Коррекция_устной_и_письменной_речи_обучающихся_с_задержкой_психического

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №149
___________ Добычина О.А.
Приказ №137
От 28.08.2023

Рабочая программа
Исправление недостатков речи (коррекционно-развивающая логопедия)
Уровень образования: начальное основное образование
Вариант 7.1

Разработчики: Макарова Елена Юрьевна

Екатеринбург, 2023

1 класс
Результаты коррекционного курса «Исправление недостатков речи
(коррекционно-развивающая логопедия)»
в 1, 2, 3, 4 классах
Личностные результаты
Обучающийся
получит
возможность
для
формирования
следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе;
- положительного отношения к коррекционно-логопедическим
занятиям;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку
русского народа;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых
духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности,
сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на
Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения совместной
учебной
деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования
следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу,
соответствующую определённому этапу логопедического занятия, с
помощью учителя-логопеда;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях
учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с
учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов
решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых
действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь
на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся
получит
возможность
для
формирования
следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя-логопеда (одноклассников),
решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в
учебнике и учебных пособиях;

- работать с информацией, представленной в разных формах
(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя-логопеда;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка
(таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителялогопеда;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по
предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков, осуществлять синтез как составление
целого из их частей (под руководством учителя-логопеда);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию
изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством
учителя-логопеда);
- делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя-логопеда;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня
обобщения;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и
собственным опытом (под руководством учителя-логопеда).
Обучающийся
получит
возможность
для
формирования
следующих коммуникативных УУД::
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
- признавать существование различных точек зрения;
высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
использовать в общении правила вежливости.
Планируемые результаты коррекционного курса
«Исправление недостатков речи (коррекционно-развивающая
логопедия)» в 1, 2, 3, 4 классах
Обучающийся научится:
- конструировать предложения;
- называть основное отличие звука от буквы;
- проводить звукобуквенный анализ и синтез слов;

- проводить слоговой анализ слова;
- составлять предложения с заданным словом;
- подбирать слова к звуковой схеме слова;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;
- определять гласные ударные и безударные;
- различать согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- называть и обобщать предметы по различным лексическим темам;
- структуру предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- отличать гласные звуки и буквы от согласных;
- распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и
шипящие согласные звуки и буквы;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е,
ё, и, ю, я;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- правильно записывать предложения – употреблять прописную букву в
начале, точку в конце предложения;
- пересказывать несложные тексты;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова,
обозначающие предмет, его признак, действие;
- буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу
звуки;
- буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
- сонорные звуки и буквы;
- парные согласные;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами второго
ряда и буквой ь;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно записывать предложения: употреблять прописную букву в
начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный
знак в конце предложения.

Содержание коррекционного курса с обучающимися с ЗПР.
1 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Лексический
раздел

Грамматический
раздел

Фонетикофонематический
раздел

Двигательные
упражнения

Письмен.
задания

УУД

1

«Осенний
пейзаж».
Звук[ о].
Буква О.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Называть осенние
месяцы. Подбирать
слова
противоположные
по значению.
Выбирать лишнее
слово и объяснять
свой выбор.
Отгадывать
загадки.

Отвечать на
вопросы по
предложению: О
ком говориться?
О чем
говориться?
Составлять
предложения с
заданным словом
«осень».

Определять
первый звук в
слове.
Подбирать слова
на заданный
звук.

Выполнять
разнонаправл
енные
движения рук
– упражнение
«Пальчики
здороваются».
Контролирова
ть свои
действия.

Ишимова
О.А.
Тетрадьпомощница
« Развитие
речи.
Письмо»
с.6-7

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

2

«Осенний
пейзаж.
Дети
собирают
грибы».
Буква Е.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Подбирать к общим
понятиям частные
(грибыподберезовик,
боровик…).

Составлять
предложения с
заданным словом
«грибники».
Подбирать схему
предложения (2-4
слова)

Соединять слоги
в слова.
Определять
первую буквы в
слове.

Выполнять
перекрестные
движения –
упражнение
«Перекрестны
й шаг».
Контролирова

с.10-11

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет

Объяснять
пословицы и
поговорки.
Рассказывать
стихотворение об
осени.

ть свои
действия.

в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

3

«Осенний
пейзаж.
Животные и
птицы
готовятся к
зиме».
Звук [а].
Буква А.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Дифференцировать
домашних и диких
животных.
Описывать
животных по
плану.

Составлять
предложения из 34 слов с
использованием
опорной схемы.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке и
следить за
правильностью
использования
предложнопадежных
конструкций.

Выделять
гласный из
начала и
середины слова.
Анализировать
трехзвуковые
слова.

с.14-15
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Снизу вверх,
сверху вниз».
Контролирова
ть свои
действия.

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

4

«Зимний
пейзаж».
Звук [и].
Буква И.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Называть зимние
месяцы.

Составлять
предложение со
словом «иней».
Согласовывать

Изменять слова:
кот-кит.
Выполнять
звуковой анализ

Выполнять
упражнение
для рук «Коза
– корова».

с.18-19

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико

Сравнивать березу
и ель зимой и
летом. Отгадывать
загадки. Составлять
предложение со
словом «иней».

существительное
с
прилагательным.
Распространять
предложение
определением.

с опорой на
схему слова.
Подбирать слова
на заданный
звук. Определять
место звука в
группе слов

в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

5

«Зимний
пейзаж».
Звуки[ н] и
[н`]. Буква Н.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Называть
зимующих птиц.
Подбирать слова
противоположные
по значению.
Выбирать лишнее
слово и объяснять
свой выбор.
Рассказывать
стихотворение о
зиме.

Составлять
предложение со
словом «санки».
Чертить
графическую
схему
предложения.
Восстанавливать
порядок слов в
предложении.
Называть слова в
уменьшительноласкательной
форме.

Выделять
первый и
последний звук в
словах.
Анализировать
слово с опорой
на схему.

с.22-23
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Перекрестны
й шаг с
хлопками»

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

6

«Зимний

2

Беседовать по

Составлять

Анализировать

Выполнять

Оценивать

с.26-27

13

пейзаж .
Дети лепят
снеговика».
Звуки [т] и
[т`]. Буква Т.

7

«Весенний
пейзаж».
Звуки [с] и
[с`]. Буква С.

2

иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке. Называть
одним словом
группу предметов.
Объяснять смысл
устойчивого
выражения.
Отгадывать
предметы на основе
описания.

предложение со
словом
«снеговик».
Чертить схемы
предложения из 24 слов.
Запоминать
группу из 4 слов и
устанавливать
правильный
порядок
предложения.

слова с опорой
на схему:
подбирать слова
на твердый
согласный звук,
на мягкий
согласный звук.
Определять
место звука Т в
слове.

крупномоторн
ые
упражнение
«Рука
догоняет
руку»,
упражнение
для рук
«Ушкирожки».

Беседовать по
иллюстрации.
Называть весенние
месяцы и весенние
праздники.
Вставлять в
предложения слова
подходящие по
смыслу. Объяснять
смысл устойчивого
выражения.
Добавлять слово по
заданному началу.

Составлять
предложения со
словом «весна».
Запоминать
группу из 5 слов и
устанавливать
правильный
порядок
предложения.
Исправлять и
объяснять ошибки
в предложении.

Запоминать ряд
зуков и
соединять их в
слова.
Подбирать слова
на заданные
звуки. Давать
характеристику
звуков с
оказанием
помощи
педагога.

Выполнять
упражнения
для рук «Дватри, тричетыре».
Крупномотор
ное
упражнение
«Мельница».

свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.
с.30-31

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

8

«Весенний
пейзаж.
Звери и их
детеныши».
Звуки [р]
и[р`]. Буква Р.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Устанавливать
связь слов с учетом
родовых и видовых
отношений.
Группировать
предметы с учетом
существенных
признаков и
подбирать
обобщающие
понятия.

Составлять
предложения из 45 слов по опорной
схеме. Отвечать
на вопросы по
сюжетной
картинке и
следить за
правильностью
использования
предложнопадежных
конструкций.
Образовывать
существительные,
обозначающие
детенышей
животных,
используя
суффиксальный
способ
образования.
Выбирать
правильно
составленное
предложение и
объяснять свой
выбор.

Делить слова на
слоги.
Анализировать
слово с опорой
на схему.
Определять
место звука Р в
слове.

Выполнять
упражнение
для рук
«Лезгинка»

с.34-34

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

9

«Весенний

2

Беседовать по

Подбирать к

Делить слова на

Выполнять

с.38-39

Оценивать

пейзаж.
Дети вешают
скворечник.»
Звуки [в] и
[в`]. Буква В.

10

«Летний
пейзаж».
Звуки [л] и
[л`]. Буква Л.
- «Зимний
пейзаж»

2

иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Отгадывать
предметы на основе
иносказательного
описания.
Составлять связное
речевое
высказывание
повествовательного
характера.
Группировать
предметы с учетом
существенных
признаков.
Беседовать по
иллюстрации.
Называть летние
месяцы. Подбирать
слова
противоположные
по значению.
Приводить
примеры загадок о
лете.

прилагательным
существительные
и следить за
правильностью
лексикограмматической
связи слов в
словосочетании.

слоги.
Определять
местоположение
заданного звука
в словах.
Различать
твердые и
мягкие звуки.

упражнение
для рук
«Пальчики
здороваются».

свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

Восстанавливать
порядок слов в
предложении.
Вставлять в
предложения
пропущенные
предлоги.
Исправлять и
объяснять ошибку
в предложении.
Определять число
предложений в
коротком
рассказе.

Выделять
заданные звуки в
словах.
Анализировать
слова с опорой
на схему. Давать
характеристику
звука по плану.

с.42-43
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Стрелочки».

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

11

«Летний
пейзаж.
Луг. Стадо».
Звуки [к] и
[к`]. Буква К.
– «Зимний
пейзаж»

2

Беседовать по
иллюстрации.
Знать названия
домашних
животных, рыб.
Называть действия
людей и животных.
Повторять
поговорки по
памяти и объяснять
их.

Согласовывать
числительные с
существительным
и. Образовывать
относительные
прилагательные.
Образовывать
существительные,
обозначающие
детенышей
животных.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Запоминать ряд
слогов и звуков
и соединять их в
слова.
Анализировать
слова и чертить
схемы.

с.46-47
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Восьмерки».

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

12

Звуки [м] и
[м`]. Буква М.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Показывать на
картинке предмет
по названному
действию с учетом
особенностей
логико-

Составлять
предложения с
заданными
словами и чертить
схему
предложения.
Добавлять в
предложение
пропущенное
слово. Составлять
связное
высказывание

Различать словапаронимы,
выделять звуки,
которыми они
отличаются.
Чертить схемы
слов.

с.50-51
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Прыжки».

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в

13

«Двор.
Домашние
птицы и
животные».
Звуки [п] и
[п`]. Буква
П.

2

14

«Двор.
Домашние
животные»
.Звук [у]
и

2

грамматической
конструкции в
словосочетании.
Следить за
правильностью
произнесения
фразы.

повествовательно
го характера.

доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Сравнивать
предметы и
объяснять разницу
между ними.
Показывать на
картинке предметы
с учетом
особенностей
логикограмматических
конструкций в
словосочетании.
Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по

Образовывать
относительные
прилагательные.
Вставлять в
предложения
пропущенные
предлоги.
Объяснять
образование
сложных слов.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

Выполнять
упражнение
для рук
«Собачки и
котики»

с.58-59

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

Показывать на
картинке
предметы с
учетом

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику

Выполнять
упражнение
для рук
«Собачки и

с.62-63

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико

буква У.

сюжетной
картинке.
Подбирать слова
противоположные
по значению.
Приводить
примеры сказок по
теме. Называть
сказки о животных.

особенностей
звука, чертить
логикосхемы слов.
грамматических
конструкций в
словосочетании.
Объяснять
образование
сложных слов.
Исправлять и
объяснять ошибку
в предложении.

котики».

в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

15

«Улица».
Буква Я.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Определять
предметы по
краткому
описанию.
Пересказывать
кратко историю о
создании
светофора.

Составлять
предложения не
менее чем из 5
слов.
Образовывать
относительные
прилагательные.
Составлять
маршрут
движения
пассажирского
транспорта с
использованием
предложнопадежных
конструкций.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

с.66-67
Выполнять
крупномоторн
ое упражение
«Шаги».

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

16

«Улица.

2

Беседовать по

Образовывать

Делить слово на

Выполнять

Оценивать

с.70-71

Люди».
Звук [ы]. Буква
Ы.

17

«Комната».
Звуки [г] и [г`].
Буква Г.

2

иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Подбирать слова
противоположные
по значению.
Объяснять смысл
устойчивых
выражений.
Выучить
считалочку.

существительные,
обозначающие
профессию
человека.
Вставлять в
предложения
пропущенные
слова и предлоги.
Показывать
предметы с
учетом логикограмматической
конструкции в
словосочетании.

слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

крупномоторн
ое
упражнение
«Перекрестны
е шаги с
локотками».

свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке. Находить
и называть части
целого. Отбирать
характерные
признаки, функции
качества комнаты и
составлять
короткий
описательный
рассказ о комнате.

Составлять
предложения из
заданной группы
слов. Следить за
правильностью
образования
существительных,
обозначающих
профессию
человека.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

с.74-75
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Руки-ноги».

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

18

«Комната с
мебелью».
Звуки [з] и [з`].
Буква З.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Сравнивать
предметы и
объяснять сходство
и различие между
ними. Описывать
предметы по плану.

Подбирать слова с
учетом лексикограмматической
связи. Вставлять в
предложения
пропущенные
предлоги.
Подбирать к
прилагательным
существительные.
Объяснять
образование
сложных слов.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

Выполнять
упражнение
для рук
«Ладушки».

с.78-79

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

19

«Комната.
Семья».
Звуки [б] и [б`].
Буква Б.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Правильно
определять
родственные связи.
Называть жилища
людей и животных.
Подбирать слова
противоположные
по значению.
Повторять
скороговорки по
памяти.

Различать
вопросы Что?
ЧЕМ? С ЧЕМ? ИЗ
чего? Подбирать
прилагательные к
существительным
. Образовывать
относительные
прилагательные,
сложны
Показывать
предметы с
учетом логикограмматической
конструкции в
словосочетании е
слова.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

Выполнять
с.82-83
крупномоторн
ое
упражнение
«Пила»

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

20

«Сквер».
Звук [ч] и
буква Ч.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной картинке
Подбирать слова
противоположные
по значению.
Объяснять смысл
устойчивых
выражений.
Отгадывать загадки
о городе.

Образовывать
относительные
прилагательные и
объяснять
образование
сложных слов.
Выбирать слова с
учетом лексикограмматической
связи.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

Выполнять
упражнение
для рук
«Лягушкаслон».

с.86-87

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

21

«Сквер.
Люди». Буква
Й.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Сравнивать
предметы и
объяснять сходство
и различие между
ними. Объяснять
смысл устойчивых
выражений.
Повторять
поговорки по
памяти.

Следить за
правильностью
использования
предложнопадежных
конструкций.
Выбирать
правильно
составленные
предложения и
объяснять свой
выбор.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

Выполнять
упражнения
для рук
«Стол-стул».

с.90-91

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

22

«Цирк. Клоун».
Звуки [х] и [х`].
Буква Х.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Отгадывать слово
по его описанию.
Подбирать
обобщающие
понятия. Выделять
лишнее слово и
объяснять свой
выбор.

Вставлять в
предложение
пропущенные
предлоги.
Придумывать
предложения с
заданными
словами.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

Выполнять
с.94-95
крупномоторн
ое
упражнение
«Каждой руке
свое дело»

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

23

«Африка.
Дикие
животные».
Звук [ж] и
буква Ж.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Подбирать
обобщающие
понятия, слова
противоположные
по значению.
Объяснять смысл
устойчивых
словосочетаний.
Придумывать
историю «Мой
сон».

Восстанавливать
порядок слов в
предложении.
Следить за
правильностью
использования
предложнопадежных
конструкций.
Образовывать
существительные,
обозначающие
детеныши
животных.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

с.98-99
Выполнять
крупномоторн
ые
упражнения
«Имитация
движений
диких
животных».

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

С.102-103
Выполнять
крупномоторн
ое
упражнение
«Перекрестны
е прыжки».

24

«Цирк.
Фокусник».
Звук [ш] и
буква Ш.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке.
Сравнивать
предметы и
объяснять сходство
и различие между
ними. Узнавать
профессию
человека по
описанию. Выучить
четверостишие о
цирке.

Восстанавливать
порядок слов в
предложении.
Вставлять
пропущенные
слова и предлоги
в предложение.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Делить слово на
слоги, на звуки.
Давать
характеристику
звука, чертить
схемы слов.

25

«Зимний
пейзаж».
«Осенью дети
собирают
грибы».
Буква Ю.
Звук [ц] и
буква Ц.

2

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке. Находить
различия между
явлениями и
объяснять причины
несоответствия
лексических тем.
Называть времена
года, месяцы зимы
и осени. Подбирать
к одному
существительному
различные глаголы
и прилагательные.

Составлять
предложения не
менее чем из 7
слов.
Восстанавливать
порядок слов в
предложении.
Вставлять
пропущенные
слова и предлоги
в предложение.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Уметь подбирать Выполнять
слова по картине упражнение
«Глаза-язык»
на заданный
звук. Определять
какие буквы
стоят перед или
после заданной
буквы.

с.106-107
с.108-109

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.
Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

26

«Осенний
пейзаж».
«Зимой дети
лепят
снеговика».
Звук [э] и буква
Э. Звук [щ] и
буква Щ.

3

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке. Находить
различия между
явлениями и
объяснять причины
несоответствия
лексических тем.
Сравнивать два
предмета по
нескольким
признакам и
объяснять между
ними разницу.
Объяснять смысл
устойчивых
выражений.
Отгадывать
загадки. Повторить
скороговорку по
памяти.

Запоминать
группу слов,
устойчивых
выражений и
устанавливать их
правильный
порядок.
Объяснять
образование
сложных слов.
Исправлять
предложения.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

Уметь подбирать
слова по картине
на заданный
звук. Определять
какие буквы
стоят перед или
после заданной
буквы.

Выполнять
упражнение
для рук «Ухонос».

с.112-113
с.114-115

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

27

«Летний
пейзаж».
«Зимой дети
кормят птиц».
Звуки [ф ]и
[ф`]. Буква Ф.
Буква Ё.

3

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке. Находить
различия между
явлениями и
объяснять причины
несоответствия
лексических тем.
Подбирать к
одному
существительному
различные глаголы
и прилагательные.

28

«Летний
пейзаж».
«Летний отдых
людей». Буква
Ь.
Буква Ъ.

3

Беседовать по
иллюстрации.
Отвечать на
вопросы по
сюжетной
картинке. Находить
различия между
явлениями и
объяснять причины
несоответствия

Запоминать
группу слов,
устойчивых
выражений и
устанавливать их
правильный
порядок.
Объяснять
образование
сложных слов.
Исправлять и
объяснять ошибку
в предложении.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.
Подбирать к
одному
прилагательному
различные
существительные
для составления
согласованных
сочетаний слов.
Образовывать
сравнительную

Уметь подбирать
слова по картине
на заданный
звук. Определять
какие буквы
стоят перед или
после заданной
буквы.

Выполнять
упражнение
«Хлопайтопай».

с.118-119
с.120-121

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:
высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

Отбирать слова с
буквами Ь и Ъ.
Определять
место букв Ь и Ъ
в словах.

Выполнять
упражнение
для рук
«Швейная
машинка».

с.124-125
с.126-127

Оценивать
свою работу и
работу
однокласснико
в на занятии.
Соблюдать
речевой этикет
в ситуации
оценивания
работы:

лексических тем.
Устанавливать и
объяснять связь
слов с учетом
родовых видовых
отношений.

степень
качественных
прилагательных с
использованием
суффиксального
способа.
Составлять
связное речевое
высказывание
повествовательно
го характера.

высказывать
свое мнение в
доброжелатель
ной форме,
слушать
рассуждения
других детей.

Содержание коррекционного курса с обучающимися с ЗПР
2 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Основные виды
деятельности обучающихсяна
занятии

1.

Дифференциация гласных А Я, У - Ю, О - Ё, И - Ы, Э - Е

2

Дифференциация букв
(звуков) в слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях и тексте. Обозначения
звуков на письме символами
и «опорами»

2.

Дифференциация гласных А – Я

2

3.

Дифференциация гласных У –
Ю

1

4.

Дифференциация гласных О – Ё

2

Дифференциация букв
(звуков) в слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»
Дифференциация букв
(звуков) в слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях и тексте. Обозначения звуков на
письме символами
и «опорами»
Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

Коррекционная
направленность
по разделам
Совершенствовани
е фонематических
процессов
(фонематического
восприятия
– слухопроизносительн
ая
дифференциаци
я фонем;
фонемного
анализа).
Совершенствова
ние
невербальных
форм
психических
процессов:
зрительного
восприятия,
пространственн
ой ориентации;
зрительно
моторной

УУД
Оценивать свою работу
и работу
одноклассников на
занятии. Адекватно
принимать оценку
логопеда и сверстников.

Владеть навыками
партнерского и
группового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального

5.

Дифференциация гласных И –
Ы

2

Дифференциация букв
(звуков) в слогах, словах,
словосочетаниях, предложе-ниях и
тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»
Соотнесение мягкого знака с
символом и «опорой» для
обозначения на письме.
Знакомство со схемой слова,где
имеется мягкий знак.
Обозначение
мягкости
согласных с помощью мягкого
знака.
Дифференциация мягкого знака в
функции смягчения иразделения

6.

Мягкий знак

2

7.

Проверочная работа
«Дифференциация гласных»

2

Повторение изученного
материала.

8.

Звонкие и глухие согласные

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

координации,
общей и мелкой
моторики,
графических
навыков;
внимания
памяти.

взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой
информации дл я
выполнения учебных
заданий.

Использовать изученные
правила, способы
действий при
выполнении
самостоятельных
учебных заданий.
Самостоятельно
планировать
собственную учебную
деятельность и действия
необходимые для
решения учебных задач
Совершенствован
ие
фонематических
процессов
(фонематического

Уметь использовать
знаково-символические
средства для решения
учебных задач.

Дифференциация согласных
звуков [Б]-[ Б,], [П]-[П,]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

10. Дифференциация согласных
звуков [В]-[В,], [Ф]-[Ф,]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символами
и «опорами»

11. Дифференциация согласных
звуков [Г]-[Г ,], [К]-[К,]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

12. Дифференциация согласных
звуков [Д]-[Д,], [Т]-[Т,]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

13. Дифференциация согласных
звуков [З]-[З,], [С]-[С,]

2

14. Дифференциация согласных
звуков [Ж]-[Ш]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах,
словосочетаниях, предложе-ниях и
тексте. Обозначения звуков на письме
символами
и «опорами»
Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

9.

восприятия –
слухопроизносительная
дифференциация
фонем;фонемного
анализа).
Совершенствован
ие невербальных
форм психических
процессов:
зрительного
восприятия,
пространственной
ориентации;
зрительно
моторной
координации,
общей и мелкой
моторики,
графических
навыков;
внимания памяти.

Совершенствован
ие
фонематических
процессов
(фонематического
восприятия –

Осуществлять синтез
как составление
целого из частей.
Задавать вопросы,
уточняя непонятное в
высказывании

Организовывать и
осуществлять
сотрудничество с
участниками
образовательного
процесса.Учитывать
разные мнения и
стремиться к
координации
различных позиций
при
работе в паре
Осуществлять синтез
как составление
целого из частей.
Задавать вопросы,
уточняя непонятное в
высказывании.

15. Дифференциация гласных
звуков[О]-[У] и букв О – У

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

16. Дифференциация гласных
звуков
[Ё]-[Ю] и букв Ё – Ю

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

17. Дифференциация звуков
[Р]-[Р,], [Л]-[Л,]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

18. Дифференциация звуков [С][Ш]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символами
и «опорами»

19. Дифференциация звуков [З]-[Ж]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символами
и «опорами»

20. Дифференциация звуков [С]-[Ц]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

слухопроизносительная
дифференциация
фонем;фонемного
анализа).
Совершенствован
ие невербальных
форм психических
процессов:
зрительного
восприятия,
пространственной
ориентации;
зрительно
моторной
координации,
общей и мелкой
моторики,
графических
навыков;
внимания
памяти

Уметь использовать
знаково-символические
средства для решения
учебных задач.
Осуществлять синтез
как составление
целого из частей.
Задавать вопросы,
уточняя непонятное в
высказывании
Использовать
изученные правила,
способы действийпри
выполнении
самостоятельных
учебных заданий.
Самостоятельно
планировать
собственную учебную
деятельность и
действия необходимые
длярешения учебных

21. Дифференциация звуков [Ч][Щ]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах,
словосочетаниях, предложе-ниях и
тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

22. Дифференциация звуков
[Ч]- [Т]-[Т,]

2

Дифференциация букв (звуков) в
слогах, словах, словосочетаниях,
предложе-ниях и тексте. Обозначения
звуков на письме символамии
«опорами»

23. Дифференциация звуков [Ч][Ш]
Проверочная работа
«Дифференциация согласных
звуков»

2

Повторение изученного
материала.

24. Родственные слова

2

25. Приставки

2

26. Суффиксы

2

Подбирать родственныеслова.
Разделение
однокоренных и
родственных слов.
Выделение и графическое
обозначение приставки.
Подбор нужной приставки.
Образование новых слов с
помощью приставок.
Выделение и графическое
обозначение суффикса.
Подбор нужного суффикса.
Образование новых слов с помощью
суффиксов.

задач

Совершенствов
ание
понимания
ситаксической
функции
частей речи.
Совершенствовани
е фонематических
процессов
(фонематического
восприятия
– слухопроизносительн
ая

Уметь использовать
знаково-символические
средства для решения
учебных задач
Осуществлять синтез
как составление целого
из частей. Задавать
вопросы, уточняя
непонятное в
высказывании

27. Ударение. Фонетическая и
смыслоразличительная роль
ударения

2

28. Ударение. Форма
различительная роль ударения

2

29. Безударные гласные

2

30. Итоговая работа

2

Графическое обозначение
ударения.
Сравнение звучание парслов,
определение места
ударения. Определение
изменения смысла слов
Графическое
обозначение
ударения.
Сравнение звучание пар слов,
определение места ударения.
Определение
изменения смысла слов
Графическое обозначениекорня
слова, ударения.
Отработка на материале
упражнений правила правописания
безударныхгласных
Повторение изученного
материала

дифференциаци
я фонем;
фонемного
анализа).
Совершенств
ование
невербальных
форм
психических
процессов:
зрительного
восприятия,
пространстве
нной
ориентации;
зрительно
моторной
координации,
общей и мелкой
моторики,
графических
навыков;
внимания
памяти

Содержание коррекционного курса с обучающимися 3 класса с ЗПР
№
п/п

Кол-во
занятий

Содержание занятий

Вводная тема. Текст.
Предложение. Слово. Типы
текстов
Текст (повествовательный).
Предложение. Слово,
обозначающее предмет.

1

Письмо под диктовку.

Перекрестныеупражнения
«Перекрестныешаги»

1

Перекрестныеупражнения
«Перекрестныешаги»

3.

Текст (повествовательный).
Предложение. Слово,
обозначающее действие.

1

4.

Текст (описательный).
Предложение. Слово,
обозначающее признак.

1

5.

Предложение и текст. Басни,
пословицы, поговорки

1

Деление текста на
предложения, слова.
Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Деление текста на
предложения, слова.
Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Деление текста на
предложения, слова.
Составление схемы
предложения.
Составление описательных
рассказов.
Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Согласование
существительных с
прилагательными.

1.

2.

Тема

Двигательные
упражнения

УУД
Оценивать свою работу
и
работу
одноклассников
на
занятии.
Адекватно принимать
оценкулогопеда и
сверстников.

Перекрестныеупражнения
«Перекрестное
марширование»
Перекрестныеупражнения
«Крюки»

Перекрестныеупражнения
«Крюки»

Оценивать свою работу
и
работу
одноклассников
на
занятии.
Адекватно принимать
оценкулогопеда и
сверстников.

Предложение (простое
распространенное). Связь
слов в предложении.
Управление предложное.
Предлоги места (у, над, под,
на, в и др.)
Предложение (простое
распространенное).
Управление предложное.
Предлоги направления (из,
от, из-под, к, по и др.)
Слово (лексическое
значение). Обобщение.
Классификация.

1

Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Ориентировка в
пространстве.

Перекрестныеупражнения
«Мельница»

1

Перекрестныеупражнения
«Мельница»

9.

Слово (лексическое
значение). Антонимы.
Синонимы. Омонимы.

1

Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Ориентировка в
пространстве.
Называть группу слов
общим словом.
Выделять из группы слов
лишнее слово и
аргументировать свой
ответ.
Уметь подбирать слова
противоположные и близкие
по значению. Уметь
объяснять значение словомонимовв контексте
предложения.

10.

Проверочная работа по теме
«Текст. Предложение.
Слово»

1

6.

7.

8.

1

Оценивать свою работу
и
работу
одноклассников
на
занятии.
Адекватно принимать
оценкулогопеда и
сверстников.

Перекрестныеупражнения
« Маршировка»

Перекрестныеупражнения
« Маршировка»

Оценивать свою работу
и
работу
одноклассников
на
занятии.
Адекватно принимать
оценку
логопеда и
сверстников.
Использовать
изученные правила,
способыдействий при
выполнении
самостоятельных
учебных заданий.
Самостоятельно
планировать
собственную учебную
деятельность и действия
необходимые для
решения учебныхзадач.

11.

Корень слова. Однокоренные
слова.

2

Подбирать однокоренные
слова. Выделять единый
корень однокоренных слов.
Уметь выделять и
графически обозначать
корень.

Упражнения
на
расслабление инапряжение
«Сорви яблоко»

Уметь использовать
знаково- символические
средства для решения
учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из
частей.
Задавать вопросы,
уточняя
непонятное в
высказывании.

12.

Корень слова. Сложные
слова.

1

Выделять корни в
сложных словах.

Упражнения
на
расслабление инапряжение
«Сорви яблоко»

13.

Окончание и основа слова.

1

Уметь выделять и
графически обозначать
окончание и основу слова.

Упражнения
на
расслабление инапряжение
«Тряпичная куклаи солдат»

Уметь использовать
знаково- символические
средства для решения
учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из
частей. Задавать
вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.
Уметь использовать
знаково- символические
средства для решения
учебныхзадач.
Осуществлять синтез
как составление целого
из частей.
Задавать вопросы,
уточняя
непонятное в
высказывании.

14.

Приставка

1

Уметь выделять и
графически обозначать
приставку. Уметь
образовывать новые слова с
помощью приставок.

Упражнения на
расслабление инапряжение
«Тряпичная куклаи солдат»

Уметь
использовать знаковосимволические средства
для решения учебных
задач.
Осуществлять синтез
как составление целого
из частей.
Задавать вопросы,
уточняя
непонятное в
высказывании.

15.

Суффикс

1

Уметь выделять и
графически обозначать
суффикс. Уметь
образовывать новые слова с
помощью суффиксов.

Упражнения
на
расслабление инапряжение
«Твердо-мягко»

Уметь использовать
знаково- символические
средства для решения
учебныхзадач.
Осуществлять синтез
как составление целого
из частей.
Задавать вопросы,
уточняя
непонятное в
высказывании.

16.

Морфологический состав
слова.

1

Уметь выполнять разбор
слова по составу.

17.

Служебные части речи.
Предлоги В, НА

1

Упражнения на мелкую
моторикурук «Колечки с
переключением»

18.

Предлоги НА, НАД

1

Уметь выделять предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в
собственной речи
Уметь выделять предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в
собственной речи

19.

Предлоги К, ОТ

1

Упражнения на мелкую
моторикурук «Колечки с
переключением»

20.

Предлоги ИЗ, В

1

Уметь выделять предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в
собственной речи
Уметь выделять
предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в
собственной речи

Использовать
изученные
правила, способы
действий при
выполнении
самостоятельных
учебных заданий.
Самостоятельно
планировать
собственную учебную
деятельность и действия
необходимые для
решения учебных
задач.

Упражнения на мелкую
моторикурук «Колечки с
переключением»

Перекрестныеупражнения
« Маршировка»

Уметь использовать
знаково- символические
средства
для
решения учебных задач.
Осуществлять синтез
как
составление целого из
частей. Задавать
вопросы,уточняя
непонятное
в
высказывании.

Уметь использовать
знаково- символические
средства для решения
учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из

Уметь выделять предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в собственной
речи
Уметь выделять предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в
собственной речи
Уметь выделять предлоги в
предложении, понимать их
значение и правильно
употреблять в
собственной речи

Упражнения на мелкую
моторикурук «Лезгинка»

частей. Задавать
вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.

Упражнения на мелкую
моторикурук «Лезгинка»

2

Уметь выделять имена
существительные.
Уметь образовывать и
изменять имена
существительные.
Уметь определять
одушевленные и
неодушевленные имена
существительные.

Упражнения на мелкую
моторикурук «Колечки с
переключением»

Уметь использовать
знаково- символические
средства для решения
учебныхзадач.
Осуществлять синтез
как составление целого
из частей.
Задавать вопросы,
уточняя
непонятное в
высказывании.
Выражать свои мысли и
чувства взависимости от
ситуации, пользоваться
формами речевого
этикета.
Владеть приемами
запоминания,
сохранения и
воспроизведения
информации.

1

Уметь выделять имена
существительные.
Уметь по вопросам
определять одушевленные и
неодушевленные имена
существительные.
Уметь ставить вопрос к
существительным
различного рода. Уметь
разбирать слово по
составу.

Упражнения на мелкую
моторикурук «Кулак- реброладонь»

21.

Предлоги ОТ, ИЗ

1

22.

Предлоги С, СО

1

23.

Дифференциация предлогови
приставок

2

24.

Имя существительное

25.

Одушевленные и
неодушевленные имена
существительные. Род имен
существительных

Упражнения на мелкую
моторикурук «Лезгинка»

Выражать свои мысли и
чувства взависимости от
ситуации, пользоваться
формами речевого
этикета. Владеть
приемами запоминания,
сохранения и
воспроизведения
информации.

26.

Собственные и
нарицательные имена
существительные

1

27.

Изменение имен
существительных по числам

1

28.

Изменение имен
существительных по
падежам.

1

29.

Имя прилагательное

2

Уметь выделять имена
существительные.
Уметь определять
собственные и
нарицательные имена
существительные.
Уметь выделять имена
существительные. Уметь
образовывать формы
единственного и
множественного числа имен
существительных.
Уметь выделять имена
существительные.
Уметь определять начальную
форму имени
существительного (Им.п.) и
изменять по косвенным
падежам.

Упражнения на мелкую
моторикурук «Лезгинка»

Уметь определять имена
прилагательные. Уметь
правильно ставить вопросы к
именам прилагательным.
Уметь подбирать имена
прилагательные к имени
существительному.
Уметь образовывать и
изменять имена
прилагательные.

Дыхательныеупражнения
«Свеча»

Упражнения на
мелкую моторикурук
«Зеркальное рисование»

Упражнения на мелкую
моторикурук «Каждой руке
свое дело»

Выражать свои мысли и
чувства взависимости от
ситуации, пользоваться
формами речевого
этикета. Владеть
приемами запоминания,
сохранения и
воспроизведения
информации
Уметь выражатьсвое
эмоциональное
состояние.
Прилагать волевые
усилия крешению
поставленных задач.
Строить
монологическое
высказывание, владеть
диалогической
формой речи.

30.

Изменение имен
прилагательных по родам

1

Уметь определять имена
прилагательные. Уметь
правильно ставить вопросы
к именам прилагательным.
Уметьсогласовывать имена
прилагательные с именем
существительным.
Уметь образовывать и
изменять имена
прилагательные.

Дыхательные
упражнения
«Дышим носом»

31.

Изменение имен
прилагательных по числам

1

Дыхательныеупражнения
«Ныряльщик»

32.

Согласование
прилагательных с
существительными в падеже

1

Уметь определять имена
прилагательные. Уметь
правильно ставить вопросы к
именам прилагательным.
Уметь согласовывать имена
прилагательные с именем
существительным.
Уметь образовывать и
изменять имена
прилагательные.
Уметь определять имена
прилагательные. Уметь
правильно ставить вопросы к
именам прилагательным.
Уметь согласовывать имена
прилагательные с именем
существительным.
Уметь образовывать и
изменять имена
прилагательные.

33.

Местоимение

2

Уметь распознавать личные
местоимения. Уметь
определять лицо,
число и род личных
местоимений.

Упражнения дляглаз
«Ленивые восьмерки»

Выражать
своимысли
и чувства взависимости
от
ситуации, пользоваться
формами речевого
этикета.Владеть
приемами запоминания,
сохранения
и
воспроизведения
информации

Дыхательныеупражнения
«Облако дыхания»

Организовывать и
осуществлять
сотрудничество с
участниками
образовательного

34.

Личные местоимения

1

Уметь распознавать личные
местоимения. Уметь
определять лицо,число и род
личных местоимений.

Упражнения дляглаз «Взгляд
влево вверх»

35.

Глагол

2

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время,
числои род глаголов (в
прошедшем времени).
Уметь изменять глаголыпо
временам и числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовывать
глаголы с
существительным в роде,
числе и во времени.

Упражнения для глаз «Глаз
путешественник»

36.

Изменение глаголов по
числам

1

Уметь распознавать
глаголы. Уметь
определять число глагола.
Уметь изменять
глаголы по числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовывать
глаголы с
существительным в
числе.

Упражнения наактивизацию
мыслительныхпроцессов
«Думающийколпак»

процесса.
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций при работе
в паре.
Владеть навыками
партнерского и
группового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального
взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой
информации дл я
выполнения учебных
заданий.

37.

Изменение глаголов по
временам

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время,
числоглаголов (в
прошедшем времени). Уметь
изменять глаголы по
временам и числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовывать
глаголы с
существительным в
числе и во времени.

Упражнения наактивизацию
мыслительных процессов
«Паровозик»

38.

Изменение глаголов по
родам

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время,
числои род глаголов (в
прошедшем времени).
Уметь изменять глаголыпо
временам и числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовывать
глаголы с
существительным в роде,
числе и во
времени.

Упражнения на активизацию
мыслительных процессов
«Сова»

Владеть навыками
партнерского и
группового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального
взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой
информации дл я
выполнения учебных
заданий

39.

Глагол.
Правописание НЕ с
глаголами

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время,
числои род глаголов (в
прошедшем времени).
Уметь изменять глаголыпо
временам и числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовывать
глаголы с
существительным в роде,
числе и во времени.
Уметь грамотно писать
НЕ с
глаголами.

40.

Слова, обозначающие
количество предметов

1

41.

Слово. Словосочетание.
Предложение. Текст.
Главные члены предложения

1

Уметь согласовывать
количественные
числительные с
существительным на уровне
словосочетаний,
предложений
Уметь выделять главныеи
второстепенные члены
предложения (без деления на
виды).
Распространять
предложение,
устанавливать связи
между словами в
предложении по
вопросам.

Упражнения на активизацию
мыслительных процессов
«Сова»

Владеть навыками
партнерского и
группового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального
взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой
информации дл я
выполнения учебных
заданий

Релаксационныеупражнения
«Путешествие наоблаке»

Использовать речевые
средства для
эффективногорешения
разнообразных
коммуникативныхзадач.
Использовать в процессе
общениявсе части речи,
подбирая синонимы и
антонимы, правильно
пользоваться

42.

Слово. Словосочетание (тип
связи – согласование).
Предложение. Главные
члены предложения

1

43.

Предложение
деформированное (простое
распространенное). Порядок
слов. Текст

2

44.

Предложение
деформированное (простое
распространенное). Порядок
слов. Определение границ.
Текст

2

45.

Текст (деформированный)

2

46.

Изложение

2

47.

Сочинение по серии
картинок или по сюжетной
картинке

2

Уметь выделять главныеи
второстепенные члены
предложения (без деления на
виды).
Распространять
предложение,
устанавливать связи
между словами в
предложении по
вопросам
Определять количествои
последовательность
слов в предложении.
Графически правильно
оформлять границы
предложений.
Определять количествои
последовательность слов в
предложении.
Графически правильно
оформлять границы
предложений.
Определять количествои
последовательность
предложений в тексте, слов
в предложении.
Графически правильно
оформлять границы
предложений.

Релаксационныеупражнения
«Путешествие наоблаке»

грамматическими
категориями.
Выделять существенную
информацию из
читаемых текстов.
Формировать
собственное
мнение и позиции.

Релаксационныеупражнения
«Путешествие наоблаке»

Релаксационныеупражнения
«Путешествие наоблаке»

Релаксационныеупражнения
«Путешествие наоблаке»

Использовать речевые
средства для
эффективногорешения
разнообразных
коммуникативныхзадач.
Использовать в процессе
общениявсе части речи,

подбирая

48.

Сочинение по заданному
началу или на заданную тему

2

синонимы и антонимы,
правильно пользоваться
грамматическими
категориями.
Выделять существенную
информацию из
читаемых текстов.
Формировать
собственное
мнение и
позиции.

Содержание коррекционного курса с обучающимися 4 класса сЗПР
№
п/п

Тема

Кол-во
Содержание занятий
занятий

Двигательные
упражнения

1.

Вводная тема. Текст.
Предложение. Слово. Типы
текстов

1

Письмо под диктовку.

Перекрестные
упражнения
«Перекрестныешаги»

2.

Текст (повествовательный).
Предложение. Слово,
обозначающее предмет.

1

Перекрестные
упражнения
«Перекрестныешаги»

3.

Текст (повествовательный).
Предложение. Слово,
обозначающее действие.

1

4.

Текст (описательный).
Предложение. Слово,
обозначающее признак.

1

5.

Предложение и текст. Басни,
пословицы, поговорки

1

Деление текста на
предложения, слова.
Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Деление текста на
предложения, слова.
Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Деление текста на
предложения, слова.
Составление схемы
предложения.
Составление описательных
рассказов.
Составление схемы
предложения. Графические
диктанты.Согласование
существительных с
прилагательными.

УУД
Оценивать свою работу и
работу одноклассников на
занятии.
Адекватно принимать оценку
логопеда и сверстников.

Перекрестные
упражнения
«Перекрестное
марширование»
Перекрестные
упражнения
«Крюки»

Перекрестные
упражнения
«Крюки»

Оценивать свою работу и
работу одноклассников на
занятии.
Адекватно принимать оценку
логопеда и сверстников.

Предложение (простое
распространенное). Связь
слов в предложении.
Управление предложное.
Предлоги места (у, над, под,
на, в и др.)
Предложение (простое
распространенное).
Управление предложное.
Предлоги направления (из,
от, из-под, к, по и др.)
Слово (лексическое
значение). Обобщение.
Классификация.

1

Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Ориентировка в пространстве.

Перекрестные
упражнения
«Мельница»

1

Перекрестные
упражнения
«Мельница»

9.

Слово (лексическое
значение). Антонимы.
Синонимы. Омонимы.

1

Составление схемы
предложения.
Графические диктанты.
Ориентировка в
пространстве.
Называть группу словобщим
словом.
Выделять из группы слов
лишнее слово и
аргументировать свой
ответ.
Уметь подбирать слова
противоположные и близкие по
значению. Уметь объяснять
значение слов-омонимовв
контексте предложения.

10.

Корень слова. Однокоренные
слова.

3

Подбирать однокоренные слова.
Выделять единый корень
однокоренных слов. Уметь
выделять играфически
обозначатькорень.

Упражнения
расслабление
напряжение
«Сорви яблоко»

6.

7.

8.

1

Оценивать свою работу и
работу одноклассников на
занятии.
Адекватно принимать оценку
логопеда и сверстников.

Перекрестные
упражнения
« Маршировка»

Перекрестные
упражнения
« Маршировка»

Оценивать свою работу и
работу одноклассников на
занятии.
Адекватно принимать оценку
логопеда и сверстников.
на
и

Уметь использовать знаковосимволические средства для
решения учебныхзадач.
Осуществлятьсинтез как
составление целого из частей.
Задавать вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.

11.

Корень слова. Сложные
слова.

3

Выделять корни всложных
словах.

Упражнения
расслабление
напряжение
«Сорви яблоко»

12.

Окончание и основа слова.

3

Уметь выделять и графически
обозначатьокончание и основу
слова.

Упражнения
на
расслабление
и
напряжение
«Тряпичная кукла и
солдат»

Уметь использовать знаковосимволические средства для
решения учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из
частей.
Задавать вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.

13.

Приставка

3

Уметь выделять и графически
обозначатьприставку. Уметь
образовывать новые слова с
помощью приставок.

Упражнения
на
расслабление
и
напряжение
«Тряпичная кукла и
солдат»

Уметь использовать знаковосимволические средства для
решения учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из
частей.
Задавать вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.

14.

Суффикс

3

Уметь выделять и графически
обозначатьсуффикс. Уметь
образовывать новые слова с
помощью суффиксов.

Упражнения
расслабление
напряжение
«Твердо-мягко»

Уметь использовать знаковосимволические средства для
решения учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из
частей.
Задавать вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.

на
и

на
и

Уметь использовать знаковосимволические средства для
решения учебныхзадач.
Осуществлять синтез как
составление целого из частей.
Задавать вопросы,уточняя
непонятное в
высказывании.

15.

Морфологический состав
слова.

1

Уметь выполнять разборслова по
составу.

Использоватьизученные
правила, способыдействий при
выполнении самостоятельных
учебных заданий.
Самостоятельнопланировать
собственную учебную
деятельность и действия
необходимые длярешения
учебных
задач.

16.

Имя существительное

1

Уметь выделять имена
существительные.
Уметь образовывать иизменять
имена существительные.
Уметь определять одушевленные
и неодушевленные имена
существительные.

Упражнения на мелкую
моторикурук «Колечки
с переключением»

Выражать свои мысли и
чувства взависимости от
ситуации, пользоваться
формами речевого этикета.
Владеть приемами
запоминания, сохранения и
воспроизведенияинформации.

17.

Одушевленные и
неодушевленные имена
существительные. Род имен
существительных

1

Упражнения на мелкую
моторикурук «Кулакребро-ладонь»

Выражать свои мысли и
чувства взависимости от
ситуации, пользоваться
формами речевого этикета.
Владеть приемами
запоминания, сохранения и
воспроизведенияинформации.

18.

Собственные и
нарицательные имена
существительные

1

Уметь выделять имена
существительные.
Уметь по вопросам
определять одушевленные и
неодушевленные имена
существительные.
Уметь ставить вопрос к
существительным различного
рода. Уметь
разбирать слово посоставу.
Уметь выделять имена
существительные.
Уметь определять собственные и
нарицательные имена
существительные.

Упражнения на мелкую
моторикурук
«Лезгинка»

19.

Изменение имен
существительных по числам

1

20.

Изменение имен
существительных по
падежам.

1

21.

Имя прилагательное

2

Уметь выделять имена
существительные.
Уметь образовывать формы
единственного и
множественного числа имен
существительных.
Уметь выделять имена
существительные.
Уметь определять начальную
форму именисуществительного
(Им.п.) и изменять по косвенным
падежам.

Упражнения на мелкую
моторикурук
«Зеркальное
рисование»
Упражнения на мелкую
моторикурук «Каждой
рукесвое дело»

Уметь определять имена
Дыхательные
прилагательные. Уметь правильно упражнения
ставить вопросы к именам
«Свеча»
прилагательным. Уметь
подбирать имена прилагательные
к именисуществительному.
Уметь образовывать иизменять
имена прилагательные.

Выражать свои мысли и
чувства взависимости от
ситуации, пользоваться
формами речевого этикета.
Владеть приемами
запоминания, сохранения и
воспроизведенияинформации
Уметь выражатьсвое
эмоциональное состояние.
Прилагать волевые усилия к
решению поставленных задач.
Строить
монологическое
высказывание, владеть
диалогической
формой речи.

22.

Изменение имен
прилагательных по родам

1

Уметь определять имена
Дыхательные
прилагательные. Уметь правильно упражнения
ставить вопросы к именам
«Дышим носом»
прилагательным. Уметь
согласовывать имена
прилагательные с именем
существительным. Уметь
образовывать и
изменять имена
прилагательные.

23.

Изменение имен
прилагательных по числам

1

Дыхательные
Уметь определять имена
прилагательные. Уметь правильно упражнения
«Ныряльщик»
ставить вопросы к именам
прилагательным. Уметь
согласовывать имена
прилагательные с именем
существительным.
Уметь образовывать иизменять
имена
прилагательные.

24.

Согласование
прилагательных с
существительными в падеже

1

25.

Местоимение

2

Уметь определять имена
прилагательные. Уметь правильно
ставить вопросы к именам
прилагательным. Уметь
согласовывать имена
прилагательные с именем
существительным.
Уметь образовывать иизменять
имена прилагательные.
Уметь распознавать личные
местоимения. Уметь определять
лицо,
число и род личных
местоимений.

Выражать
своимысли и
чувства взависимости
отситуации,
пользоваться формами
речевого этикета.Владеть
приемами запоминания,
сохранения
и
воспроизведения информации

Дыхательные
упражнения
«Облако
дыхания»

Упражнения дляглаз
«Ленивые восьмерки»

Организовывать и
осуществлять сотрудничество
с
участниками

26.

Личные местоимения

1

Уметь распознавать личные
местоимения. Уметь определять
лицо,число и род личных
местоимений.

Упражнения дляглаз
«Взгляд влево вверх»

27.

Глагол

2

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время, числои
род глаголов (в прошедшем
времени).
Уметь изменять глаголыпо
временам и числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовыватьглаголы с
существительным в роде,
числе и во
времени.

Упражнения для глаз
«Глаз путешественник»

28.

Изменение глаголов по
числам

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять число глагола.
Уметь изменятьглаголы по
числам.
Уметь подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовыватьглаголы с
существительным вчисле.

Упражнения на
активизацию
мыслительных
процессов
«Думающий
колпак»

образовательногопроцесса.
Учитывать разныемнения и
стремиться к координации
различных позиций при
работе в паре.

Владеть навыками
партнерского и группового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального
взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой информации дл
явыполнения учебных
заданий.

29.

Изменение глаголов по
временам

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время, число
глаголов (в прошедшем времени).
Уметь
изменять глаголы по временам и
числам. Уметь подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовыватьглаголы с
существительным в числе и во
времени.

Упражнения на
активизацию
мыслительных
процессов
«Паровозик»

30.

Изменение глаголов по
родам

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь определять время, числои
род глаголов (в прошедшем
времени).
Уметь изменять глаголыпо
временам и числам. Уметь
подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовыватьглаголы с
существительным в
роде, числе и вовремени.

Упражнения на
активизацию
мыслительных
процессов «Сова»

31.

Глагол.
Правописание НЕ с
глаголами

1

Уметь распознавать глаголы.
Уметь
определять время, числои род
глаголов (в
прошедшем времени). Уметь
изменять глаголыпо временам и
числам. Уметь подбирать глаголк
существительному.
Уметь согласовыватьглаголы с
существительным в роде, числе
и во времени. Уметь грамотно
писать НЕ с
глаголами.

Упражнения на
активизацию
мыслительных
процессов «Сова»

Владеть навыками
партнерского и группового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального
взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой информации дл
явыполнения учебных
заданий

Владеть навыками
партнерского игруппового
сотрудничества.
Использовать навыки
невербального
взаимодействия.
Осуществлять поиск
необходимой информации дл
явыполнения учебных
заданий

32.

Слова, обозначающие
количество предметов

1

Уметь согласовывать
количественные числительные с
существительным на уровне
словосочетаний,
предложений

33.

Обобщающий урок по теме
«Части речи».

2

Уметь выделять все изученные
части речи. Правильно
употреблятьих в собственной
речи

Упражнения на
активизацию
мыслительных
процессов
«Закрути лампу»

34.

Слово. Словосочетание.
Предложение. Текст.
Главные члены предложения

1

Релаксационные
упражнения
«Путешествие на
облаке»

35.

Слово. Словосочетание (тип
связи – согласование).
Предложение. Главные
члены предложения

1

Уметь выделять главныеи
второстепенные члены
предложения (без деления на
виды).
Распространять предложение,
устанавливать связимежду
словами в
предложении повопросам.
Уметь выделять главныеи
второстепенные члены
предложения (без деления на
виды).
Распространять предложение,
устанавливать связимежду
словами в
предложении повопросам

Релаксационные
упражнения
«Путешествие на
облаке»

Использовать изученные
правила, способыдействий
при выполнении
самостоятельных учебных
заданий.Самостоятельно
планировать собственную
учебную
деятельность и действия
необходимые длярешения
учебных
задач.
Использовать речевые
средства для эффективного
решения разнообразных
коммуникативныхзадач.
Использовать в процессе
общениявсе части речи,
подбирая синонимы и
антонимы, правильно
пользоваться
грамматическими
категориями.
Выделять существенную
информацию из читаемых
текстов.Формировать
собственное мнение и
позиции.

36.

Предложение
деформированное (простое
распространенное). Порядок
слов. Текст

2

37.

Предложение
деформированное (простое
распространенное). Порядок
слов. Определение границ.
Текст

2

38.

Текст (деформированный)

2

39.

Изложение

1

40.

Сочинение по серии
картинок или по сюжетной
картинке

2

41.

Сочинение по заданному
началу или на заданную тему

2

Определять количествои
последовательность слов в
предложении.
Графически правильно
оформлять границы
предложений.
Определять количествои
последовательность слов в
предложении.
Графически правильно
оформлять границы
предложений.
Определять количествои
последовательность
предложений в тексте, слов в
предложении.
Графически правильно
оформлять границы
предложений.

Релаксационные
упражнения
«Путешествие на
облаке»

Релаксационные
упражнения
«Путешествие на
облаке»

Релаксационные
упражнения
«Путешествие на
облаке»

Использовать речевые
средства для эффективного
решения разнообразных
коммуникативныхзадач.
Использовать в процессе
общениявсе части речи,
подбирая синонимы и
антонимы, правильно
пользоваться
грамматическими
категориями. Выделять
существенную информацию из
читаемых текстов.
Формировать собственное
мнение ипозиции.


Наверх

Социальная реклама МЧС России

https://disk.yandex.ru/d/av0KjJhtqjo1Dw

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».