуют нарушения
пунктуационного и орфографического оформления текста.
Объем высказывания ограничен:
5 классы – менее 20 слов;
8 классы – менее 30 слов;
9 класс – менее 40 слов
2 – Коммуникативная задача не решена

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
(3 часа в неделю – 102 часа)

№ п/п

Тема урока
(страницы
учебника)

Основные виды
деятельности
Ознакомление
с
содержанием
курса,
повторение алфавита,
диалог в ситуации
бытового
общения
(приветствие,
знакомство)

1

Вводный урок.
Английский
алфавит.
Числительные
(с.1213, 20)

2

Цвета. Глаголы.Ознакомление с
Где они? (с.14-15,содержанием курса,
21, 22)
повторение алфавита,
повторение названий
цветов, диалог в ситуации
бытового общения
(приветствие, знакомство)

3

Предметные
результаты
Hello! Hi! What’s your
name? My name’s …
грамматика:
неопределенный
артикль Numbers: one ten

What’s this?
повелительные
предложения Where is
he/ are they?

УУД
Метапредметные
результаты
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства
ее
осуществления

принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства ее
осуществления

Личностные
результаты
воспитание уважения к
другим
культурам;
формирование
любознательности,
активности и
заинтересованности в
приобретении новых
знаний
формирование интереса к
новому
учебному
пособию и английскому
языку в целом

4

ознакомление
с
содержанием курса, ,
команды классного
(с. 16-17,19 )
диалог
в
ситуации
обихода
бытового
общения
Школьные
What colour is it? What’s
принадлежности. (приветствие, прощание)
активизация
в
речи this? I’ve got… .
(с.23-24)
лексики
классного повелительное
наклонение
обихода
Школа. (с26-27) овладевают и употребляют неопределенный
в речи новые ЛЕ по теме, артикль a/an
правильно употребляют в
речи неопр.арт.,
составляют расписание
уроков

5

Числительные
11-20 (с28)

6

Личные
местоимения
(с.29)

Р: принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства ее
осуществления
целеполагание,
включая
постановку
новых
целей,
преобразование
практической задачи в
познавательную

формирование интереса к
новому
учебному
пособию и английскому
языку в целом
формирование
ответственного отношения
к учению

самостоятельно
основы социальноовладевают и употребляют лексика:
условия критического
в речи новые ЛЕ по теме, числительные 11-20 анализировать
грамматика: личные достижения цели на основе мышления, ориентация в
правильно употребляют в местоимения
учёта выделенных учителем особенностях социальных
речи личн.мест.,
ориентиров действия в отношений и
новом учебном материале взаимодействий
читают и понимают
содержание
текста,
воспринимают на слух и
выборочно понимают
аудиотексты

7

8

9

10

Любимые
предметы
(с.30)

овладевают
и лексика:
употребляют в речи capital letter, full stop,
новые
ЛЕ
по secondary school
теме,правильное
написание имен сущ.с
загл.буквы,
отрабатывают правила
чтения
Школы в Англии употребляют в речи новые
ЛЕ
(с.31)
по
теме,
составляют
схему
Школьная жизнь читают и полностью Умение пользоваться
в
понимают содержание основными
текста,
составляют коммуникативными
России (с.3)
заметку для журнала,
типами
речи:
описанием,
сообщением
и
рассказом
Приветствия
начинают, ведут и
Навык приветствия и
(с.32-33)
прощания на
заканчивают диалог,
английском языке;
тренируют,
представл. развитие
монол. высказ., пишут информационной и
глаголы
в
нужной социокультурной
грам.форме
правила компетенции
чтения

Р:
уметь
самостоятельно
контролировать своё
время и управлять им

самостоятельно
новые учебные
задачи

формирование целостного
мировоззрения

ставитьуважение
к
истории,
цели икультуре
страны
изучаемого языка

адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач,
владеть устной и
письменной речью

знание
о
своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных
ценностей,
традиций, культуры
обобщать понятия —
уважение к другим
осуществлять логическую народам мира и принятие
операцию перехода от
их,
видовых признаков к
родовому понятию, от
понятия с меньшим
объёмом к понятию с
большим объёмом

11

Повторительноо
бобщающий
урок по теме
«Школьные
дни»

адекватно
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действияи
вносить
необходимые
коррективы
в
исполнение

формирование мотивации
изучения
иностранных
языков

12

Контроль и
Контрольная
работа по теме самоконтроль знания
«Школьные
изученной лексики,
дни»
грамматики 1 модуля
Новая лексика овладевают
и
«Наци
употребляют в речи
ональ
новые ЛЕ по теме,
ности
правильно
»(с.36)
употребляют в речи
Чтение текста
глагол to have
«Человек-паук»
составляют плакат
(с.37)

планировать общие
способы работы

стремление
совершенствованию
речевой культуры в
целом
знание о своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных
ценностей,
традиций, культуры

13

14

15

Мои вещи (с.38)

have got

целеполагание,
включая постановку
новых
целей,
преобразование
практической задачив
познавательную

к

16

17

18

19

Множест
венное
число
существи
тельных
(с.39)

овладевают

и

употребляют в речи новые
выделять альтернативные
ЛЕ по теме,
мн.ч.сущ. this-these,that- способы достижения цели
правильно употребляютв those
и выбирать наиболее
речи указ.мест
эффективный способ
отрабатывают правила
чтения
Моя коллекция овладевают
и
лексика:
давать определение
(с.40)
употребляют в речи
понятиям
but, collection, nice,
новые ЛЕ по теме,
stamp
читают,
извлекают
информацию правильное
написание
имен сущ.
Сув
употребляют в речи
лексика:
осуществлять
и
buy,
Northern
Irish,констатирующий
ени
новые ЛЕ по теме,
Scottish, souvenir,tartan предвосхищающий
ры
оформляют постер,
контроль по результату и
из
представляют
по способу действия;
Вел
монологич.
актуальный контроль на
ико
уровне произвольного
высказывания
бри
внимания
тан
ии
(с.4
1)

становление
смыслообразующей
функции познавательного
мотива
потребность в участии в
общественной
жизни
ближайшего социального
окружения, общественно
полезной деятельности
уважение к культурным и
историческим
ценностям
других
людей, оптимизм в
восприятии мира

Покуп
ка
сувени
ров
(с.42)
20 Англоговорящие
страны(с.43)

употребляют в речи
новые ЛЕ по теме,

Работа
в
группах/парах: читают и
понимаютсодержание
карты

лексика:
awful,

адекватно оцениватьсвои
возможности достижения
conti цели определённой
сложности в различных
nent,Englishspeaking
сферах
countries
самостоятельной
деятельности

уважение к истории,
культурным
и
историческим
памятникам
Великобритании

21 Наша страна
(с.4)

читают
и
полностью
понимают
содержание
текста,
представляют
монологвысказывание на основе
прочитанного

Развитие навыка
формулировать
переноса лексикособственное мнение и
грамматического
позицию, аргументировать
материала модуля в
ситуацииречевого
общения на материале о
родной стране
осуществлять контроль,
коррекцию,оценку
действий

освоение
общекультурного
наследия России и
общемирового
культурного наследия

тренируют правила
чтения

22 Повторительноо
бобщающий
урок по теме
«Вот и я»
23 Контрольная
Контроль и самоконтроль
работа по теме знанияизученной
«Вот и я»
лексики, грамматики 2
модуля

лексика:
уважение
к
другим
создавать
и
How about…? How much преобразовывать модели и народам России имира
схемы длярешения задач
is it?I want to buy…
That’s a good idea.

развитие умения
саморегуляции
эмоциональных
состояний

формирование
мотивации изучения
иностранных языков
стремление
к
совершенствованию
речевой культуры в
целом

грамматика:
порядк.числит.

24

Новая лексика
«Дом» (с.46)
25 Порядковые
числительные
(с.47)

овладевают
и
по теме
употребляют в речи новые
ЛЕ по теме,
правильно употребляют
в речипорядк.числит.,
описывают свой
дом

С новосельем!
26 (с.48)

овладевают

и

целеполагание
преобразование
практической задачи
в
познавательную

уважение к ценностям
семьи

грамматика:притяжат.ме устанавливать
и
основы социальностоимения there is/there сравнивать разные точкикритического

27 Притяж
ательн
ые
местои
мения
(с.49)

употребляют в речи новыеare
ЛЕ по теме,
правильно употребляют
в речиместоимения,

зрения

мышления

28

29

овладевают
и
предлоги места
употребляют в речи новые
ЛЕ
по
теме,
отрабатывают
предлоги места
Типичный
лексика: downstairs,
употребляют в речи
английский дом(с.51) новые ЛЕ по теме,
inside, outside, plan,
upstairs
читают и полностью
понимают
Моя комната (с.50)

уметь
потребность
в
самовыражении
и
самостоятельно
самореализации,
контролировать
социальном признании;
своё
время
и
управлять им
осуществлять сравнение, уважение к истории,
сериацию
и культуре
страны
классификацию,
изучаемого языка
самостоятельно выбирая
основания и критерии для

содержание текста,
составляют схему
дома
30

31

32

33

логических

Р:
осуществлять уважение к истории,
констатирующий
и культурным
и
предвосхищающий
историческим
контроль по результату памятникам
и по способу действия;
актуальный контроль на
уровне произвольного
внимания
начинают, ведут и
К:
строитьуважение к личности и
Осмотр дома (с.52)
лексика:
её достоинству
заканчивают диалог, Here we are. It’s great. монологическое
контекстное
Take a look.
отрабатывают правила
высказывание
чтения
читают и полностью лексика:
адекватно использовать уважение к истории,
Тадж-Махал (с.53)
понимают содержание, building, world, in the речь для планирования и культурным
регуляции своей
center
и историческим
воспринимают на слух
деятельности
памятникам
и выборочно понимают
аудиотексты
Повторительнообобщающ
планировать общие
осознание
ийурок по теме «Мой домспособы работы
возможностей
моя крепость»
самореализации
средствами
Дома в России(с.5)

читают и полностьюОперировать в
понимают содержаниепроцессе общения
текста,
активной лексикой в
соответствии с
коммуникативной
задачей

указанных
операций

иностранного
языка;
34 Контрольная работа по теме Контроль и
«Мой доммоя крепость»
самоконтроль знания
изученной лексики,
грамматики 3 модуля
овладевают
и лексика:
35 Моя семья (с.56)
употребляют в речиbaby,give,hobby,
новые ЛЕ по теме,
make,noisy,pilot
36 Глагол Can (с.57)

правильно употребляют грамматика: can
в речи глагол can и
(ability):объектные,
местоимения,
притяжательные
составляют дневник
местоимения

37 Кто есть кто? (с.58)

овладевают

38 Притяжательный падеж
(с,59)

39

илексика: lovely, over
употребляют в речиthere грамматика:
притяжат.падеж
новые ЛЕ по теме,
повелит.накл.
правильно употребляют
в речи притяжат.падеж
и повелит.накл.

формирование
основ
осуществлять
критического мышления
констатирующий и
предвосхищающий
контроль по результату
П: обобщать понятия — знание
о
своей
осуществлять логическую этнической
принадлежности,
освоение
операцию перехода от национальных
ценностей, традиций,
видовых признаков к
родовому понятию, от культуры
понятия с меньшим
объёмом к понятию с
большим объёмом
П: осуществлять
установление
сравнение, сериацию и взаимосвязи между
классификацию,
общественными и
самостоятельно выбирая политическими
основания и критерии событиями
для указанных
логических операций

Знаменитые люди
(с.60)

40 Американские
«телесемьи» (с.61)

41 Увлечения (с.6)

42 Описание людей
(с.62)

овладевают
употребляют в
новые
ЛЕ
теме,читают,
извлекают
информацию

и ooking, dancing, painting, Р: целеполагание,
уважение к личности и
речи person, singer
включая постановку
её достоинству
по
новых
целей,
преобразование
практической
задачи
в
познавательную
употребляют в речилексика:
устанавливать целевые уважение к
приоритеты
задавать культурным и
новые ЛЕ по теме,cook
вопросы, необходимые историческим
читают, извлекают
для сотрудничества с ценностям других
информацию,
партнером
людей, оптимизм в
оформляют
восприятии мира
постер
читают и полностьюРазвитие
Р: планировать пути
потребность
в
достижения целей
самовыражении
и
понимают содержаниеинформационной,
самореализации,
социокультурной,
текста,
социальном
учебнопознавательной
представляют
признании;
и
монолог.высказ.на
осн.прочитан.
компенсаторной
компетенции
предвосхищают
Развитие умений,
К: организовывать и уважение к другим
содержание текста,
составляющих
планировать
учебное народам
читают и полностью
лингвистическую
сотрудничество
с России и мира
понимают содержание компетенцию;
учителем
и
текста
сверстниками,
определять цели и

функции участников
43 Моя семья
(стихотворение)стр.63

Работа в группах/парах:лексика:
употребляют в речиliterature
новые ЛЕ по
теме

44 Повторительнообобщающий
урок по теме «Семейные
узы»

4 Контрольная работа по
5 теме
«Семейные узы»

4 Удивительныесоздания
6 (с.66)

Контроль и
самоконтроль знания
изученной лексики,
грамматики 4 модуля

учитывать разные
мнения
и
интересы
и
обосновывать
собственную
позицию
адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения действия
и вносить
необходимые
коррективы
в
исполнение как в конце
действия, так и по ходу
егореализации
развитие
умения
саморегуляци
и
эмоциональных
состояний
Р:
целеполаган
ие,включая

знание о своей
этнической
принадлежности

формирование
мотивации
изучения иностранных
языков

осознание
возможностей
самореализаци
и средствами
иностранного
языка;

постановку

47

48
49

50

51

Настоящее
овладевают и употребляют лексика: carry, cobra,
новых
целей,
простое
время в речи новые ЛЕ по теме, dangerous, deer, leopard, преобразование
знание
основных
(с.67)
практической задачи в
lion,
rhino,
tiger,
use
читают и понимают
принципов
и
правил
познавательную
грамматика:
настоящее
аутентичные тексты
отношения к природе
простое время (утв.
предл)
В зоопарке (с.68) овладевают и употребляют лексика:
К:адекватно использовать устойчивый
речевые средства для
познавательный
в речи новые ЛЕ по теме, beak, bear, fur, hear,
решения различных
интерес и становление
Настоящее
правильно употребляют в paw, peacock, penguin, коммуникативных задач
смыслообразующей
thick, wild, wing, parts
простое
речи глаголы в
функции
время:вопросы наст.простом вр.,
of
the
body
познавательного
и отрицание
составляют описание
грамматика:
мотива
животного
настоящее
простое
время
(отриц.и вопр.)
Мой питомец
основы саморегуляции
овладевают
и грамматика:
понимание
и
(с.70)
употребляют в речи новые настоящее простое
эмоциональных состояний сопереживание чувствам
ЛЕ по теме, правильное время
других
употребление
глаголов,
составляют
описание
животного на форуме в
интернете
Пушистые
задавать
вопросы, компетентность в
употребляют в речи новые лексика:
необходимые
для реализации основ
ЛЕ по теме
leaf, sharp
друзья
сотрудничества
с гражданской
(с.71)
партнером
идентичности в поступках

52

Посещение
употребляют в речи новые лексика:
broken,
ветеринарной
earache,
problem,
ЛЕ по теме,
лечебницы (с.72)
toothache, be ill;
применяют правила
What’s the matter?
чтения
What’s wrong?

создавать
и готовность к выбору
преобразовывать модели и профильного образования
схемы для решения задач

Работа
в лексика:
учитывать
разные
important, insect, life, мнения и интересы и
группах/парах:
обосновывать
употребляют в речи million
собственную позицию
новые ЛЕ по теме,
представл.
монологические
высказ.на
основе
прочитанного
54 Повторительнообобщающий
П:
устанавливать
урок по теме «Мир
причинноследственные
животных»
связи К: осуществлять
контроль, коррекцию,
оценку действий
55 Контрольная работа по теме Контроль и
Р: развитие умения
«Мир животных»
самоконтроль знания
саморегуляции
изученной лексики,
эмоциональных состояний
грамматики 5 модуля
56 Распорядок дня (с.76)
наречия always,
Р:
уметь
usually, often,
самостоятельно
53 Из жизни насекомого
(с.73)

признание ценности
здоровья, своего и
других людей,
оптимизм в восприятии
мира

формирование
мотивации
изучения
иностранных языков
осознание
возможностей
самореализации
ориентация в системе
моральных норм и
ценностей и их

57 Наречия частотности
(с.77)

овладевают

иsometimes, never,
употребляют в речи предлоги времени
новые ЛЕ по теме,

контролировать своё
время и управлять им

употребляют в речи
наречия и предлоги

иерархизация,
понимание
конвенционального
характера морали

времени,
58 На работе (с.78)
59 Настоящее продолженное
время
(с.79)

60 Выходные (с.80)

61 Главные
достопримечательности
(с.81)
62 Приглашение (с.82)

овладевают
инастоящее
устанавливать и сравнивать
употребляют в речипродолженное времяразные точки зрения
упр.4-7
новые ЛЕ по теме,

основы социальнокритического
мышления, ориентация
в особенностях
социальных отношений
и взаимодействий

правильно используют
в речи
настоящее
продолженное время,
hard work, makeуметь самостоятельно
уважение к ценностям
ведут диалог о
phone calls, plantконтролировать своё время семьи, любовь к
занятиях членов
flowers, Have a goodи
природе, признание
семьи,
time!
ценности угих людей,
управлять им
составляют
оптимизм в восприятии
электронное письмо
мира
употребляют в речи лексика:
строить
монологическоеуважение к истории,
новые ЛЕ по теме,
контекстное высказывание культуре
страны
wide, every year
изучаемого языка
в процессе коммуникации уважение к личности и
употребляют в речи лексика:
достаточно
точно, её достоинству
новые ЛЕ по теме,

тренируют правила
чтения

63 Солнечные часы
(с.83)

последовательно и полно
передавать партнёру

go to the cinema,
What/How
about
having a coffee?
Why don’t we go…?
Работа
в лексика:
группах/парах: пишут be ready, perfect, place,
инструкцию
к top, use, do the same
солнечным часам

64 Повторительнообобщающий
урок по теме «Распорядок
дня»

65 Контрольная работа по теме Контроль и
«Распорядок дня»
самоконтроль знания
изученной лексики,
грамматики 6 модуля
66 Времена года (с.86)

необходимую
информацию как
ориентир для построения
действия
осуществлять
уважение к истории,
познавательную
культурным
и
рефлексию в отношении историческим
действий по решению
памятникам.
учебных и
познавательных задач
адекватно
формирование
самостоятельно
мотивации
изучения
оценивать правильность иностранных языков
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в исполнение
как в конце действия, так
и по ходу его реализации
Р: развитие умения
стремление
к
саморегуляции
совершенствованию
эмоциональных
речевой культуры в
состояний
целом

67 Погода (с.87)

68
69

70

71

овладевают
илексика: season, snow,проводить наблюдение и знание
основных
принципов и правил
употребляют в речиpick flowers, How areэксперимент под
you doing?
руководством учителя
отношения к природе
новые ЛЕ по теме,

составляют сообщение
о погоде
Одежда (с.88)
осуществлять
экологическое
овладевают
играмматика:
сознание, признание
расширенный поиск
употребляют в речинаст.простое –
высокой
ценности
информации с
Настоящее
простое
и новые ЛЕ по теме,
наст.продолженное
жизни во всех её
использованием
продлеженное
времена правильно
время
проявлениях,
(с.89)
ресурсов
Интернета
употребляют в речи
признание ценности
наст.простое и
здоровья, своего и
продолж.время,
других людей
Занятия в свободное время отрабатывают правила enjoy, postcard, stay, уметь
уважение к ценностям
(с.90)
чтения
sunbathe, have a picnic, самостоятельно
семьи, любовь к
make a snowman
контролировать
природе,
своё
время
и
управлять им
Климат Аляски (с.91)
лексика: cool, pack
отображать в речи
уважение к истории,
употребляют в речи
(описание, объяснение) культуре
страны
новые ЛЕ по теме,
содержание совершаемых изучаемого языка
действий

72 Покупка одежды
(с.92)

начинают,
ведут и

Have a nice day! How can I help К: овладевать основы
you? How much does it cost? коммуникативной
How much is it? What size are рефлексии
you?

доброжелательное
отношение к
окружающим

заканчивают
диалог,
тренируют
правила чтения
73 Повторительнообобщающий
урок по теме «В любую
погоду»

устанавливать
причинноследственные
связи
осуществлять
контроль, коррекцию,
оценку действий
развитие умения
саморегуляции
эмоциональных состояний

74 Контрольная работа по
теме «В любую погоду»
75 Ну и погода! (с.93)

Работа в
лексика: sea,
группах/парах: wind
употребляют в
речи новые ЛЕ
по теме,

76 Праздники (с.96)

овладевают илексика:
употребляют вcelebration, choose, fresh,
harvest, rice, exchange gift
речи новые ЛЕ
грамматика: исчисл. и
по теме,
неисчисл.существительные
правильно
употребляют в

77 Исчисляемые/неисчис
ляемые
существительные
(с.97)

Р: принимать решения в
проблемной ситуации и
выделять альтернативные
способы достижения цели
и
выбирать
наиболее
эффективный способ
целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование
практической задачи в
познавательную
формулировать собственное
мнение и позицию,
аргументировать

формирование
мотивации
изучения
иностранных языков
стремление
к
совершенствованию
речевой культуры в
целом
основы социальнокритического
мышления, ориентация
в особенностях
социальных отношений
знание о своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных
ценностей,
традиций,
культуры

речи исчисл. и
неисчисл сущ.,
78 Готовим сами (с.98)
79 Использование
some/any/much/many

илексика:
употребляют в bowl, cabbage, cereal,
garlic, glass, grapes,
речи новые ЛЕ
strawberry грамматика:
по теме,
some/any, much/many
правильно
овладевают

адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач

устойчивый
познавательный
интерес
и
становление
смыслообразующей
функции
познавательного
мотива

осуществлять выбор
наиболее эффективных
способов решения

потребность в участии в
общественной жизни
ближайшего
социального
окружения,

употребляют в
речи
неопред.мест.,

80 У меня
(с.100)

день

пишут план
празднования
ДР
рождения!овладевают илексика:
употребляют в
речи новые ЛЕ
по теме,

прогнозируют, читают, bring, full of, money, задач в зависимости от
извлекают
soup, I’d love to, I
конкретных условий
информацию,
don’t think so. Would
you like…?
81 День благодарения (с.101)

общественно полезной
деятельности

употребляют в речи
новые ЛЕ по теме,

Р: осуществлять
познавательную
уважение к культурным
рефлексию в отношении и историческим
действий по решению
ценностям других
лексика:
учебных и
людей, оптимизм в
Thanksgiving Day
познавательных задач
восприятии мира
лексика:
создавать
иумение вести диалог на
равноправных
mineral water, order, преобразовывать модели и основе
схемы для решения задач отношений
Enjoy your meal.

пишут текст
викторины
82 Заказ блюд в ресторане употребляют в речи
(с.102)
новые ЛЕ по теме,
тренируют правила
чтения
83 Когда я готовлю на кухне Работа в
лексика:
(с.103)
группах/парах:
back, danger, knife,
оформляют постер о prepare
правилах безопасности
на кухне,
84 Повторительнообобщающий
урок по теме «Праздники»

85 Контрольная работа по теме Контроль и
"Праздники"
самоконтроль знания
изученной лексики,
грамматики 8 модуля
86 За покупками (с.106)
овладевают
и лексика: aspirin,
употребляют в речиchemist’s, different,
florist’s,
87 Артикли (с.107)
новые ЛЕ по теме,
greengrocer’s, look

учитывать разные
знание
основных
мнения и интересы
принципов и правил
и
обосновывать
отношения к природе
собственную
позицию
устанавливать
формирование
причинноследственные мотивации
изучения
связи
иностранных языков
развитие умения
стремление
к
саморегуляции
совершенствованию
эмоциональных состояний речевой культуры в
целом
Р: адекватно оценивать основы социальносвои
возможности критического
достижения
цели мышления, ориентация в
определённой сложности особенностях

употребляют в речи for, newsagent’s,
артикли a/an
record shop, sell,
– the,
shopping centre
отрабатывают правила грамматика:
чтения
артикли a/an – the
88 Интересные места в городе овладевают
и лексика:
(с.108)
употребляют в речи
новые ЛЕ по теме,

в
различных
самостоятельной
деятельности

сферах социальных отношений
и взаимодействий,
установление
взаимосвязи между

осуществлять сравнение, устойчивый
сериацию и
познавательный интерес
и становление
классификацию,
самостоятельно

89 Глагол must/mustn’t (с.109) правильно употребляют в art gallery, bad, concert выбирая основания исмыслообразующей
для функции
речи модальные глаголы, hall, invite, leave, критерии
photo, sign, theme, указанных логическихпознавательного мотива
park,
take
a операций
photo/picture
грамматика:
must/mustn’t
структурировать
ориентация в системе
90 Не пропустите! (с.110)
овладевают
илексика:
включая моральных норм и
употребляют
в
речи action film, adventure тексты,
и
их
film, become, comedy, умение
выделять ценностей
новые ЛЕ по теме,
horror film, hero, lead главное
и иерархизация,
представляют
понимание
actor/actress,
main
второстепенное,
монологическое
конвенционального
character,
miss,
главную
идею
текста,
высказывание
характера морали
recommend,
выстраивать
recommendation,
последовательность
описываемых событий
romance, save,

It is (well) worth seeing

91 Оживленные места Лондона употребляют в речи
лексика: seat
(с.111)
новые ЛЕ по теме,
представляют монолог на
основе прочитанного
92 Как пройти? (с.112)

93 Британские деньги (с.113)

94

употребляют в речи
новые ЛЕ по теме,
применяют правила
чтения

осуществлять
расширенный поиск
информации с
использованием
ресурсов библиотек и
Интернета
принимать решения в
проблемной ситуации
на основе переговоров

лексика:
opposite supermarket,
on one's
left/right, turn left/right,
walk down, Can you tell
me where the … is?
Could you tell me how
to get to …?
Работа в группах/парах: лексика: change,
целеполагание,
coin, pence, penny,
включая
употребляют в речи
pound
постановку новых
новые ЛЕ по теме,
целей,
составляют плакат о
преобразование
российских монетах,
практической
задачи
в
познавательную

устойчивый
познавательный интерес

основы социальнокритического мышления

устойчивый
познавательный
интерес
и
становление
смыслообразующей
функции
познавательного
мотива

Повторительнообобщающий
урок по теме «Современная
жизнь»
95 Контрольная работа по теме Контроль и самоконтроль
знания изученной
«Современная жизнь»
лексики, грамматики 9
модуля
96 Путешествия и отдых
овладевают
илексика:
(с.116)
употребляют
в
речи book, coach, extreme
sports, hotel, learn
новые ЛЕ по теме,
97 Реклама мест отдыха (с.117)
(about), motorbike,
употребляют
в
price, ship, spend
модальный глагол
грамматика:
can,
can/can’t

К:
осуществлять формирование
контроль, коррекцию,мотивации
изучения
оценку действий
иностранных языков
Р: развитие умения
стремление к
саморегуляции
совершенствованию
эмоциональных
речевой культуры в
состояний
целом
уметь самостоятельно уважение к ценностям
контролировать своё семьи, любовь к
время и управлять им природе, признание
составлять выводы на
ценности здоровья,
основе аргументации
своего и других людей,
оптимизм в восприятии
мира,

airport,
98 Летние удовольствия (с.118) овладевают
илексика:
decide,
употребляют
в
речи boring,
difficult,
feeling,
99 Будущее простое времяновые ЛЕ по теме,
fishing, hard, hungry,
(с.119)
правильно используют в sailing,
sunbathing,
речи
Don’t
worry
настоящее продолженное грамматика: will
время,

адекватно оценивать основы социальнообъективную трудность критического
как меру фактического мышления, ориентация в
или предполагаемого особенностях
социальных
расхода ресурсов на
решение задачи
отношений и
взаимодействий

100

Проблемы со
здоровьем(с.120)

101 Поехали в
Шотландию
(с.121)

овладевают
иупотребляют
в
речи
новые ЛЕ по
теме,
употребление
аббревиатуры,
пишутзаписку
другу

устанавливать
лексика:
целевыеприоритеты;
dentist, headache,
построению
stomachache,
жизненных планов
sunburn,temperature, вовременной
see a doctor, stay out перспективе,
of sunграмматика:
уме
аббревиатура
тьсамостоятельно
контролировать
своё
время и управлять им

употребляют в речи
лексика:
team, win
новые ЛЕ по теме,
составляют настольную
игру о
достопримечательностя
х
России;

строить
монологическо
еконтекстное
высказывание

знание основ
здоровогообраза
жизни
и
здоровьесберегающих
технологий;
правил
поведения в
чрезвычайны
хситуациях;
уважение к
истории,культуре
страны
изучаемогоязыка;

102 Итоговая
контрольнаяработа

Контроль и
самоконтроль
знанияизученной
лексики,
грамматики

развитие
умения
саморегуляции
эмоциональны
х
состояний

осознание
возможностей
самореализаци
исредствами
иностранного
языка;
стремление
совершенствованию
речевой культуры

к

вцел


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».